№14 от 28 апреля 2009 На главную
Акоп Георгиевич Акопян: «Нам нужна новая стратегия развития региона»

Акопян Акоп Георгиевич (г. р. 1958). В 1981 г. закончил Московский гидромелиоративный институт, по специальности «Гидромелиорация». В 1987 г. закончил тот же Московский гидромелиоративный институт и получил диплом по специальности «Экономика и организация водного хозяйства». В настоящее время — генеральный директор ОАО «Раменский электротехнический завод «Энергия». Кандидат технических наук, тема диссертации «Интенсификация работы мокрых электрофильтров для улавливания высокодисперсных капель тумана». Лауреат премии правительства Российской Федерации. Основное направление организационной и научно-технической деятельности — защита атмосферы от промышленных выбросов на крупных промышленных предприятиях, электростанциях, цементных заводах и т. д., где широко используются электростатические фильтры. Для питания электростатических фильтров применяются высоковольтные выпрямительные устройства на полупроводниковых вентилях, которые выпускаются ОАО «Раменский электротехнический завод «Энергия» для большинства предприятий России, Ближнего и Дальнего зарубежья. Все агрегаты, выпускаемые ОАО «РЭТЗ «Энергия», снабжаются регуляторами собственного изготовления. С целью повышения эффективности газоочистки конструкторской службой ОАО «РЭТЗ «Энергия» совместно с ФГУП ВЭИ разработана конструкция высоковольтного высокочастотного выпрямительного устройства ТВБ с номинальным выпрямленным током 1000 мА и напряжением 80 кВ. А. Г. Акопян неоднократно издавался в научно-технических журналах, участвовал в международных конференциях. Награжден медалью «В память 850-летия Москвы», Знаком губернатора Московской области «За полезное», орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

В свете Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года президентом и правительством определены главные ориентиры развития нашей страны, приоритетными из которых являются форсированное развитие экономики инновационного типа и радикальное повышение ее эффективности.
Отечественный машиностроительный комплекс — сердцевина российской индустрии, ключевая отрасль экономики и основа оборонной мощи государства, серьезный ресурс, определяющий и обеспечивающий переход к прогрессивным технологическим укладам. Сегодня перед всем машиностроительным сообществом стоит сложная и широкомасштабная задача по выводу России в ближайшее десятилетие на уровень мировой державы с высокоразвитой и социально ориентированной экономикой. Для технологических прорывов необходимы разработка стратегии развития, программные подходы к модернизации машиностроения России в рамках государственного партнерства.
Созданная два года назад общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» активно участвует в их решении, берет на себя ответственность за разработку стимулов и создание условий по огромному ряду направлений. Накануне исполняющегося двухлетия ООО «Союз машиностроителей России» мы попросили рассказать о деятельности организации председателя Московского областного регионального отделения «Союза машиностроителей России» Акопа Георгиевича Акопяна.
Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» была создана 28 апреля 2007 года. В этот день на ее учредительном съезде были определены основные цели и задачи организации, направления ее деятельности, избрано руководство ООО «Союз машиностроителей России», руководящие и исполнительные органы, приняты основополагающие документы. Возглавляет ООО «СоюзМаш России» и является ее председателем генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов. Центральный Совет организации состоит из 95 человек — руководителей ведущих предприятий и организаций машиностроения и смежных с ним отраслей промышленности, представителей законодательных и исполнительных органов федеральной и региональной власти.
В настоящее время ООО «СоюзМаш России» представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения и более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса. Партнерами «Союза машиностроителей России» является более 300 ведущих предприятий российского машиностроения, в том числе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АХК «Сухой», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «ГАЗ», ОАО «РЖД», ОАО «ИЖМАШ», ОАО «Трансмашхолдинг», ГП ВО «Тяжпромэкспорт», ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» и другие.

Акоп Георгиевич! Мы беседуем с вами накануне первого мая. Немало людей будут отмечать этот день, как день Труда. Чтобы вы хотели пожелать тем,кто считает себя рабочим человеком, для кого труд — это не только источник дохода, но и смысл жизни.
Сегодня для российской промышленности и людей, связавших себя с производством настали непротые времена. Но все же будем оптимистами. Есть все предпосылки, что мы сможем не только восстановить утраченные позиции, но и шагнуть далеко вперед.У нас есть замечательные рабочие, инженеры, управленцы для которых интересы производства стоят на первом месте. Поэтому я поздравляю всех с праздником первого мая, желаю всем успехов в работе, здоровья и семейного благополучия. Я уверен, Россия станет мировой промышленной державой!

С какой целью был создан «Союз машиностроителей России» в общем понятно: быть консолидирующим центром по объединению усилий всех регионов страны и тесному взаимодействию предприятий машиностроения в решении задач по развитию всей отрасли и конкурентоспособности ее продукции на внешних рынках. Какие конкретные задачи он решает? Каковы главные направления деятельности Союза?
Я бы конкретизировал. Союз призван способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса диверсифицированной и инновационной экономики России, объединять усилия российских машиностроителей в деле представления и отстаивания их интересов в органах государственной власти и на международной арене, участвовать в формировании стратегии опережающего развития машиностроительной отрасли России и формировании механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне, обеспечивающем лидирующие позиции в мире. Исходя из этих целей определены и направления деятельности, решаемые задачи. «Союз машиностроителей России» принимает непосредственное участие в законодательной и нормативно- регулирующей, общественно-политической, инновационной и технологической, образовательной сферах , взаимодействуя с органами власти всех уровней. Организационная работа, сфера общественных связей Союза включают в себя содействие развитию экономических, производственных и научно-технических связей между предприятиями, развитию отношений социального партнерства между работниками и работодателями, производственных отношений в области машиностроения, созданию системы самоорганизации и взаимной поддержки машиностроителей России, оказание содействия членам Союза в разработке и реализации их проектов и программ развития. Это и формирование положительного имиджа отрасли, престижности профессий машиностроения, утративших свою привлекательность в кризисные 90-е годы и еще не возродившись сегодня. За короткое время своей деятельности «Союз машиностроителей России» провел ряд значимых в масштабах страны мероприятий. Это ll съезд своей организации (2008 г. г. Ижевск) с повесткой дня : «Машиностроительный комплекс в контексте социально-экономического развития страны», с участием тогда первого заместителя правительства РФ Д. А. Медведева. Вопросам государственной поддержки и стимулирования подготовки кадров для машиностроения и смежных с ним отраслей промышленности России было посвящено расширенное заседание Бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России» (декабрь 2007 год), с участием Д. А. Медведева. 28 сентября 2007 года на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития машиностроения в России», положившая традицию проводить здесь и в дальнейшем актуальные форумы, конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России». Плодотворно и эффективно работают комитеты и комиссии Центрального Совета организации. Не буду перечислять решаемые ими вопросы, потому что об этом, как впрочем и о всей работе «Союза машиностроителей России» можно подробно узнать на сайте организации.

Как в любой общественной организации основу составляют региональные отделения, которые действуют на местах. Много их сегодня у Союза?
Региональные организации сегодня действуют в 63 субъектах Российской Федерации и продолжают создаваться. В члены «Союза машиностроителей России» вступают не только руководители, специалисты, работники машиностроительных предприятий, но и юридические лица — сами предприятия, во главе с генеральными директорами. Они объединены в общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России». Его членом, например, является Раменское РПКБ. Генеральный директор предприятия Г. И. Джанджгава возглавляет комитет по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Центрального Совета «СоюзМаш России». За последние месяцы рост вступивших заметно возрос. Кризис заставляет промышленные предприятия и организации вырабатывать общий алгоритм в нынешних непростых экономических условиях.

Акоп Георгиевич, в конце прошлого года Вас избрали председателем Московского областного регионального отделения. Расскажите о его работе. На что направлены основные усилия?
Московское областное региональное отделение было создано в начале прошлого года и располагалось в Подольске.
После избрания меня председателем регионального отделения мы решили поменять адрес и открыть свою штаб-квартиру в Раменском, на территории ОАО «РЭТЗ Энергия». Это удобно, близко к Москве, к другим городам региона. Наша региональная организация зарегистрирована и имеет свой юридический статус, насчитывает более 50 человек. Все усилия нашего отделения, Совета МРО сегодня направлены на завершение процесса становления организации и развертывания активной, планомерной повсеместной работы по принятию новых членов в Союз, по взаимодействию с районными и городскими органами исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, с местными общественными объединениями. Планируем принимать активное участие в жизни региона, оказывать всяческую поддержку, помощь предприятиям машиностроения, расположенных в Московской области и привлекать внимание к их деятельности, проблемам, внимание общественности, СМИ и к деятельности Московского областного регионального отделения «Союза машиностроителей России», чтобы о нас знали, к нам обращались, с нами советовались.

Кто может быть членом ООО «Союз машиностроителей России»?
Любой человек, достигший 18-летнего возраста и желающий принимать участие в его деятельности, а также юридические лица — предприятия, общественные объединения, разделяющие цели и задачи Союза, признающие его Устав. Есть в нашей организации и особый статус. Почетными членами Союза могут быть избраны общественные и государственные деятели, промышленники, производственники, имеющие большой авторитет в российском обществе, и юридические лица — общественные объединения, внесшие свой весомый вклад в развитие российского государства, отечественного машиностроения. А таких в машиностроительном комплексе страны немало. Прием в члены Союза осуществляется на основании личного письменного заявления или письменного обращения юридического лица.

В. Куданенко

Проголосовать за эту статью: