№ 26 от 24 декабря 2009 На главную
Дорогой по сердцу

В пятницу, 11 декабря в помещении ДК «Сатурн» города Раменское состоялись публичные слушания по очень интересному вопросу. Об этом несколько позже. А сначала вспомним, что в 2007 году должно было начаться строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Тогда Московское правительство называло строительство дорог пятым национальным проектом. Все началось с заседания Госсовета в Ярославле в октябре 2006 года. Там было решено ударить по одной их российских бед сразу по всем регионам и задушить гидру бездорожья раз и навсегда. Наступление по всем фронтам было решено начать с марта 2007 года.
Вот отрывки из интервью губернатора области Б. Громова, которое он дал в 2006 году.
— Мы каждый год принимаем комплексную программу социально-экономического развития Московской области. Ее утверждает областная Дума. Такой комплексный подход был рассмотрен и принят и на 2006 год. Он содержит 9 областных целевых программ, среди которых и дороги «Подмосковья». Так что дороги, как видите в числе девяти приоритетных программ.
Всего, по утверждению губернатора Громова «К 2010 году предусматривается построить 200 километров автомобильных дорог, 17 транспортных развязок, 7 мостов. Реконструкции будут подвергнуты почти 800 км автомобильных дорог и 30 мостов. Кроме того, будем строить и реконструировать дороги и мосты в городах и поселках».
Замечательно, чего тут говорить. Граждане так и решили, дороги отстроит правительство, а с дураками они как ни будь сами справятся. А тут еще приключилась нечаянная радость.
Чувствовалось, что московское областное правительство начиная с 2006 года пребывало в состоянии восторга.
— Мы уже разработали проект новой Программы «Дороги Подмосковья» до 2010 года. Сейчас разрабатывается еще один, более крупный. Он предусматривает развитие территорий Московской области, связанных со строительством и реконструкцией Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до 2012 года. Достигнуты соглашения между областным правительством и Минтрансом России и РЖД по строительству путепроводов через железные дороги. «Мосавтодором» уже подготовлены предложения по предварительным объемам расходов на реконструкцию и строительство территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Средства предусматриваются получить и з федерального бюджета в виде субсидий на ближайшие три года.
А зачем нужна Центральная кольцевая дорога?
Вот что по этому поводу думает Б. Громов:
— ЦКАД станет в ближайшие годы основным приоритетом стратегии развития автодорожной инфраструктуры Московской области. Трасса будет пролегать по участкам существующих Малого и Большого бетонного кольца Подмосковья и составит более 500 километров. По замыслу ЦКАД должна разгрузить МКАД от транзитного транспорта, а так же головные участки федеральных дорог, выходящих из Москвы, и развить поперечные транспортные связи. . Вместе с тем, геополитическое положение Московской области на карте России, обуславливает ее роль транспортного моста не только между Европой и Азией, но и между отдельными европейским странами и регионами нашей страны. Строительство ЦКАД позволит создать зоны ускоренного экономического развития для подъема экономики на прилегающих территориях. новая дорога станет колоссальным стимулом для освоения.
На робкий вопрос корреспондента: «Все ли учтено при разработке этого проекта с точки зрения экологии?» губернатор заверил:
— Эти вопросы учитывались в первую очередь. Без положительного заключения природоохранных структур идея и не затевалась бы…
И вот не прошло и три года, и на обсуждение жителей Раменского района был вынесен вопрос об этой самой экологии. Звучал он примерно так: «Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве ЦКАД». Звучит как-то странно, в 2006 году оценка была проведена, а тут на тебе, извольте граждане, оценить воздействие на природу заново. А точнее заслушать доклады ученых мужей о том, что строящаяся дорога никого никак не затронет.
Малый зал «Сатурна был забит до отказа. И полтора часа люди добросовестно выслушивали о том, что строительство ЦКАД ничего, кроме пользы им не принесет. Ну вырубят 100 квадратных километров лесов, так то мелочи. Новые насадим. По Раменскому району планируется проложить 56 км 415 метров новой дороги. При этом придется затронуть 389 гектаров лесных угодий, государственных земель 350 гектаров и 80 гектаров земель частных собственников. Список населенных пунктов и дачных участков внушителен. Внушителен список и юридических лиц, которым придется уступить свои земельные наделы. К примеру, в поселении Никоновское 15 домовладений пойдет под снос. Всего, так или иначе строительство дороги нарушит права собственности около 1000 собственников!
А это согласитесь немало. И эти вопросы, как выяснилось на сегодняшний день не решены и никак не решаются, хотя на дворе уже практически 2010 год!
Вот эти самые собственники, и нарушили мирное течение мероприятия. Оно и верно, экология Подмосковья и так дышит на ладан, и строительство дороги ничего хорошего для оставшихся растений и животных не принесет. Вопрос в другом. Почему так безобразно относятся к людям, которые уже несколько лет находятся в подвешенном состоянии? Ларчик открывается просто. Чтобы получить инвестирование из заграницы, нужно соблюсти всю процедуру экологической экспертизы. Иначе ни один их западных инвесторов, находясь в трезвом уме и здравой памяти денег попросту не даст. А что касается людей? Ну так-то русские люди, они все стерпят.
Но на это раз не вышло. Собравшиеся в зале граждане потребовали ясного и четкого ответа: «Чья земля и чья собственность будет изъята под строительство дороги?»
Увы! Президиум не был готов к такому повороту событий. За малым исключением. Были подтянуты силы милиции, чтобы охладить пыл собравшихся. Народ поднялся со своих мест, и вместо диалога, о котором так долго говорил ведущий, получился маленький митинг. Каждый хотел высказать свое мнение по поводу происходящего. А одна бабушка, 88 лет вдруг вспомнила, что у нее погиб сын и она до сих пор не получила никакой социальной помощи. И пошла просить защиты у ошалевших от всего происходящего членов президиума. Люди столпились около стендов, на которых были представлены их территории и пытались разобраться, чьи дома идут под снос, и чьи земли отойдут под дорожное строительство. Правда выяснилось, что строительство по всей видимости начнется не раньше 2012 года и должно закончиться к 2023 году. Причем строительство буде вестись участками, и не сразу в восемь полос.
Зачем тогда огород городить?
Скажем так. На этот раз публичные слушания не состоялись. Народ в очередной раз не поверил власти, а власть, как водится, не смогла найти нужный тон в общении с людьми. Все же не умеем мы вести диалог друг с другом, забываем о своих правах и своих обязанностях.
Так, что плохих дорог и дураков на наш век хватит. Лишь бы у нас здоровья хватило…

Проголосовать за эту статью: