Уголок главного редактора На главную
Птица-тройка, по имени «Сапсан»

Случилось так, что совсем недавно по делам службы мне пришлось побывать в стенах Государственной Думы Российской Федерации. Опаздывать мне не хотелось, и потому я приехал пораньше. Но как всякий журналист, я решил воспользоваться случаем, и посмотреть, как работает механизм, который называется высшим Законодательным органом страны, куда приходят ходоки со всей нашей необъятной Родины. Выйдя из метро, пошел в Георгиевский переулок, туда, где находится бюро пропусков для всякого рода посетителей. Шел дождик, было достаточно ветрено и холодно, но народ уже выстраивался вдоль фасада, подставляя свои спины и лица под дождевые струи. Пропуск посетителей начинается в десять, и ждать было еще довольно долго.
А в это время к подъезду подъезжали на персональных автомобилях «народные избранники». В каждой машине по депутату. Машины медленно подъезжали к подъезду. Из них выходили весьма узнаваемые лица. Вот мимо стоящих под дождем людей прошел с озабоченным видом депутат Косачев, пробежал аккуратно небритый господин Резник. А вот из машины с огромным букетом белых роз вышел еще один узнаваемый депутат. Следом за ним водитель пронес огромный пакет, в котором угадывались разные вкусности. Толпа на улице молча надзирала за всем происходящим. Я оглянулся. Среди посетителей, ждущих своей очереди попасть к своим избранникам много людей пожилых, просто одетых, некоторые опираются на палки. Одна из женщин подошла ко мне. Разговорились. Она оказалась из Ленинградской области. И приехала по очень серьезному делу. Жители деревни имеют несчастье жить рядом с железной дорогой, по которой летает, покоряя пространство и время гордость немецкой инженерии экспресс «Сапсан». Бегал бы «Сапсан» и бегал, но как всегда в России начальники сначала делают, а уж затем начинают думать, зачем они это сделали. И заставляют людей верить, что это очень мудрое и правильное решение. Как рассказала мне моя новая знакомая, график движения «Сапсана» сломал расписание движения местных электропоездов, что привело к тому, что люди потеряли работу, а школьникам приходится ждать по нескольку часов, чтобы вернуться домой. Пустить же автобус в условиях ленинградских болот и полного бездорожья нет никакой возможности. И, кроме того, понизив голос, рассказала мне женщина, экспресс движется так быстро, что люди, особенно пожилые не в состоянии слышать его приближение, и уже было немало случаев, когда поезд просто убивал людей. Поэтому люди озлобились, и бросают булыжники в проходящий поезд, железные прутья, все, что попадает под руку. Вот и приехала к депутату, может, чем поможет? В это время охранники начали пропускать людей внутрь. Я пропустил женщину вперед, все же добиралась издалека. На входе нужно было предъявить паспорт. Охранник брал документ, называл фамилию его владельца, и ждал подтверждения. Женщина подала свой паспорт, и было в ее взгляде вечная надежда на чудо. Что вот, сейчас откроется святая святых, выйдет некто, куда ни будь позвонит, и гордый «Сапсан» перестанет давить людей, снова пойдут мирные пригородные поезда, сын вернется к работе, а внуки вовремя будут дома. Но голос охранника вернул ее к реальности. Фамилии женщины в списке не оказалось. Потерянная, она отошла в сторону. Остальные «счастливчики» потянулись внутрь здания, где было тепло и сухо, вдоль стен стоял огромный медведь, лежали на подиумах шкурки лисиц, соболей и еще каких-то животных, стояли киоски, набитые всякой всячиной, а красная дорожка уводила посетителей вверх, там, где в поте лица трудятся народные избранники.
А в это время, мужик на каком ни будь забытом богом полустанке, доведенный до умопомрачения безденежьем и самогоном, выбирал булыжник, чтобы запустить в экспресс, потому как другого пути у него просто нет. Да и кому он нужен, этот русский мужик с его проблемами, когда есть персональный автомобиль, кабинет, банкет по случаю юбилея и много других приятных вещей. А «Сапсан» — так ведь это символ устремленности России в будущее, вместо птицы-тройки, которую пора списать в архив за полной отсталостью символа. И все же я спросил своего знакомого, работающего в Думе: «Известна ли ему эта история?» Он только вздохнул и показал пальцем вверх. А потом добавил: «Премьер распорядился выделить миллиард рублей на установку системы видеонаблюдения вдоль полотна».
Когда его императорское величество в 1906 году изволило выехать на поезде из Петербурга в Москву, как свидетельствуют историки, вдоль железнодорожного полотна через каждые сто метров были расставлены вооруженные солдаты, которым был дан приказ стрелять в каждого, кто приблизится к железной дороге. Сколько было смертей, не считал никто. Да вот только эта жестокая мера не спасла ни империю, ни императора, ни его семью, и даже депутатов государственной думы, только что учрежденную в стране.
Может быть, пора всем научиться сначала думать о последствиях, а уж потом садиться на «Сапсан»?

Вопрос главному редактору