На главную
С любовью о Господе, протоиерей Владимир Гамарис.

1. Отче Владимир, почему Вы решили посвятить свою жизнь служению Богу?
Я из обычной советской семьи. Папа был военный лётчик, мама — учитель математики. Любил русскую музыку, особенно Мусоргского, любил русскую литературу и историю. Покупал книги достойных авторов: Нечволодова, Достоевского, Победоносцева, Оскара Иегера и Фридриха Лоренца. Во время учебы в Киевском политехническом институте крестился и стал часто ходить молиться в Покровский монастырь. Меня Сам Господь призвал в Свою Православную Церковь и направил мою жизнь. Хотел бросать институт и поступать в семинарию, но духовник мне не благословил: должен закончить учебу и три года поработать по специальности. Духовник был строгий — протоиерей Михаил Бойко — участник войны, расписался на рейхстаге, отец 7 детей и тысяч духовных чад в Киеве и по всему миру.

2. Сколько храмов находится в Вашем подчинении? (имеется в виду как Благочинного Раменского благочиние)
Раньше Раменское благочиние было самым большим в Московской епархии: было 55 храмов, а сейчас от нас отделились Бронницкое и Жуковское. У нас теперь 29 храмов.

3. Какие из них вновь построенные или еще строятся?
Построены храмы (или завершается строительство): Христорождественский пос. Родники, Воскресенский храм поселка Быково, иконы Божией Матери Живоносный источник с. Быково, храм преподобных Кирилла и Марии с. Донино, Петропавловский храм пос. Ильинский, Сергиевский храм и храм иконы Божией Матери Державная в пос. Кратово, Иоанно-Предтеченский храм с. Новое, Николький храм с. Островцы, Казанский храм г. Раменское, Скорбящинский храм в Раменском и ещё десять часовен.

4. Как Вы считаете, что такое патриотизм?
Стараюсь сам ничего не «считать», а во всём сообразоваться с Божественным Откровением: Священным Писанием (Библией) и Священным Преданием Церкви Христовой. Земное Отечество — это икона Отечества Небесного, образ, обращаясь к которому, мы устремляем свой внутренний взор к Отечеству Небесному; заботясь о созидании которого, мы заботимся о созидании в себе христианина. Лик иконы может быть затемнен от времени, он может быть исковеркан, поруган и осквернен, но, несмотря ни на что, в иконе мы продолжаем видеть икону, а не просто доску, покрытую красками. И чувство благоговения и любви к иконе отнюдь не отменяет чувства благоговения и любви к Богу и стремления в Небесное Царствие. Русская Церковь на протяжении веков создавала эту икону Царствия Божиего, создавала жизнью множества людей, стремившихся к святости. Эти люди жили не только возвышенной духовной, но и душевной и телесной жизнью, и святость, освящение Духом Святым принимали не только души и даже не только тела (становившиеся по успении мощами), но и земля, и предметный мир. И именно из этого сочетания богатства духовной, душевной и телесной жизни складывалось постепенно то, что мы именуем сегодня Отечеством, Родиной. Что стремимся отстоять от поругания, что стремимся восстановить и освящения чего просим слезно у Господа. Это понятие — земное Отечество — не только не противно понятию Отечества Небесного, но оно с ним связано неразрывно, как в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь связаны воедино Церковь Торжествующая и Воинствующая. И этой Церкви в нашем Отечестве присущи свои, самобытные особенности и черты — от душевных до обрядовых, культурных и материальных.
Господь освящает всё разнообразие человеческой жизни, стремящейся к Нему и желающей служить Его правде. Из этого стремления, из освящения духовной, душевной и телесной жизни, жизни не только отдельных людей, но и народов, объединенных единым духом, складывается понятие Родины. Можно сказать, что Святая Русь — наше Отечество — это реальность духовной, душевной и телесной полноты, образовавшаяся из тысячелетнего соработничества Бога и Его людей на территориях исторической Руси. Эта реальность — дар Божий, своеобразие, которое ничуть не противно непостижимому многообразию духовной жизни. Больше того, наше Отечество — это дар Святого Духа, который мы не просто должны, а обязаны сохранить и приумножить, подобно слуге, призванному к умножению талантов.
Нечувствие и неценение этого дара есть именно следствие разрушения духовной жизни, цель, которая, может быть, сознательно была поставлена теми, кто хочет разрушить Святую Русь окончательно, стереть это понятие из памяти человечества.
Нужно быть слепым, чтобы не видеть это единство высочайших духовных устремлений и любви к своей земной Родине, которыми жила и живет наша Церковь на протяжении столетий.

5. На Ваш взгляд, на что нужно обратить внимание в современном образовании?
При всем самомнении и гордости современного человека: как часто слышу «мы живём в XXI веке…» словно бы это личное достижение человека, должен с горечью констатировать, что современное образование стало намного хуже фундаментального классического образования в Российской империи и советского образования. На мой непрофессиональный взгляд, часто под образованием стали понимать получение груды информации, которую надо запомнить, «сдать» (на ЕГЭ) и по большей части забыть за ненужностью. Возможно, я утрирую.

6. Каким должен быть образованный современный человек?
Христианином. Один из самых образованных людей своего времени святой апостол Павел, получивший образование «у ног Гамалиила» (великого ученого) писал: Я ничего не знаю, кроме Христа и Того Распята. Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать и Свою Божественную помощь в том числе и в науке.

7. Что бы Вы хотели пожелать молодому поколению?
Всем молодым людям кажется, что они совсем другие, не такие, как их родители или бабушки с дедушками. Иногда мы как бы самоутверждаемся на отрицании опыта предыдущих поколений и от этого делаем себе больно, а иногда даже калечим себя духовно. Потом становится больно и стыдно. С другой стороны, не надо считать себя и ущербными, и наигранно делать вид глупых и безответственных людей. Многие упрекают молодежь. А у нас хорошая молодежь. Люди разные и среди молодых, и среди старых. У нас в церкви очень много достойных молодых людей молятся Богу. Я вижу их светлые, одухотворенные лица. Искушений у молодежи больше. Возможности ко греху стало значительно больше. Тем достойнее те молодые люди, кто любят Христа Бога. А что значит любить Его? «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (Иоанна 14:21)

Беседовала Таисия Саввина

Проголосовать за эту статью: