№8 от 26 января 2009 На главную
Дураков на дорогах становится меньше

Тринадцатого января 2009 года на брифинге, состоявшемся в агентстве РИА «Новости» были подведены итоги деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Московской области. Перед журналистами выступил начальник Управления генерал-майор милиции Сергеев Сергей Алексеевич. В частности он отметил:« Аварийность на автомобильном транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем. Только за последние 10 лет в Московской области около 26 тысяч человек погибли и свыше 107 тысяч получили ранения.
В частности, была затронута актуальная тема правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. За истекший период оформлено более 26.000 материалов на водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии.
За 2008 год было отмечено снижение числа дорожно-транспортных происшествий — 12517 (снизилось на 12 %), количества погибших — 2246 (снизилось на 21,6 %), и раненых — 15131 (снизилось на 14,4%). Имеется также устойчивая тенденция к сокращению детских дорожных происшествий. Отмечалось, что основная часть ДТП — 10672 случаев (85%) произошла по причине нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. После ужесточения санкций это число значительно снизилось (на 12,7%).
В особенности снизился процент ДТП из-за превышения скорости (на 32,9 %), а также из-за управления транспортным средством в нетрезвом состоянии (на 25,7 %)».
Собравшимся был продемонстрирован новейший алкотестер, прибор, позволяющий определить степень алкогольного опьянения водителя, и, который, как считают специалисты, невозможно обмануть. Прибор имеет специальную трубочку, и если тестируемый дышит в сторону от нее или недостаточно сильно, это отображается на дисплее. Перед началом теста в память прибора вносится фамилия водителя автомобиля, а также представителя ГИБДД, проводящего тестирование. содержание алкоголя в крови. И что особенно важно, по окончании тестирования прибор выдает талон со всеми данными.
Недавно было получено также около 30 радарных приборов автоматической регистрации скорости.
Одним из вопросов, га который обратил внимание Сергей Алексеевич, стало качество подготовки водителей а учебных заведениях Подмосковья.
В Московской области более 200 заведений, которые занимаются подготовкой начинающих водителей, — заметил Сергеев. Однако большинство из них не имеют базы для подготовки, и в первую очередь хорошо подготовленных инструкторов. К примеру за прошедшие сутки из 6 погибших, примерно 60 % — водители, для которых это первая или вторая зима, попавшие в сложную ситуацию на дороге и не справившиеся с ней.
Сейчас проводится комиссионное обследование таких баз. С 1 января изменилась учебная программа, увеличилось количество часов практического вождения. Планируется ужесточение требований к автодромам.
Мы подготовили и отправили пакет документов в Министерство образования Московской области, которое осуществляет перспективу данного вида деятельности, где подняли вопросы, касающиеся ужесточения системы работы с преподавателями и подготовки и переподготовки инструкторов».
Особое внимание Сергей Алексеевич обратил на то, что на сегодняшний день свыше 4.800 преступлений пресечено сотрудниками ДПС именно за чертой городов. Недавно был случай, когда сотрудники ДПС остановили машину, в которой преступники пытались вывезти труп убитого человека.
Безусловно, должны соблюдаться правила безопасности как сотрудников (они должны быть в светоотражающих жилетах), так и водителей. Корреспонденты журнала поинтересовались, почему сокращается число стационарных КПП?
Я разделяю Вашу тревогу, — сказал генерал-майор Сергеев. Сейчас у нас 28 контрольных постов милиции. Те, которые были, не соответствовали современным требованиям. Сейчас их модернизируют. Стационарные КПП заменяем подвижными на микроавтобусах.
Так же одним из корреспондентов был задан весьма острый, но актуальный вопрос: «Отмечались ли случаи незаконного поведения, и в частности взяточничества, среди сотрудников ГИБДД Московской области?» На что последовал честный ответ, что, конечно, эти неприятные факты имели место. Около 700 сотрудников привлекались к дисциплинарной ответственности, было заведено 22 уголовных дела. Ежемесячно сотрудники проверяются органами прокуратуры.
На сегодняшний день на 40 % повысился их доход за счет доплат, и у сотрудников есть желание работать и выполнять обязанности. Средний заработок рядового сотрудника 15.000-17.000 рублей, и он растет. Требует решения вопрос социальной защиты.
На вопрос: «Как влияет на количество ДТП состояние автопарка? Не секрет, что даже «Мострансавто» используют устаревшие машины.
Однако начальник Управления ГИБДД не согласился с этим утверждением.
Вы ошибаетесь, сейчас приобретены новые комфортабельные «Мерседесы», происходит обновление автопарка. Свыше 1000 автобусов было приобретено для подразделений «Мострансавто». Большой проблемы именно в техническом оснащении мы не видим. Проблема, конечно, есть, но чаще она связана с мелкими хозяйствами.
Большой интерес вызвал вопрос о дорогах, которые идут к Шереметьево. Раньше они находились в ведении Москвы, сейчас переходят к Московской области. Будут ли проводиться работы по усилению безопасности этой трассы?
Начальник Управления ГИБДД Московской области ответил, что они готовы принять их на обслуживание и проводить необходимые работы, хотя признал, что это большая головная боль.
В последнее время участились жалобы граждан, что их автомобили останавливают инспектора ГИБДД без объяснения причин. Здесь Сергей Алексеевич придерживается твердой позиции, что они стремятся к цивилизованному подходу, поэтому, инспектор, безусловно, должен объяснить причину, по которой автомобиль гражданина остановлен.
Наша задача — сделать наши дороги безопасными, научить водителей вести себя цивилизованно, уважать всех участников дорожного движения, — сказал в заключение генерал Сергеев.

Проголосовать за эту статью: