№2 от 11 октября 2008 На главную
Выставка «Питание 2008»

Вот мы и решили проверить: «Кто мы, россияне, есть, и что мы едим?». И потому наш путь прямиком лежал на выставку «Питание 2008», которая проходила в крупнейшем выставочном центре, который известен как «Экспо-Центр». Именно здесь собрались компании, которые занимаются производством и сбытом продовольствия, в буквальном смысле, со всех концов света. Открылась выставка 23 сентября и продолжалась 4 дня.

Как известно, с производством продуктов питания у нас далеко, не все в порядке. Только официально считается, что 40% продуктов питания завозится из-за рубежа. Причем отдельные вида продовольствия занимают в импортных поставках до 60—80%, причем речь идет не об экзотических фруктах и кофе, которые по определению не растут в наших широтах, а о традиционных видах продовольствия: мясопродуктах и молоке. Совсем худо обстоят дела с качеством продовольствия. Эксперты считают, что по самым скромным оценкам 50% продовольствия в столице фальсифицированы. Сбалансированность питания россиян — это отдельный больной вопрос. И потому, совокупность всех этих и иных причин, приводит к тому, что как выразился, со свойственной ему прямотой, один из генералов, отвечающий за призыв молодых парней на армейскую службу: «Здоровье нации у нас стабильно хреновое!»
Что и говорить, посмотреть на выставку «Еды» пришло много народу. Посетителей выставки, кроме бдительной охраны, встречал ансамбль длинноногих красивых девушек, громкая барабанная музыка с любимой песней москвичей о звоне колоколов. Но мы начали осмотр с павильона, где были представлены образцы чайной продукции и кофе. В огромном павильоне были представлены добрая сотня компаний от больших до маленьких, которые работают с этими ставшими традиционными для большинства наших граждан напитками. Тысячи сортов, ярких красочных упаковок радовали глаз. Очень много молодых менеджеров, рассказывающих о преимуществе своей компании и о качестве своей продукции. Но вот что характерно: те пачки которые выложены на прилавках наших магазинчиков и палаток, где-то затерялись среди блеска элитных сортов чая и кофе. Не будем говорить о цене «королевских» сортов этого напитка, но почему бы и нам, рядовым гражданам не побаловать себя чашечкой настоящего ароматного кофе или чая в сочетании с душевной беседой.

И уж совсем умопомрачительно выглядел стенд компании, изготовителя энергетического напитка. Все хорошо, но «Хаммер»-то здесь при чем?
В царстве овощей и фруктов царил импортный беспредел. Тут и израильские лимоны, польские яблоки, полный набор турецких даров природы. Нашли мы и отечественных производителей из Краснодара, Владимира и других городов. Но было ясно, что наши производители погоды, увы, на фруктовом и овощном, рынке не делают. И уж совсем нам стало обидно, когда увидели вывеску компании, предлагающей яблоки из Вашингтона.
— А это яблоки из садика господина Буша и Кондолизы Рейс? — спросили мы.
Юмор наш оценили, и объяснили, выращены яблоки в штате Вашингтон, и поставляются в элитные магазины и рестораны России. И цена им сродни стоимости центнера отечественных яблочек. Продаются ли в Вашингтоне яблоки из Подмосковных садов мы спрашивать не стали. Видимо, потомки Мичурина все переехали в Америку.
В мясном павильоне было многолюдно. С огромных стендов на нас смотрели свиные головы, туши и полутуши. И опять кругом бренды крупнейших иностранных компаний все той же Бразилии, Аргентины, Мексики, Германии. Нашли мы отечественные компании, но они были в явном меньшинстве. Да и в прайс-листах компаний творились поистине чудеса. Так, одна компания, из славного города Петербурга, занимающаяся поставкой мяса на отечественный рынок, из доброй полусотни наименований мясных продуктов, предлагала только один отечественный товар. И не пытайтесь угадать какой! Креветки мороженные.

Что называется, дожили!
А вот молочно-консервный завод из города Рогачева, что находится в Белоруссии, оказался на высоте. Его продукцию знают все, и цена у них вполне приемлемая. Откроем небольшую тайну: баночку сгущенки весом в 400 граммов они продают за 24 рубля 50 копеек. Зайдите в свой магазин и узнайте цену. Особый интерес вызывает павильон, где представлены предприятия выпускающие «сладкую» продукцию. Тут приличное число и подмосковных предприятий, чувствуется, что предприятия ведут серьезную конкурентную борьбу за этот сектор рынка. Наряду с известными фабриками-производителями кондитерских изделия, появились и молодые, но перспективные предприятия. Поэтому на выставке представлены очень интересные компании, со своей эксклюзивной продукцией. Уже сегодня можно формировать заказы на новогодние подарки своим любимым чадам. Но справедливости ради нужно заметить, что ценовой сегмент дешевой кондитерской продукции почти исчез из прайс-листов компаний-производителей. Так с чем попить чай нашим пенсионерам? Где ты, знаменитая конфета карамель, которую в народе некогда называли «дунькина радость» ценой пятьдесят копеек за килограмм?

Есть такая поговорка: «Человек есть то, что он ест»

Покидали мы выставку с чувством некоторого недоумения. Все же, как не говори, но Россия и сегодня — самая большая страна в мире. Много у нас земли, лесов и рек, но почему тогда не пасутся на этих лугах тучные стада, не колосится густая пшеница, не цветут сады? И есть такое ощущение, что мы чужие на этом празднике жизни. Или мы едим не то, или у нас повара не те? Не умеют они заготавливать продукты для народного стола. Ведь национальный проект — это конечно, хорошо. Только вот на стол его не поставишь, и в стакан не нальешь.
А в Бразилии или Аргентине, простите за любопытство, есть национальный проект по развитию аграрного сектора или они просто работают на полях от зари до зари? Без всякого пиара и руководящего ока...

Проголосовать за эту статью: