Уголок главного редактора На главную
«Свободничанье» и наша свобода

Признаюсь: для меня самый главный день, который отмечаю как самый главный праздник — 19 февраля. В 1861 году это было «Прощеное воскресенье». Именно в этот день пало позорное для русского человека 300 — летнее «рабство». Жестокое, безнравственное владение одними людьми других. В тот день огромная масса народа получили свободу. И ровно через сто лет, в 1961 году впервые в мире сын русского мужика полетел в космос.

Четыреста лет назад русский человек получил действительно настоящую свободу. Она включала в себя и свободу совести, свободу нравов и политическую свободу. Именно в Смутное время русскому человеку было все позволено. И, неожиданно выяснилось, что царем мог оказаться кто угодно: главное — не стесняться и «свободно» объявить себя наследником престола. А как вы хотели? На то она и есть «свобода слова» — хочу и говорю, что я царь! А вы выбирайте. Смотрите, какой у вас широчайший выбор: кто-то назвал себя царевичем Дмитрием. Известно, Лжедмитриев было аж трое, кто-то назвался Петром. Не нравятся эти — выбирай бывших бояр Годуновых, можешь «покричать» за Василия Шуйского. И эти не устраивают? Зови поляков, шведов — там принцев по самое «то». Ничего, вам, уважаемый читатель, эта ситуация не напоминает? Не колет глаз?!

В наше время тоже находятся те, кто без всякого стеснения заявляет о своих претензиях на разные должности, в том числе и руководителя государства. Причём, если внимательно к ним присмотреться, то они ничем не отличаются от тех, стародавних «дмитриев», «петров», бояр и принцев. Как и четыреста лет назад, кто-то мечтает прихватить власть и направить наш российский государственный корабль в неведомые русскому народу моря и океаны.
Опьянённый свободой народ тогда заметался, «завыбирал»: один, второй, третий. Что же произошло? Вот уже шведы командуют Новгородской землёй, поляки хозяйничают в Смоленщине, в Москву пробрались литовцы, поляки, швейцарцы и прочие. По всей Руси беспредельничает литовская и казачья вольница. Зато свобода! Зато у нас есть выбор! И чем дольше мы «свободничали», тем становилось всё невыносимее и невыносимее жить. В результате свобода на Руси вызвала чудовищные последствия. Почему? Что случилось? Наши предки нашли ответ, и он очевиден: беда произошла из-за вседозволенности и неограниченности свободы. Свобода нравов — на деле оказалась сплошной безнравственностью, свобода совести — бессовестностью, политическая свобода — неволей и погибелью. Русское общество в те годы пало нравственно настолько, что никто никому и ничему не верил. Самое страшное, что не верили и своим, русским — ни боярам, ни казакам, ни дворянам и даже друг другу. Даже Минин и Пожарский, при выборе нового царя, надеялись на шведского принца. Вот до чего мы дожили с «настоящей и полной свободой».

А между тем, почти четверть избирателей на выборах 2016 года готовы продать свой голос тому кандидату, кто готов заплатить деньги. Причем половина из этого числа просят за это 5 тысяч рублей. Ну, так, мои дорогие пенсионеры, наш Премьер, а по совместительству лидер сами — знаете какой партии, предложил вместо второй индексации выплатить в январе 2017 года эту «дулю с маком». Причем, заметьте, всем: и работающим и не работающим. Правительство в очередной раз «нагрело» самых «слабых» граждан страны. И как: «Хорошо вам, тепло, сытно мои дорогие?» Поддержим своими голосами самозваных «дмитриев» и его бояр? Или вспомним, что свобода это не вседозволенность, а ответственность. Ответственность за свой выбор!

Как утверждал русский философ Николай Бердяев: «Человек ищет свободы, в нем есть огромный порыв к свободе, и он не только легко попадает в рабство, но он и любит рабство». Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности, и эта обязанность означает постоянный выбор. И, что ещё важнее, выбор свободный, хотя всегда существует определённая цена свободы — усилия, риск, тревога. Нежелание платить эту цену и делает людей несвободными. Чтобы быть свободным, человеку нужно не быть зависимым от чего-либо. Ведь зависимость — это отсутствие выбора. Но мы не задумывались над вопросом, почему быть зависимым легче и доступнее? Зависимость от чего-либо во многом определяет нашу жизнь, направляя ее в удобное для нее русло, русло без сопротивления, преград и водоворотов. В этом русле нет места ответственности за свой выбор, ведь каждый раб имеет господина, которые решает все важные вопросы за него, тем самым беря ответственность на себя. Ответственность — это обязанность отвечать за свои поступки и действия, а так же за их последствия. Это тяжелое бремя, далеко не все к этому готовы. На этом и строится наша жизнь в современном политическом и социальном обществе. Многие люди пытаются жить чужой жизнью, думать чужими мыслями. У них всегда найдётся какое-нибудь оправдание, чтобы не жить собственной жизнью.

В сентябре 2016 каждому предстоит сделать выбор: быть свободным или рабом. Свобода — это наличие возможности выбора. Человек, часто, раб потому, что свобода трудна, а быть рабом легко. Человек чаще выбирает легкие пути в жизни. Но рабство уходит корнями в самого человека.

И от него нужно избавляться.

И сделать это никогда не поздно.

Начнем, друзья?

Вопрос главному редактору