№6 от 10 декабря 2008 На главную
Летать нельзя садиться!

Заместитель Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Владимира ЧЕРТОК:
«В целом положение в нашей гражданской авиации не столь критично...» «Авиация всегда пользовалась любовью народа» «Нас объединяет только авиация»

7 декабря мировое сообщество отметило Международный день гражданской авиации. Для России гражданский воздушный флот имеет исключительно важное значение, ведь не зря же поется в песни до отдельных наших территорий «Только самолетом можно долететь», то у журналистов накопилось много вопросов к руководителям гражданского воздушного флота России.
Владимир Борисович постарался подробно ответить на все вопросы журналистов.

Как сегодня обстоят дела с безопасностью полетов?
— Все не так критично, как кажется. С 16 по 30 сентября 2008 года в России работала специальная комиссия ИКАО, которая ставила своей целью проверку соответствия деятельности авиаперевозчиков в области соблюдения стандартов безопасности перевозки пассажиров, технического обслуживания судов, подготовки летного состава и ряда других направлений деятельности. В принципе это также стандартная процедура, ничего экстраординарного в этом нет. Для проверки было выбрано 20 аэродромов: все аэропорты Московского узла, аэропорты Республики Татарстан, летные школы.
По итогам своей проверки комиссия в, целом, положительно оценила состояние дел в в области безопасности, сделав заключение, что российские авиакомпании на должном уровне поддерживают безопасность воздушных перевозок.
Тем не менее, комиссия ИКАО выдала ряд рекомендаций, по дальнейшему совершенствованию работы российских авиаперевозчиков руководство Федерального агентства воздушного транспорта приняло план по реализации данных рекомендаций.

Что представляет собой Гражданский Воздушный флот!?
— На сегодняшний день в РФ в реестр внесено 2600 воздушных судов. Для управления столь обширным хозяйством, агентство получило дополнительные полномочия в сфере воздушных перевозок, по представлению интересов государства на международной арене. Произошла передача ряд функций из «Транснадзора» в «Россавиацию». Была принята государственная программа по обеспечению безопасности авиаперевозок. к настоящему моменту в «Россавиации» полностью сменилось руководство, пришли профессионалы. Создана новая команда, перед которой стоит задача — совершенствование системы работы. Несмотря на существующие проблемы, гражданская авиация РФ развивалась достаточно устойчиво, сохраняя положительную динамику. Рост пассажирооборота составил 14%, грузовых перевозок 28%. В 2008 году прошла реконструкция в 8 аэропортах, на 52 объекта по Федеральной адресной программе выделено 20 миллиардов рублей, на будущий год эта сумма составит 29 миллиардов рублей, хотя финансово-экономический кризис внес свои коррективы.

А в чем заключается главная задача вашего ведомства?
— Прежде всего, свою задачу мы видим в контроле за соблюдением прав и интересов потребителей авиасуслуг, а для этого усиливаем контроль за финансовой деятельностью компаний. У компании должно быть достаточно средств, чтобы выполнять взятые обязательства. Мы ведем постоянный мониторинг и ухудшение основных показателей — может привести к огрначению деятельност или отзыва сертификата для летной работы.
Поэтому в случае роста кредитов, мы будем принимать меры к тому, чтобы происходило финансовое оздоровление компании, при этом недобросовестные перевозчики будут убираться.

Не повторятся ли известные события с задержками авиарейсов?
— В настоящее время примерно половина компаний финасовоустойчивы, и тем не менее компании принимают меры по сокращение неприбыльных маршрутов, используют новые типов судов, увеличивают количество маршрутов. Сегодня разрабатывается механизм исключения задержек в перевозке пассажиров. Есть объективные причины задержек, но есть и недобросовестные перевозчики. Чтобы минимизировать эти проблемы мы вводим ужесточение требований к чартерным перевозкам, которые предусматривают замещение компаний которые не выполнили своих обязательств.

Есть проблемы с летным составом?
— Еще одна из проблем — возрастающие потребности предприятий в летном составе. К примеру, возраст летчиков увеличился на 10 лет . В ближайшее время «Аэрофлоту» потребуется 700 летчиков, авиакомпании «Сибирь» — 400. в то же время идет закономерный процесс вывод судов, выработавших ресурс, и параллельно мы организуем процесс переобучения пилотов по технологии работы в двухчленном составе. Эти расходы несут авиакомпании. Ежегодно летную работу оставляют 900 летчиков, в 2-х высших и 4-х средних училищах выпускают 160 пилотов, устраиваются на работу по специальности 60%. В 2008 году на летные факультеты летного состава принято 465 человек курсантов. Мы хотим довести эту цифру до 1000 в ближайшие годы. Нужны новые тренажеры для подготовки специалистов. В Омском училище есть тренажеры отечественных судов. Тренажеров иностранных пока нет. Нужно учесть, что пилоты сначала готовится на однодвигательном судне, потом на многодвигательном, только после этого выдается свидетельство коммерческого пилота и дело авиакомпании определить на какое судно его переучивать. Это очень дорогостоящая процедура. Существует и программа подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров. Для того, чтобы пилот получил достаточную летную подготовку, он должен налетать 150 часов. Для этой цели, существующие самолеты Ан - 24, Ан - 26 неэкономичны. Поэтому сейчас разрабатывается специальный самолет с названием «Рысачок».

Видите ли вы компании, которые должны прекратить свою деятельность?
— Мы ведем постоянный мониторинг работы компаний, предоставляющих авиауслуги, и в первую очередь следим за тем, чтобы не было задолженности по платежам в Пенсионный фонд, авиасборы, по расчетам за топливо. Я думаю, что в недалеком будущем будут прописаны четкие финансовые показали для анализа работы авиакомпаний. Осуществляем мы и контроль в процессе перевозок. Как только мы останавливаем работу той или иной компании, то тут же решаем вопрос о передаче пассжиров другим авиаперевозчикам. Компании такие есть, называть их не буду, может быть им удастся исправить положение.

Сможете ли вы обеспечит перевозки в новогодний период?
— У новогодних перевозок есть особенность, существует отложенный спрос, то есть турфирмы заявили о количестве пассажиров, но не выбрали заявленные объемы.

Лишат ли «Аэрофлот» денег за пролет иностранных судов в воздушном пространстве России?
— На это есть международное соглашение, оно действует. Эти средства не остаются в компании, а идут в частности на обеспечение учебных заведений. «Аэрофлот» закупили тренажерный центр, которым будут пользоваться пилотов российских авиакомпаний.

Василий Куданенко

Проголосовать за эту статью: