№ 36 от 17 июня 2010 На главную
«Энергия» для России

Какую роль машиностроение играет в развитии страны, наверное, уже не надо объяснять. Мировой опыт показывает, устойчивой может быть та экономика, в которой основные отрасли машиностроения удовлетворяют порядка 70% внутреннего спроса. Без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом, не будут конкурентоспособными, не будут полноценными. России не удастся уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести глубинную инновационную перестройку экономики.

Для совместного поиска эффективных путей по решению масштабных стратегических задач страны российские производители техники объединились в одну из самых масштабных отраслевых организаций — Союз машиностроителей России. Это объединение лучших представителей отрасли было продиктовано временем. В конце апреля Союз машиностроителей России отметил вторую годовщину со дня своего образования. Его становление и развитие во многом пришлось на кризисные времена, которые являются серьёзным испытанием для любой организации, тем более федерального уровня. Союз машиностроителей состоялся в качестве ведущего отраслевого объединения и сегодня представляет консолидированные интересы более чем 7 тысяч предприятий, на которых трудится больше 3 миллионов человек. Основу Союза составляют его региональные отделения. Московское областное региональное отделение Союз Маша России возглавляет Акоп Георгиевич Акопян. Мы попросили его рассказать какие задачи сегодня решает МОРО, какие направления в работе являются приоритетными для машиностроителей, поделиться планами.

— Акоп Георгиевич, расскажите, насколько динамично идёт развитие Вашего регионального отделения СМР? Каких результатов удалось достичь в 2009 году? Были ли выполнены намеченные цели?
— Начну с того, что активная деятельность МОРО фактически начала вестись с конца 2008 года. После избрания меня председателем регионального отделения МОРО поменяло адрес с Подольска на Раменское, была открыта своя штаб-квартира на территории ОАО «РЭТЗ Энергия», где я являюсь генеральным директором.
За эти полтора года, во-первых, мы провели большую работу по восстановлению, подтверждению своего юридического статуса, оформлению и получению всей необходимой правовой документации. завершению процесса становления организации. Сегодня усилия нашего отделения, Совета МОРО направлены на развёртывание активной, планомерной повсеместной работы по принятию новых членов в Союз, по взаимодействию с областными, районными и городскими органами исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, с местными общественными объединениями. Приём в члены Союза идёт систематически: растёт число вступивших в СМР как и физических так и юридических лиц. В связи с этим встаёт и задача создания первичных территориальных организаций МОРО, которую мы тоже стараемся решать. Место в первых десятках, занимаемое отделением в ежемесячной Рейтинговой оценке СМР, убеждает нас, что мы работаем в правильном направлении.
В качестве примера многосторонней деятельности нашего регионального отделения могу привести трудовой коллектив Раменского электротехнического завода «Энергия». Предприятие и большинство его работников — члены Союза машиностроителей России, самые активные участники всех заводских, районных, областных политических, профессиональных, культурно-спортивных мероприятий. Главный специалист завода, член СМР Т. М. Максимова на прошедших в октябре выборах была избрана депутатом Раменского городского Совета и сегодня плодотворно работает с избирателями на своем округе, предприятии, помогает в решении многих вопросов регионального отделения. Таких же подходов я жду и на других предприятиях — членах ОООР «СоюзМаш России», от других членов нашего МОРО.
Активность же членов СМР, динамика роста их рядов, думаю, может и должна возрастать ещё и благодаря неустанной заинтересованности к ним самого СоюзМаШ России. Стоит, наверное, подумать о расширении и конкретизации прав, обязанностей, полномочий вступающих в СМР, о привлечении их к соучастию в общих делах Союза, организовать для них «союзных» мероприятия — профессиональные, массовые, спортивные. Член ООО «СоюзМаШ России» обязан не просто поддерживать нашу организацию своими ежегодными взносами, а стать проводником её идей и задач, непосредственным помощником в решении важных проблем машиностроения. Тогда и будут выполнены все намеченные цели.

— Насколько острой сегодня на Ваш взгляд является кадровая проблема в машиностроительной отрасли? Какое участие принимает Ваше региональное отделение в решении этого вопроса?
— К сожалению, кадровая проблема во всех отраслях промышленности и экономики по сей день продолжает оставаться одной из острых. Нас она особо волнует, ибо машиностроительный комплекс является важнейшей ключевой отраслью российской промышленности, входит в реальный сектор её экономики, служит основой оборонной мощи страны, играет ведущую роль в социально- экономическом развитии страны и нашей столичной области. Благодаря усилиям профессионалов в ней был сохранен основной производственный и кадровый состав, но сложные экономические условия, внутренние и мировой кризисы, отсутствие прежней государственной политики по подготовке молодых специалистов и рабочих привели к тому, что сегодня на предприятиях машиностроения не хватает инженерных работников, технических специалистов-разрядников, молодёжи.
Я как председатель МОРО «СоюзМаш России» и член Общественной палаты Московской области, член коллегии областного Министерства, председатель Совета директоров машиностроительных и металлургических предприятий Московской области стараюсь постоянно заострять внимание на этой проблеме, выносить самые актуальные вопросы на обсуждение, приглашать к участию в нем представителей компетентных организаций, практиковать выездные заседания непосредственно на предприятиях. Аспект обсуждаемых вопросов широк: от рассмотрения минимальной заработной платы на предприятии, модернизации завода, компании и до созданий условий социальной защиты работников, молодых специалистов отрасли. Принимаемые Советом директоров решения, предложения направляем в государственные инстанции, уполномоченные их решать, в правительственные органы.

— Сотрудничает ли Ваше отделение с исполнительной и законодательной властью на региональном уровне? Как осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления в интересах развития промышленности региона?
— Отвечая выше, я уж ответил и на этот вопрос. Повторюсь, что в работе этого направления — в сотрудничестве с региональной исполнительной и законодательной властью — мне председателю Московского областного регионального отделения СоюзМаш России помогают мои обязанности в Общественной палате, правительстве и министерстве промышленности, в Совете директоров машиностроительных и металлургических предприятий Московской области. Наши взаимоотношения во всех этих органах складываются конструктивно. Здесь стремления машиностроителей о возрождении и развитии, модернизации отрасли региона понимают и разделяют, активно поддерживают, оказывают реальную помощь предприятиям, их работникам.

— Расскажите, какие отрасли и сферы промышленности региона больше всего нуждаются в поддержке?
— Конечно же, машиностроение. Без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом, не будут конкурентоспособными, не будут полноценными. России не удастся уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести глубинную инновационную перестройку экономики. Для совместного поиска эффективных путей по решению масштабных стратегических задач российские производители техники потому и объединились в одну из самых больших отраслевых организаций — Союз машиностроителей России, чтобы общими усилиями способствовать быстрейшему инновационному и технологическому обновлению предприятий. Реально поддерживать отечественного производителя. А это значит, и вести наступательную работу по продвижению лучшей отечественной машиностроительной продукции на внешний рынок, и способствовать созданию благоприятных условий для её создания: расширению и отстаиванию прав и свобод наших производителей, предоставлению им льготных кредитов. Никакие заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины, банковские кредиты под непосильные проценты, другие административные ресурсы, как показывает опыт всех этих лет, не помогли и не помогают, наоборот, только усугубляют положение. В реализации данной стратегии, уверен, важнейшую роль играет и вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.

Проголосовать за эту статью: