№8 от 26 января 2009 На главную
Эх, прокачу...

Из газет:

«10 марта 2008 года в Дмитровском районе Подмосковья откроется первый в России санно-бобслейный комплекс «Парамоново».

 

Он включает в себя желоб длиною 1600 м с системой намораживания льда и три стартовых сооружения — 35-метровое для мужчин, 14-метровое для женщин и 5-метровое для юниоров. Перепад высот на трассе составляет 115 м. На трассе находится 16 опасных виражей. Скорость прохождения может составлять до 135 км в час.

 

«Пуск на склонах Клинско-Дмитровской гряды первого в России международного санно-бобслейного комплекса «Парамоново» позволит Дмитровскому району со временем стать вторым по значимости горнолыжным курортом России после Сочи», — говорится в заявлении пресс-службы Московской области.

 

Рядом с трассой возведут трибуны на две тысячи мест, гостиницу на 270 мест с бассейном и тренажерным залом и автопарковку на 200 машин».

Такими сообщениями пестрела не только региональная пресса. Однако в хоре голосов, утверждающих, что в России построен великолепный комплекс для санного спорта, изредка звучали и голоса скептиков. Прошло десять месяцев, и наш корреспондент решил лично убедиться, как работает спортивный комплекс, цена которого составила почти 45 миллионов долларов.
И, аккурат, в Рождество отправился в поездку, прихватив с собой фотокамеру.
Как всегда вагоны электропоезда был забит народом самого разного возраста и спортивной ориентации. Тут и молодежь, со своими досками-сноубордами в костюмах различных расцветок и моделей, парни и девчонки, покинувшие городской уют, чтобы в ветреный день оказаться в поле и получить свой заряд адреналина, бабушки пенсионного возраста, упорно стремящиеся сохранить свой моложавый вид. Было видно, что они освоили этот маршрут еще во времена своей молодости и не собираются бросать полюбившиеся им лыжи и новомодное увлечение — катанием на сноуборде. А вот дедушек среди них практически нет. слаб в этом вопросе мужской пол!
От станции «Турист» до спортивного комплекса «Парамоново» идти около часа. Правда ходит автобус, но пройтись эти пять километров — одно удовольствие. Вот только странно, что в дорогу отправился только я, остальные поспешили на канатно-кресельную дорогу. Дорога на Парамоново — типичная трасса, на которой сохранились следы пребывания государственных мужей: сотни метров заборов из металла, падающих от ветра, столбы электроосвещения, и километровая нитка новомодного забора, стоящего среди поля, назначения которого нам так и не удалось выяснить.
Сам комплекс поражает своим фантастическим видом. Посредине поля на самой вершине склона стоит сооружение, высотой с десятиэтажный дом, выкрашенное в голубой цвет. От него тянется желоб, длиной более полуторакилометров, извивающийся кольцами, подобно телу гигантской змеи. Все это обнесено забором.

И... больше ничего. Нет ни автостоянки, ни гостиничного комплекса, ни трибун, на которых могли располагаться зрители. А значит, ни о каких соревнованиях речи быть не может. Их и нет. как утверждают местные жители, пользуются всем этим великолепием едва ли полтора десятка ребят из Дмитрова. Профессиональные спортсмены пользоваться трассой отказались. Не только потому что нет элементарных условий, но и по одной простой причине: трасса не может обеспечить скорость выше 120 км в час. А нужно 135! Вот что по этому поводу говорит главный тренер сборной России Олег Сухорученко:
«Чемпионат не может состояться в Парамонове сразу по нескольким причинам. Нет крепкого льда. Нет инфраструктуры. Сейчас санно-бобслейный комплекс стоит в чистом поле. До ближайшей станции Турист километров пять. Строительство гостиницы только обозначено, поесть негде. А что есть для спортсменов, кроме самой трассы? Одни раздевалки. Стартовой эстакады нет. Под боксы для «бобов», которыми спортсмены дорожат и которые ни за что на свете не оставят без присмотра, еще даже не отведено место». И когда все это будет построено, не знает никто. И главное — сколько это будет стоить?
Кто и как принимал решение о строительстве этой трассы — остается загадкой. Проектировали и строили отечественные организации, которые, естественно, опыта подобного строительства не имели. На конечном этапе строительства выяснилось, что комплекс подлежит международной приемке, а это, как говорится, две больших разницы. И хотя оборудование было установлено самое современное, в стране не нашлось специалистов по подготовке льда. А трасса требует ежедневного ухода. Полтора десятка рабочих шлифуют ледяной желоб, овладевая непростой наукой. Только по зарплате содержание обслуживающего персонала зашкаливает за миллион рублей.
А нашим бобслеистам приходится вновь тренироваться на заграничных трассах. И к великому сожалению, можно констатировать, что сегодня комплекс годится в лучшем случае для подготовки резерва и создания на его базе детской спортивной школы. Не слишком ли дорогое удовольствие и кто ответит за «освоенные» десятки миллионов долларов на строительство красивого, но пока бесполезного объекта?
А совсем рядом, в сотне метрах от столь дорого спортивного сооружения, кипит жизнь. В этом корреспондент смог убедиться лично. Сотни москвичей, вместе с детьми катались на склонах, дышали свежим воздухом, не замечая резкого холодного ветра. Подъезжали кресла подвесной дороги, подвозя на вершину лыжников и сноубордистов. И никто не обращал внимания на этот брошенный объект, символ тщеславия и непрофессионализма.
Не за тем видимо строился этот спортивный комплекс.

В. Куданенко

Проголосовать за эту статью: