№ 41 от 30 августа 2010 На главную
О суете и ловле ветра

Нынешнее лето в России во всех отношениях запомнится большинству граждан жарким не только в прямом, но и переносном смысле. Ещё не развеялся дым от лесных пожаров, как возник вопрос о продолжении эпопеи по спасению химкинского леса. Страсти накалились до такой степени что вылились в погром Химкинской администрации и митинг с концертом на Пушкинской площади. Накаляются страсти и вокруг строительства объездной дороги в Жуковском, под которую рубится, так называемый Цаговский лесной массив.

Естественно, исполняя прямое распоряжение Владимира Владимировича, о строительстве дороги, жуковская администрация «За», часть горожан, естественно, «против». Почему? Мнения, как говорится, разделились. Защитники леса категорически против строительства дороги. Почему? Потому что ничего, по их мнению, хорошего от этого жители города Жуковского и Раменского не получат, исходя из печального опыта прошлых лет. Лично я не вспомню, чтобы в каком-то городе России, исключая столицу, взамен утраченных лесных площадей были высажены новые. Во всей истории с проектированием и строительством дороги столько тумана и нестыковок, что закономерен вопрос: «А есть ли мальчик?» Тот самый, который хоть на йоту улучшит жизнь горожан, а не принесёт очередную головную боль и смог? По мнению защитников цаговского леса, при любом варианте прокладки трассы через лес, жить ему останется недолго. А потом, как вы догадываетесь, эта территория плавно обрастёт коттеджами и прочими коммерческими учреждениями, под размещение которых вырубка остатков леса продолжится.
Поэтому обеспокоенные граждане Жуковского создали постоянно действующий Общегородской гражданский экологический форум, основная цель которого — не допустить вырубку цаговского леса под строительство трассы. Координационный совет представлен членами политических партий и движений, горожанами и вобрал в себя практически весь политический спектр города. Что симптоматично, в состав совета вошёл и представитель городской администрации. И это замечательно. Наконец-то ОГЭФ сумел собрать за одним столом порой непримиримых политических оппонентов, сумевших почувствовать необходимость объединиться для решения практической задачи. Что ни говори, а события лета 2010 года, когда из-за возникшей природной аномалии и чиновничьего разгильдяйства в России сгорел миллион (!) гектаров леса, всем наглядно показали, что преступное отношение к природе грозит гибелью независимо от пола, возраста, размера кошелька и партийной принадлежности. Люди кожей почувствовали нарастающую беду. И сколько бы Администрация Жуковского не обвиняла в политическом пиаре партийных лидеров, партии совершенно правы — администрация города несёт политическую и практическую ответственность за свои действия. И эта ответственность измеряется уровнем доверия горожан, которое, увы, уменьшается подобно шагреневой коже. Особенно умиляет высказывание представителей администрации о том, что «иногородние», участвующие в работе форума, а это жители города Раменского, посёлка Удельной и других близлежащих населённых пунктов преследуют какие-то корыстные цели. Наверное, представитель администрации умеет различать в том смоге, который две недели висел в Жуковском дым от пожаров в Шатурском, или Орехово – Зуевском районах или Рязанской области. Проблема вся в том, что экология связывает всех и каждого, и в этом смысле строительство дороги затрагивает всех и принимает политический оттенок. Да и дополнительные потоки машин с проектируемой трассы будут направляться через «узкое горлышко» площади Кирова, и так задыхающейся от «пробок», прямо в столицу Раменского района.
Прошедшее 25 августа заседание координационного совета ОГЭФ показало, что диалог Администрации с членами совета налаживается с трудом. По словам представителей ОГЭФ на сегодняшний день основные вопросы проектирования не разрешены, полного проекта дороги нет. Предполагаемая сумма компенсации за утраченные «лёгкие» города чудовищно мала. В реальности её тоже нет. А обещанного, как известно, три года ждут, а на четвёртый забывают. Компенсационные лесопосадки в количестве 2000 деревьев, по мнению экологов, не смогут восполнить утрату цаговского леса. Под снос идут гаражи, владельцам которых обещана компенсация. Но, как утверждают знающие люди, этого может и не случиться, ведь у многих владельцев не оформлены правоустанавливающие документы на их строения. И таких вопросов множество. Чёткого ответа на них нет.
А в целом очевидно: Администрация не готова вести диалог с гражданским обществом, точнее не умеет. И это досадно! Работать на форуме, с представителями ОГЭФ должны первые лица города, компетентные в данном вопросе и обладающие соответствующими полномочиями. Смешно строить представителям администрации из себя обиженных кисейных барышень, которым некоторые «корыстные» политические силы мешают работать на благо горожан. Ни к чему хорошему это не приведёт. Ведь есть и другие мнения, относительно строительства этой злополучной дороги. Что строительство трассы позволит разгрузить автомобильный поток, идущий через город и решить вопрос «пробок». Что компенсационные выплаты за вырубку леса решат огромное количество экологических и других проблем жуковчан. Что для владельцев гаражей уже выделен новый земельный участок под строительство гаражного кооператива. И вообще, что горожане, от этого амбициозного проекта получат больше пользы, чем неудобств. Жаль, что администрация Жуковского до сих пор не смогла организовать широкой разъяснительной работы по проекту строительства этой автодороги. Тогда многих вопросов можно было бы легко избежать… А пока вопросы в основном без ответов, хотя услышать их хотелось бы!
Иначе, все благие намерения властей, как говорил известный философ, всего лишь «суета и ловля ветра»!
Да и сама власть рискует быть не понятой, своими избирателями.

В. Куданенко

Проголосовать за эту статью: