№8 от 26 января 2009 На главную
ТВК «РОССИЯ» — проект государственный

Власов Владимир Юрьевич, генеральный директор ОАО «ТВК «Россия».
Родился 14 февраля 1946 года в г.Коломна Московской области.
Образование высшее. В 1969 году окончил Коломенский педагогический институт, факультет иностранных языков.
В 1978 году окончил Всесоюзную ордена Дружбы Народов Академию внешней торговли, факультет «Международные экономические отношения».
С 1977 года работал в системе Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям.
В декабре 1989 года назначен помощником Заместителя Министра внешнеэкономических связей. В 1991 — 2004 годах работал в коммерческих структурах.
С декабря 2004 года назначался советником генерального директора ОАО «Оборонпром», консультантом генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», консультантом генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии».
11 марта 2008 года назначен генеральным директором ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия». Член совета директоров ОАО «Авиасалон».

— Уважаемый Владимир Юрьевич, как возникла идея создания «ТВК «Россия»?

— Еще совсем недавно, в конце 90-х годов прошлого столетия, решения о целесообразности проведения выставочных мероприятий в нашей стране принимались под действием различного рода лоббистских групп. Выставки оборонно-технического профиля не были исключением. Сложилась ситуация, когда КПД многих внутренних выставок был крайне низким. Надо было что-то предпринимать.
Обратились к зарубежному опыту, обобщили участие российских делегаций на международных выставках вооружения и военной техники. Мировая практика подтвердила то, что решающее значение в организации современных выставочных комплексов сегодня приобрел такой фактор, как наличие развитой инфраструктуру — транспортной, коммуникационной и социально-бытовой. Важное место стал также занимать показ в динамике технических возможностей демонстрируемой техники.
Было принято решение отразить эти мировые тенденции в отечественной рекламно-выставочной практике. В итоге кропотливой работы 20 февраля 2008 года издан Указ Президента РФ № 217 «О Национальном центре авиастроения» (НЦА). В соответствии с этим указом ФГУП «Рособоронэкспорт» ведет работу по созданию в Российской Федерации Транспортно-выставочного комплекса (далее — Выставочный комплекс, Комплекс, ТВК). В последующем 100% акций ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» будут переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию «Ростехнологии».

— Что включает в себя ТВК «Россия»?

— ТВК «Россия» — это мультимодальный комплекс. Его основными структурными элементами являются выставочный и транспортный комплексы.
На территории Транспортно-выставочного комплекса планируется также разместить школу повышения летного мастерства (это рабочее название), музейно-исторический и сервисно-офисный центры.

— Чем ТВК «Россия» будет отличаться от других выставочных площадок?

— Во-первых, на территории Выставочного комплекса планируется проведение базовых выставок продукции военного назначения (например — «МАКС», «МВСВ»). Во-вторых, огромная территория Комплекса позволит проводить показы не только авиационной, но и любой наземной техники, причем как военного, так и гражданского назначения.
Одним из основных преимуществ ТВК «Россия», по оценке экспертов, является наличие в его структуре специального полигона для показа колесной и гусеничной техники. Полигон представляет собой сильно пересеченную местность с кольцевой трассой.
Возводимая на территории ТВК «Россия» инфраструктура, наличие больших открытых площадей, близость судоходной реки, возможность принимать воздушные суда на самую протяженную в Европе взлетно-посадочную полосу — все это делает Комплекс особенно привлекательным как для выставочных мероприятий «машиностроительной направленности», так и позволит создать в будущем крупный логистический центр.

— Какие виды техники предполагается выставлять на площадках ТВК?

— Необходимо особо отметить, что основными целями создания Выставочного комплекса (в рамках ТВК «Россия») являются повышение престижа Российской Федерации и укрепление её имиджа, как страны-экспортера высококачественного оружия, продвижение продукции военного, двойного и гражданского назначения на внешние рынки, военно-патриотическое воспитание наших сограждан, информирование населения о последних достижениях отечественного ОПК.
Исходя из этого, в составе постоянной экспозиции Выставочного комплекса будут присутствовать образцы, прежде всего, военной техники и, в первую очередь те, которые уже имеют экспортный облик.

— Предполагается ли проведения ходовых и прочих испытаний наземной боевой и гражданской техники? Насколько это оправданно?

Непосредственно для испытания ходовых и других качеств наземной боевой и гражданской техники предназначены полигоны и площадки, специально оснащенные для этих целей. Ведь гусеничная и колесная техника всегда подкупает своими проходимостью, маневренностью, скоростными характеристиками, грузоподъемностью. Естественно, возможность все это увидеть своими глазами в полигонном формате представляется весьма ценной в маркетинговом и рекламном отношении.

— Как вы подходите к подбору своего персонала?

— Для выполнения важной государственной задачи по созданию и организации деятельности Комплекса требуются не только профессионалы, но и преданные делу люди, способные с полной отдачей работать по достижению поставленных целей. Поэтому мы очень скрупулезно подходим к вопросу набора сотрудников. На сегодняшний день основной костяк ТВК «Россия» уже сформирован. Со временем, думаю, для полноценной реализации этого масштабного проекта в городе Жуковский и рядом с ним будут открыты сотни новых рабочих мест.

— Насколько существующая инфраструктура города Жуковский будет перестроена?

— Строительство ТВК не затронет инфраструктуры г. Жуковский, поскольку территория ЛИИ (Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, прим. ред.) имеет достаточно сильную инженерную подготовку, заложенную еще в эпоху расцвета авиации в СССР. Как показала экспертиза инженерных сооружений, основная их часть способна удовлетворить необходимые потребности как для развития ТВК, так и ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация, прим. ред.) на территории ЛИИ.

— Как будет формироваться сеть подъездных путей к ТВК?

— Сеть подъездных путей к ТВК будет формироваться на основании генерального плана г. Жуковский, разработку которого ведет ГУП НИиПИ Генплана Московской области. Основные положения генплана г. Жуковский были рассмотрены и одобрены на расширенном заседании градостроительного совета города 12 ноября 2008 года.

— Какие здания и сооружения будут снесены?

— В данный момент ведутся проектные работы, в рамках которых разрабатывается генеральный план выставочной площадки и комплекс мероприятий по реконструкции и сносу ряда строений. В первую очередь это коснется сооружений, которые невозможно реконструировать и привести к уровню мировых стандартов. В этом плане мы опираемся на зарубежный опыт деятельности круглогодичных выставочных комплексов.

— Что в связи с реализацией данного проекта ожидает садовые товарищества, расположенные в районе взлетной полосы на границе Жуковского и Раменского районов?

— На сегодняшний день могу лишь сказать, что этот вопрос находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.

— Будет ли осуществлен перенос речки Пехорка?

— Речка Пехорка строительству ТВК «Россия» нисколько не мешает. Так что в ее переносе нет необходимости.

— Будут ли газифицироваться объекты ТВК?

— Территория ЛИИ имеет все, что необходимо для строительства и жизнедеятельности объектов не только ТВК, но и Объединенной авиастроительной корпорации. Безусловно, большая часть сетей сильно изношена, требует капитального ремонта и реконструкции. Строительство же дополнительных газопроводов для нужд ТВК пока не планируется.

— Можно ли спрогнозировать объем будущих торговых сделок и рентабельность ТВК?

— Стоит отметить, что ТВК «Россия» зарегистрирован в городе Жуковском. Это означает, что предприятие будет платить налоги именно здесь. Что касается будущих контрактов, то конкретные цифры называть преждевременно. Но серьезные аналитические расчеты проводятся уже сегодня. Придет время и мы обязательно расскажем читателям о наших успехах. Хотел бы особо отметить, что будущие контракты позволят часть средств направлять на укрепление городской инфраструктуры, на развитие и превращение Жуковского в динамично развивающийся центр не только отечественного, но и мирового авиастроения. У города для этого есть все предпосылки. А самое главное — имеется завидное сочетание высокой гражданственности горожан с государственническим стилем управления со стороны мэра Александра Петровича Бобовникова. К слову сказать, глава Жуковского очень многое сделал для сохранения и укрепления уникальной материально-технической базы Международного авиакосмического салона. С самого начала администрация города оказывает нам большую помощь и содействие в создании Транспортно-выставочного комплекса. Уверен, что все вместе мы добьемся прекрасных результатов.

— Спасибо за интервью.

Взял интервью главный редактор газеты «Рабочий полдень» В. В. Куданенко.

Проголосовать за эту статью: