№ 28 от 10 февраля 2010 На главную
В редакцию пришло письмо...

Стиль и орфография авторов

Совсем недавно, в декабре 2009 года, отмечала 110-летний юбилей Дергаевская школа. Много это или мало? Для истории человечества — мало, для истории Государства Российского — чуть больше, а для одной сельской школы — целая эпоха. Ведь школа — это маленькое государство в большом. И то, что происходит в стране: революции, реформы, перестройки, дефолты — все, как в зеркале, отражается здесь.
Но всегда, даже в самое тяжелое время, чистые, отремонтированные школы Раменского района 1 сентября, ни днем позже, открывали свои двери для сотен ребятишек. И в этом огромная заслуга Главы Раменского района Демина В. Ф. и Председателя Комитета по образованию Желтухиной Н. Н.
Да, были трудные 90-е. Падала рождаемость, закрывались детские сады, люди теряли работу, из-за низкой зарплаты уходили из школ учителя. А школы работали! Учили, воспитывали, давали путевку в жизнь.
Жизнь двигалась вперед, к лучшему. И вот уже несколько лет в нашей, к примеру, школе не только нет дефицита кадров, а появилась возможность выбора. Наши учителя бесплатно на базе МЦ «Раменский дом учителя» обучаются на интереснейших курсах, участвуют в семинарах, овладевают новыми педагогическими технологиями.
И хотелось бы поспорить с Вами, многоуважаемый господин Куданенко. По поводу столь категоричного утверждения в названии вашей статьи, что «образование в России терпит бедствие». Что движет вами, «учителем с приличным (?) стажем работы», как Вы себя именуете: желание прослыть патриотом, болеющим душой за школу, или желание набрать побольше очков на политической арене?
Да, в российском образовании не все так просто. Есть взлеты и падения, неудачи и успехи. Все, как в жизни. Действительно, не все школьники справляются с достаточно сложной программой, контрольными и экзаменационными работами.
Вы, вероятно, давно уже не работаете в школе и, конечно, не знаете, что 25% ребятишек приходят в 1 класс с хроническими заболеваниями. Вы даже не подозреваете, что 30% детей в школах из социально не защищенных семей, а 40% — из неполных. И уж, несомненно, вам невдомек, сколько душевных сил отдают учителя этим детям, чтобы они не оказались на улице, получили образование.
Вы, господин Куданенко, «как старый учитель», называете «катастрофой российского масштаба» тот факт, что не все учатся на «4» и «5». Не все могут поступить в ВУЗы. А не лучше ли будет для самих детей, если большинство продолжит учебу в Лицеях, колледжах, техникумах, которые кстати, успешно функционируют в нашем районе, получат профессию. Будут работать на благо Раменского района, если захотят. Заочно получат высшее образование.
Вы бросаетесь цифрами и процентами. Но, можно смело утверждать, что любой. Болеющий за дело учитель, готов поставить ребенку «тройку» с минусом, а не «двойку на экзамене, чтобы не ломать ему жизнь. Или, по-вашему, сухая, бездушная статистика, которой Вы оперируете в статье, важнее судьбы конкретного ребенка?
Но вернемся к вопросу о Дергаевской школе, которую вы якобы защищаете от непонятно откуда взявшегося анонима. Именно в то время, когда, по вашему мнению, «образование… терпит бедствие», 507 учеников 1 сентября 2009 года переступили порог новой, красивой, уютной и никак уж не «парадно», а по-рабочему строго и по-детски ярко оформленной школы. Преподаватели, ученики, родители совместными усилиями готовили школу к открытию. Трудились с утра до позднего вечера. Уже к началу учебного года были установлены 89 компьютеров, 11 интерактивных комплексов, 34 мультимедийных проектора, специализированное оборудование для кабинетов технологии, ОБЖ, химии, биологии, 2-х спортивных и актового зала. Столовой и медицинского кабинета. А какая мебель и тренажеры для сохранения и развития здоровья учеников начальной школы!
Вы, господин Куданенко, заявляете, что были в школе. Но в качестве кого и когда? С кем Вы беседовали? Или просто пробрались тайком, чтобы поискать «жареные» факты? Мы всегда рады всем, кто приходит к нам с добрыми намерениями. А таких людей, поверьте, немало.
В нашей школе идет нелегкий период становления и самоутверждения. Вдвое возросло количество учеников. В коллектив влились 19 новых учителей. Все это живые люди с разными судьбами, разными характерами. Да и родители требуют к себе повышенного внимания. У нас молодой, творческий, грамотный педагогический коллектив, который возглавляет директор школы Яковлева Елена Вячеславовна. Сохраняя традиции Дергаевской школы, она уверенно ведет школу вперед.
Сейчас школа живет полноценной жизнью: не пылится в качестве экспонатов, а работает на уроках, дорогостоящее оборудование. Методический совет школы, состоящий из опытных педагогов. Обсуждает и внедряет в практику новые технологии, учителя успешно проходят аттестацию. Детям в школе интересно и на уроках, и во внеурочное время. Работают 18 кружков и спортивных секций, ГПД, проводятся факультативные и индивидуально-групповые занятия. Кипит жизнь в дружине «Солнышко» в 1–4 классах, дружине «Мы — россияне» в 5–7 классах, в отряде Юных инспекторов движения, в клубе веселых и находчивых, а также в известном всему району поисковом отряде «Облака».
Администрация во главе с директором школы, объединяет усилия всех, ищет новые пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, предлагает новые педагогические технологии. Полным ходом идет работа по направлению «Здоровье-развивающие технологии в учебной деятельности» — научный руководитель Борисова Ирина Петровна, президент Фонда поддержки образования «Единство», академик Академии медико-технических наук РФ, глава федерального экспертного совета по учебной технике Минобрнауки РФ.
Вся система работы школы направлена на то, чтобы дать детям полноценное образование, повысить мотивацию к учению.
Вы, господин Куданенко, пишете, что «анонимное обращение ни в одном уважающем себя издании или организации не рассматривается». Почему же тогда Вы не бросили его в мусорную корзину, а, противореча самому себе, подробно передаете его содержание в своей статье? «Защищая» коллектив школы столь грязным способом, Вы жирной чертой перечеркиваете не только работу Дергаевской школы, но и всех школ Раменского района. Вы злорадствуете, смакуете цифры. Но ничего позитивного для решения предложить не можете. Очень удобная позиция: критиковать, обличать, не предлагая ничего!

Председатель Управляющего Совета школы, Заслуженный работник образования МО А. Е. Попов Директор Дергаевской школы с 1971 по 1993 г., отличник народного образования РСФСР З. А. Киселева Замдиректора по УВР, Почетный работник общего образования РФ Е. Н. Скрябина Председатель профсоюзного комитета школы Ю. В. Шморгун Председатель общешкольного родительского комитета Д. О. Киселев

Расстрелять как поганую гадину!

Было у меня, как у журналиста одно правило: «Никогда не говорить плохо об учителях. Все-таки, работа мне их знакома не на словах, а на деле, и труд этот настолько тяжел, что и врагу порой не пожелаешь. Но месяц назад получил по почте письмо, без подписей. О чем там написано? Да не о деле, конечно, просто чьи-то амбиции были поставлены выше интересов школы и детского коллектива.
В материале «Образование в России терпит бедствие» (от 29 января 2010 г.), не опубликовал и сотой доли того, что там написано. Сегодня получил ответ через Администрацию района (сами авторы дорогу в редакцию не нашли) за подписями Председателя управляющего совета школы А. Е. Попова, директора Дергаевской школы З. А. Яковлевой, зам. директора школы Е. Н. Скрябиной, Председателя Профкома Ю. В. Моргун, Председателя общешкольного родительского комитета Д. Киселева.
Совершенно откровенно говорю: «Спасибо!» Значит, письмо задело за живое, вызвало дискуссию. Правда смысл письма напоминает 37-й год. Помните, тогда кричали: «Расстрелять, как поганую гадину!»
Во-первых, в письме излагаются заслуги руководства школы и района, лично главы района Владимира Дёмина в деле развития народного образования. А я разве в этом сомневался?
Дальше по тексту: «Вы уже давно не работаете в школе, и конечно знаете, что 25% ребятишек приходят в первый класс с хроническим заболеваниями. Вы даже не подозреваете что 30% детей из социально-незащищенных семей, а 40% — из неполных! Вы бросаетесь цифрами и процентами, но можно смело утверждать, что любой болеющий за дело учитель, готов поставить „тройку с минусом“, а не двойку на экзамене, чтобы не ломать ему жизнь». Спасибо, что и авторы письма оперируют цифрами статистики. Я могу привести десяток других цифр. Я ежемесячно читаю отчеты Минобразования, соответствующие сайты, газеты, а главное письма с мест. Да и на работу редактором из учительского кабинета я перешёл не так уж давно. Поэтому в курсе дел в народном образовании.
Но вот эта маленькая ложь, «маленькая троечка» во имя спасения. Это и есть, господа авторы письма самая страшная ложь. За, ней, как за бетонной стеной можно скрыть и свои недоработки, да и просто нежелание «выносить сор из избы». Вы ляжете под нож хирурга, у которого в аттестате были тройки? А потом в институте? Или не дай Бог купленный диплом?
Не нужно обвинять меня в каких-то политических очках. Мне ни к чему политические дивиденды. Не та, извините, тема. Не правы вы и в том, что журналист тайком пробирается в школу, чтобы найти там жареные факты. Меня приглашали на праздник в Дергаевскую школу, и именно об этом был репортаж в газете. Хотите прочитать?
И теперь: не нужно писать про то, что я перечеркиваю «жирной чертой» работу всех школ Раменского района. Вы, подписавшиеся под этим письмом, несёте ответственность за работу вверенной вам школы. Я думаю, другие школы ответят за себя сами. Да и не дело журналиста давать советы, как исправить положение дел. Это дело тех, кто за это отвечает и получает зарплату.
И тогда все будет в порядке. И с детьми и со школой. А так, приходите, побеседуем и опубликуем без цензуры!

С уважением, редактор газеты «В рабочий полдень» Василий Куданенко

Проголосовать за эту статью: