В третьем номере нашей газеты наши читатели начали разговор о судьбе аэропорта «Быково». Сегодня мы публикуем первые результаты журналистского расследования.
Когда спешка не нужна.
В прессе, как это случается порой, происходит опережение событий, которые в реальности могут и не произойти.
Так случилось и с аэропортом «Быково», который вездесущие журналисты и некоторые областные чиновники поторопились передать в собственность правительства Московской области. Это как раз тот случай, когда вбрасывание информации служило одной цели — выдать желаемое за действительное. И как раз тот случай, когда торопиться не следует.
Источник в правительстве области, на условиях анонимности сообщил нам, что Губернатор, якобы наложил резолюцию на пакет документов, представленных ему на утверждение: «Разобраться, нужен ли нам аэропорт Быково?».
Поэтому сегодня, согласно ответа, который пришел к нам в редакцию из Министерства транспорта Московской области за подписью первого заместителя Министра господина А. Митусова : «Аэропорт «Быково» находится в Федеральной собственности». Потому слухи, распространенные некоторыми средствами массовой информации, и комментарии отдельных чиновников, по всей видимости, несколько опережают события.
|
Но многие вопросы о будущем аэропорта «Быково» остаются. И потому беседуя с разными людьми, имеющими отношение к авиации, мы попытались все же уточнить историю его возникновения, потому что, даже в сегодняшней прессе называются самые различные даты, цифры. Без этого трудно понять и прогнозировать будущее этого аэропорта.
Сегодняшний день
Аэропорт «Быково» исключен из «Перечня аэродромов Федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации». Однако, сохранен в списке «Аэропортов, включенных в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации» (по состоянию на 1 августа 2008 года).
Взлетно-посадочная полоса имеет размер 1400 метров, что позволяет принимать воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154 (с ограничениями), Як-40 и другие воздушные суда 3-его и 4-ого класса, а также вертолеты.
Короткая ВПП стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), когда самолёт выкатился за пределы полосы, переехал через автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись и позднее. Нынешнее здание двухэтажного пассажирского терминала, аэропорта «Быково» общей площадью 22,5 тыс. кв. м, было построено в 1975 году. Пропускная способность на сегодняшний день составляет порядка 400 пассажиров в час, однако регулярные авиарейсы отсюда не выполняются уже более 3-х лет.
В 1994 году аэропорт был приватизирован, государству достался 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО. Так это или не так, мы постараемся ответить в ближайших номерах газеты с помощью наших читателей.
История отечественной Гражданской авиации тесно связано с историей аэропорта Быково.
17 января 1921 года Совет народных комиссаров издал декрет с довольно мудреным названием» О воздушных передвижениях в пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными водами». А 9 февраля 1923 года Совет труда и обороны республики принял постановление « О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Именно этот день и считается началом создания отечественной гражданской авиации. В том же году была открыта первая отечественная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород — Москва. При этом в случае вынужденной посадки пассажирам гарантировался проезд в ту или иную сторону бесплатно железнодорожным транспортом.
Но аэропорт Быково обязан своим появлением сельскохозяйственной авиации и знаменитому самолету У-2 «Ап». Созданный для нужд сельского хозяйства, самолет подобного типа применялся в различных модификациях как санитарный, так и военный разведчик. Всего их было выпущено 40 000 штук.
Однако в середине 1931 года правительством было принято решение о строительстве Московской авиабазы сельскохозяйственной авиации. Срок был обозначен 7 ноября этого же года. Место дислокации — поселок Быково Раменского района Московской области. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта Быково и авиаремонтного завода.
Как свидетельствует история, место для будущего аэропорта осуществили: старший пилот Петр Михайлович Козбенко и начальник сельскохозяйственной авиации при Наркомземе А. Сергеев. Подходящее поле для посадки высмотрели близ поселка Быково, куда и приземлился У-2.
Так и было определено место для размещения авиабазы и самого аэродрома, ставшего впоследствии известным на всю страну аэропортом «Быково». Вскоре сюда прибыли первые самолеты, началось строительство деревянных ангаров и небольших ремонтных мастерских. Первым начальником мастерских был назначен Даниил Родионович Хлестаков. Кроме хозяйственных построек, по улице Солнечной в поселке «Удельная» был построен жилой дом.
И все же основной задачей коллектива авиабазы было осуществление ремонта самолетов У-2. Правда, для этого не было ни условий, ни нужных специалистов. Но в тридцатые годы это в расчет не принималось. И все же 18 августа 1933 года Раменская газета «Авангард» сообщала:
«Сегодня на всех предприятиях нашего района будут проведены массовые политдни, в корпусах и общежитиях — беседы, посвященные дню авиации. На аэродроме Московского управления сельхозавиации, что в Быково, состоится массовый митинг, в котором примут участие работники авиабазы, лагеря и батальоны Осовиахима железнодорожные рабочие, рабочие фабрик «Красное знамя», «Октябрьская революция», «Спартак» и других предприятий. Полеты во время сбора демонстрантов состоятся над Раменским, Быково и Кратово. Самолеты будут разбрасывать листовки и лозунги. По окончании митинга в Быково состоятся прогулочные полеты лучших ударников — рабочих раменских предприятий».
В 1936 году впервые в документах эксплуатационного управления Аэрофлота упоминается аэропорт Быково. Указывалось, что аэропорт относится к третьему классу аэропортов, строящийся, одновременно эксплуатирующийся. А уже с сентября 1936 года из нового аэропорта было открыто регулярное расписание полетов по центральному расписанию, поскольку Центральная воздушная станция СССР, расположенная на Ходынском поле была закрыта на реконструкцию.
|