№8 от 26 января 2009 | На главную |
Из газет:
«10 марта 2008 года в Дмитровском районе Подмосковья откроется первый в России санно-бобслейный комплекс «Парамоново».
Он включает в себя желоб длиною 1600 м с системой намораживания льда и три стартовых сооружения — 35-метровое для мужчин, 14-метровое для женщин и 5-метровое для юниоров. Перепад высот на трассе составляет 115 м. На трассе находится 16 опасных виражей. Скорость прохождения может составлять до 135 км в час.
«Пуск на склонах Клинско-Дмитровской гряды первого в России международного санно-бобслейного комплекса «Парамоново» позволит Дмитровскому району со временем стать вторым по значимости горнолыжным курортом России после Сочи», — говорится в заявлении пресс-службы Московской области.
Рядом с трассой возведут трибуны на две тысячи мест, гостиницу на 270 мест с бассейном и тренажерным залом и автопарковку на 200 машин».
Такими сообщениями пестрела не только региональная пресса. Однако в хоре голосов, утверждающих, что в России построен великолепный комплекс для санного спорта, изредка звучали и голоса скептиков. Прошло десять месяцев, и наш корреспондент решил лично убедиться, как работает спортивный комплекс, цена которого составила почти 45 миллионов долларов.
И, аккурат, в Рождество отправился в поездку, прихватив с собой фотокамеру.
Как всегда вагоны электропоезда был забит народом самого разного возраста и спортивной ориентации. Тут и молодежь, со своими досками-сноубордами в костюмах различных расцветок и моделей, парни и девчонки, покинувшие городской уют, чтобы в ветреный день оказаться в поле и получить свой заряд адреналина, бабушки пенсионного возраста, упорно стремящиеся сохранить свой моложавый вид. Было видно, что они освоили этот маршрут еще во времена своей молодости и не собираются бросать полюбившиеся им лыжи и новомодное увлечение — катанием на сноуборде. А вот дедушек среди них практически нет. слаб в этом вопросе мужской пол!
От станции «Турист» до спортивного комплекса «Парамоново» идти около часа. Правда ходит автобус, но пройтись эти пять километров — одно удовольствие. Вот только странно, что в дорогу отправился только я, остальные поспешили на канатно-кресельную дорогу. Дорога на Парамоново — типичная трасса, на которой сохранились следы пребывания государственных мужей: сотни метров заборов из металла, падающих от ветра, столбы электроосвещения, и километровая нитка новомодного забора, стоящего среди поля, назначения которого нам так и не удалось выяснить.
Сам комплекс поражает своим фантастическим видом. Посредине поля на самой вершине склона стоит сооружение, высотой с десятиэтажный дом, выкрашенное в голубой цвет. От него тянется желоб, длиной более полуторакилометров, извивающийся кольцами, подобно телу гигантской змеи. Все это обнесено забором.
«Чемпионат не может состояться в Парамонове сразу по нескольким причинам. Нет крепкого льда. Нет инфраструктуры. Сейчас санно-бобслейный комплекс стоит в чистом поле. До ближайшей станции Турист километров пять. Строительство гостиницы только обозначено, поесть негде. А что есть для спортсменов, кроме самой трассы? Одни раздевалки. Стартовой эстакады нет. Под боксы для «бобов», которыми спортсмены дорожат и которые ни за что на свете не оставят без присмотра, еще даже не отведено место». И когда все это будет построено, не знает никто. И главное — сколько это будет стоить?
Кто и как принимал решение о строительстве этой трассы — остается загадкой. Проектировали и строили отечественные организации, которые, естественно, опыта подобного строительства не имели. На конечном этапе строительства выяснилось, что комплекс подлежит международной приемке, а это, как говорится, две больших разницы. И хотя оборудование было установлено самое современное, в стране не нашлось специалистов по подготовке льда. А трасса требует ежедневного ухода. Полтора десятка рабочих шлифуют ледяной желоб, овладевая непростой наукой. Только по зарплате содержание обслуживающего персонала зашкаливает за миллион рублей.
А нашим бобслеистам приходится вновь тренироваться на заграничных трассах. И к великому сожалению, можно констатировать, что сегодня комплекс годится в лучшем случае для подготовки резерва и создания на его базе детской спортивной школы. Не слишком ли дорогое удовольствие и кто ответит за «освоенные» десятки миллионов долларов на строительство красивого, но пока бесполезного объекта?
А совсем рядом, в сотне метрах от столь дорого спортивного сооружения, кипит жизнь. В этом корреспондент смог убедиться лично. Сотни москвичей, вместе с детьми катались на склонах, дышали свежим воздухом, не замечая резкого холодного ветра. Подъезжали кресла подвесной дороги, подвозя на вершину лыжников и сноубордистов. И никто не обращал внимания на этот брошенный объект, символ тщеславия и непрофессионализма.
Не за тем видимо строился этот спортивный комплекс.
В. Куданенко