№ 29 от 26 февраля 2010 На главную
Летающая угроза

Совсем недавно новостные телеканалы показали душераздирающие кадры. Некий янки, видимо утомленный чиновниками местной налоговой службы, решил стать камикадзе и направил свой легкомоторный самолет прямо в здание, где располагались местные фискалы. Чиновники, проявили смекалку, и выбрались из горящего здания в целости и сохранности, чего не скажешь о пилоте. В России, как признались недавно работники транспортной прокуратуры, такое может случиться в любую минуту, в любом месте и от этого не застрахован никто.

«Транспортная прокуратура предупреждает об опасности частной малой авиации для других воздушных судов, объектов и людей на земле». Глава московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Владимир Тюльков отметил, что у прокуратуры мало возможности контролировать малую авиацию в отсутствие соответствующего закона.
Он напомнил, что в «прошлом году В сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте сотрудники прокуратуры выявили свыше 480 нарушений законодательства, что на 28% больше, чем в 2008 году».
За последние годы численность малой авиации значительно увеличилась, но, как горестно констатирует главный транспортный прокурор, был утерян контроль над этим видом деятельности. И такая ситуация в области частной малой авиации складывается таким образом уже в течение последних десяти лет, указал он.
«В результате проведенной прокуратурой работы установлено, что состояние безопасности полетов воздушных судов малой авиации в Центральном федеральном округе остается неудовлетворительным. Дальнейшая деятельность в этой сфере в том виде, в котором она осуществляется в настоящее время, создает значительную угрозу безопасности полетов, населению и объектам на земле», — сказал руководитель ММТП. По его словам, на сегодняшний день у правоохранительных органов нет даже точных данных по ЦФО о количестве воздушных судов малой авиации, об их размещении, техническом состоянии, возможном использовании, «то есть налицо отсутствие контроля над их учетом и полетами».
Мягко говоря, вот уже 1О лет в Российском небе летает кто хочет и как хочет. И каждый из нас рискует в любую минуту оказаться в роли жертвы объекта малой авиации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В Раменском районе и городе Жуковском это особенно касается граждан, проживающих в районе аэродрома Быкова. По правилам полетов, одномоторным летательным аппаратам запрещено производить полеты над жилыми районами, но «ассам», базирующимся в Быкова порой закон не писан. В этом легко убедиться, устремив взор в небо в любой летный и желательно выходной день.
К сожалению, в этой сфере деятельности отсутствует конкретная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, чем и пользуются богатенькие «шумахеры от авиации». Неужели всем на это наплевать? К примеру, одна из аварий произошла недавно в Большемурашкинском районе Нижегородской области. Здесь закончился гибелью пилота полет на легком одномоторном летательном аппарате. Разрешительных документов на осуществление полета, а также использование летательного аппарата пилот не имел. Похожий случай произошел не так давно и с пилотом, базировавшимся на аэродроме Мячково. И этот печальный список можно продолжить.
Наверное, пора и Раменской прокуратуре проверить, насколько правомерно над головами жителей г. Жуковского, п. Удельная, Ильинского летают легкомотарные аппараты, базирующие в Быкова, и насколько безопасны эти «забавы» для населения. Или пока гром не грянет, не перекрестимся!?

Проголосовать за эту статью: