№ 26 от 24 декабря 2009 | На главную |
В августе 2009 года, когда шел в Жуковском очередной Международный Авиакосмический салон, я тщетно пытался найти хотя бы маленький стенд с информацией о деятельности Быковского авиаремонтного завода. Сердце нехорошо екнуло, раз старейший авиаремонтный завод не представлен на столь престижном мероприятии, значит жди беды. И, правда, как раз в эти дни рабочие завода получили уведомления о том, что они подлежат увольнению, а завод — закрытию.
Я беседую с одним из последних сотрудников знаменитого цеха гальваники Александром Крыловым.
— Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что Быковский авиаремонтный завод прекратил свое существование. Славная история завода и его коллектива тихо и почти незаметно окончилась.
…История Быковского авиаремонтного завода началась в 1931 году, как ремонтная база для самолетов сельскохозяйственной авиации. И началась она с чистого листа, а точнее с чистого поля, которое было выбрано летчиками для взлетной полосы. А потом в течении 65 лет завод, рос, расширялся, развивался, осваивал новые технологии. И прочно занимал передовые позиции в гражданском воздушном флоте.
Начинал свою деятельность с ремонта и строительства знаменитых «По», изготовленных из фанеры и ткани. Затем в его цехах появились знаменитые «Дугласы» они же
— Было время когда мы в год ремонтировали до 600 двигателей для тяжелых самолетов, — рассказывает Александр. За всю свою историю Быковский авиаремонтный завод в социалистическом соревновании только один раз занял третье место. А так — 24 раза занимали первые места в социалистическом соревновании и получали переходящее Красное знамя ЦК Партии и Совмина СССР. Это было динамично развивающееся предприятие, выпускающее продукцию для нужд гражданской и военной авиации. У нас был сложившийся слаженный коллектив, свои заводские традиции. В Раменском районе наше предприятие считалось лучшим.
Теперь цеха завода превращены в склады, территория забита автомобилями. Наш цех гальваники готовится к сносу. Что касается
Видимо, никому это попросту не нужно.
Конечно, для тех, кто работал на БАРЗе, кто связал свою жизнь с этим, некогда перспективным и процветающим предприятием закрытие завода — это душевная боль. Словно вырвана страница из жизни многих сотен людей. Словно предана память старшего поколения, строившего завод и не раз возрождавшего его буквально из пепла. Ведь завод — это как живой организм, он живет вместе с людьми, подобно людям болеет и умирает от небрежения и запущенности. И вряд ли он когда ни будь сможет возродиться.
«Мы серьезно продвинулись в использовании современных технологий восстановления деталей. Внедрено оборудование для ремонта авионики четвертого поколения. В настоящее время завод активно изучает возможности освоения ремонта современных самолетов и двигателей российского и зарубежного производства. Углубляются интеграционные процессы и международное разделение труда на мировом рынке авиационных товаров и услуг. Одновременно обостряется конкурентная борьба между развитыми странами в целях завоевания сегментов этого рынка. Задача нашего предприятия, как и всей авиационной отрасли страны — достойно влиться в эти процессы и суметь отстоять за Россией звание авиационной державы. Мы можем гордиться тем, что несмотря на тяжелейший кризис отрасли в девяностых годах, Быковский авиаремонтный сумел сохранить и развить производственный, научный и кадровый потенциал, с которым сегодня можно всерьез говорить об освоении качественного ремонта не только новой отечественной, но и зарубежной техники.
Надеюсь, эта книга, посвященная в первую очередь коллективу завода, его семидесятилетней истории и традициям, поможет каждому работнику предприятия проникнуться искренней гордостью за наш родной Быковский авиаремонтный завод.»С уважением,
В. Г. Черняев ,
Председатель совета директоров
ОАО «Быковский авиаремонтный завод» .
А ведь хорошо писал господин Черняев в 2001 году, в книге посвященной