№ 40 от 16 июля 2010 На главную
«Ноу хау» или «Почему?»

Проходя по улице одного из городских поселений Раменского района я увидел интересную картину. Прямо по обочине улицы, под большой, но порядком уже обгоревшей от многочисленных поджогов свалки, берёзой, возвышалась гора мусора, а на дереве на 3-х метровой высоте была прибита табличка. Кто-то из местных жителей, доведённых помойкой под окнами до нервного срыва, не поскупился на антирекламу местному главе и на металлической табличке, красивыми печатными буквами из специальной плёнки вывел несколько строк. Смысл текста прост и лаконичен: автор свалки — местный глава, а ждать решения вопроса о ликвидации свалки ещё очень далеко, т. к. выборы ещё не скоро. Люди, уставшие от бездействия власти по коммунальным проблемам, пишут заявления в различные инстанции, а наиболее радикально настроенные, переходят к партизанской борьбе. Например, периодически поджигают помойки, чтобы уставшие от бесконечных вызовов на пожары МЧСники, уже сами выписывали местным властям предписания с требованием ликвидировать свалки.
А на днях в редакцию пришёл один гражданин и в очередной раз мы услышали одни и те же вопросы: «Почему?!». Почему коммунальные предприятия не расшифровывают свои тарифы. Почему не пересчитывают квитанции, если отключили воду, или раньше закончен отопительный сезон, или температурный режим прошедшей тёплой зимы, позволил коммунальщикам сэкономить на энергоносителях? Вот в Жуковском в новых домах по ул. Гудкова ООО «ЮИТ-Сервис» взяло, и пересчитало сумму платежей за расчётный период и вышло, что всего к оплате за июнь 2010 с жильцов 0 руб. 00 коп., а другие коммунальщики такой возможности не нашли. Зато в одном из коммунальных МУПов района, наоборот, изобрели интересный способ, как можно поправить своё пошатнувшееся материальное положение без привлечения дорогих банковских кредитов. «Ноу хау» заключается в том, чтобы взять необходимые кредиты у населения и обслуживаемых предприятий. Всё «гениальное» просто, решили начальники МУПа, и стали включать в Извещение на оплату за коммунальные услуги кроме суммы платежей за прошедший месяц, ещё такую же сумму за будущий. То есть, коммунальщики просто помимо оплаты за предоставленные услуги, стали взимать с население и предоплату, за ещё не поставленные услуги! Вы где-нибудь видели, чтобы в магазине с вас потребовали деньги за колбасу, которую вы собираетесь купить и съесть только через месяц?! Вот и мы не видели! Но законы рынка и закон о защите прав потребителей местным коммунальщикам, что называется, не писан.
Мы не смогли ответить заявителю на его простой и конкретный вопрос — «Почему?!» Взаимоотношения клиента и коммунального предприятия-монополиста, иначе, как кабальными назвать сложно. «Не оплатишь — отключим!», вот и весь разговор между потребителем и поставщиком коммунальных услуг, а переподключиться к другим сетям канализования, электроснабжения и отопления у клиента попросту нет технической возможности. Вот и остаётся вопрос «почему?!», скорее риторическим вопросом в пустоту. Может пора задать этот вопрос коммунальщикам тем структурам, перед которыми отмолчаться не получится?

И. Правдин

Проголосовать за эту статью: