№5 от 27 ноября 2008 На главную
Аэродром «Быково»: Торопиться не надо.

В третьем номере нашей газеты наши читатели начали разговор о судьбе аэропорта «Быково». Сегодня мы публикуем первые результаты журналистского расследования.

Когда спешка не нужна.

В прессе, как это случается порой, происходит опережение событий, которые в реальности могут и не произойти.
Так случилось и с аэропортом «Быково», который вездесущие журналисты и некоторые областные чиновники поторопились передать в собственность правительства Московской области. Это как раз тот случай, когда вбрасывание информации служило одной цели — выдать желаемое за действительное. И как раз тот случай, когда торопиться не следует.
Источник в правительстве области, на условиях анонимности сообщил нам, что Губернатор, якобы наложил резолюцию на пакет документов, представленных ему на утверждение: «Разобраться, нужен ли нам аэропорт Быково?».
Поэтому сегодня, согласно ответа, который пришел к нам в редакцию из Министерства транспорта Московской области за подписью первого заместителя Министра господина А. Митусова : «Аэропорт «Быково» находится в Федеральной собственности». Потому слухи, распространенные некоторыми средствами массовой информации, и комментарии отдельных чиновников, по всей видимости, несколько опережают события.

Главному редактору
региональной газеты
«Золотая жила Подмосковья»

В. КУДАНЕНКО

 

Уважаемый господин В. Куданенко!

 

Министерством транспорта Московской области рассмотрено Ваше обращение о планах реконструкции аэропорта «Быково».
Аэропорт «Быково» находится в федеральной собственности. По вопросам, связанным с его развитием, Вам необходимо обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта.

 

Первый заместитель
министра транспорта
Правительства Московской области                        А. А. Митусов

Но многие вопросы о будущем аэропорта «Быково» остаются. И потому беседуя с разными людьми, имеющими отношение к авиации, мы попытались все же уточнить историю его возникновения, потому что, даже в сегодняшней прессе называются самые различные даты, цифры. Без этого трудно понять и прогнозировать будущее этого аэропорта.

Сегодняшний день

Аэропорт «Быково» исключен из «Перечня аэродромов Федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации». Однако, сохранен в списке «Аэропортов, включенных в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации» (по состоянию на 1 августа 2008 года).
Взлетно-посадочная полоса имеет размер 1400 метров, что позволяет принимать воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154 (с ограничениями), Як-40 и другие воздушные суда 3-его и 4-ого класса, а также вертолеты.
Короткая ВПП стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), когда самолёт выкатился за пределы полосы, переехал через автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись и позднее. Нынешнее здание двухэтажного пассажирского терминала, аэропорта «Быково» общей площадью 22,5 тыс. кв. м, было построено в 1975 году. Пропускная способность на сегодняшний день составляет порядка 400 пассажиров в час, однако регулярные авиарейсы отсюда не выполняются уже более 3-х лет.
В 1994 году аэропорт был приватизирован, государству достался 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО. Так это или не так, мы постараемся ответить в ближайших номерах газеты с помощью наших читателей.

История отечественной Гражданской авиации тесно связано с историей аэропорта Быково.

17 января 1921 года Совет народных комиссаров издал декрет с довольно мудреным названием» О воздушных передвижениях в пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными водами». А 9 февраля 1923 года Совет труда и обороны республики принял постановление « О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Именно этот день и считается началом создания отечественной гражданской авиации. В том же году была открыта первая отечественная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород — Москва. При этом в случае вынужденной посадки пассажирам гарантировался проезд в ту или иную сторону бесплатно железнодорожным транспортом.
Но аэропорт Быково обязан своим появлением сельскохозяйственной авиации и знаменитому самолету У-2 «Ап». Созданный для нужд сельского хозяйства, самолет подобного типа применялся в различных модификациях как санитарный, так и военный разведчик. Всего их было выпущено 40 000 штук.
Однако в середине 1931 года правительством было принято решение о строительстве Московской авиабазы сельскохозяйственной авиации. Срок был обозначен 7 ноября этого же года. Место дислокации — поселок Быково Раменского района Московской области. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта Быково и авиаремонтного завода.
Как свидетельствует история, место для будущего аэропорта осуществили: старший пилот Петр Михайлович Козбенко и начальник сельскохозяйственной авиации при Наркомземе А. Сергеев. Подходящее поле для посадки высмотрели близ поселка Быково, куда и приземлился У-2.
Так и было определено место для размещения авиабазы и самого аэродрома, ставшего впоследствии известным на всю страну аэропортом «Быково». Вскоре сюда прибыли первые самолеты, началось строительство деревянных ангаров и небольших ремонтных мастерских. Первым начальником мастерских был назначен Даниил Родионович Хлестаков. Кроме хозяйственных построек, по улице Солнечной в поселке «Удельная» был построен жилой дом.
И все же основной задачей коллектива авиабазы было осуществление ремонта самолетов У-2. Правда, для этого не было ни условий, ни нужных специалистов. Но в тридцатые годы это в расчет не принималось. И все же 18 августа 1933 года Раменская газета «Авангард» сообщала:
«Сегодня на всех предприятиях нашего района будут проведены массовые политдни, в корпусах и общежитиях — беседы, посвященные дню авиации. На аэродроме Московского управления сельхозавиации, что в Быково, состоится массовый митинг, в котором примут участие работники авиабазы, лагеря и батальоны Осовиахима железнодорожные рабочие, рабочие фабрик «Красное знамя», «Октябрьская революция», «Спартак» и других предприятий. Полеты во время сбора демонстрантов состоятся над Раменским, Быково и Кратово. Самолеты будут разбрасывать листовки и лозунги. По окончании митинга в Быково состоятся прогулочные полеты лучших ударников — рабочих раменских предприятий».
В 1936 году впервые в документах эксплуатационного управления Аэрофлота упоминается аэропорт Быково. Указывалось, что аэропорт относится к третьему классу аэропортов, строящийся, одновременно эксплуатирующийся. А уже с сентября 1936 года из нового аэропорта было открыто регулярное расписание полетов по центральному расписанию, поскольку Центральная воздушная станция СССР, расположенная на Ходынском поле была закрыта на реконструкцию.

(Продолжение следует)

Проголосовать за эту статью: