№ 47 от 03 декабря 2010 На главную
Вот, оно, как Анатолич, или кому нужен прошлогодний снег?

Написать эту статью в газете натолкнула небольшая статья в одном из изданий, в которой американская мамаша русского происхождения делилась о своих впечатлениях об организации американской школы. Вот что она пишет:
«Система школьного образования строится по принципу пирамиды. Начальные школы обычно небольшие; в нашей, например, учится около шестисот детей. Средняя школа уже побольше, в неё «вливается» несколько младших школ, старшая — ещё больше, она замыкает пирамиду. На сайте каунти (административного округа) есть информация о каждом учебном заведении. Заглянув на сайт, вы сможете узнать количество и уровень квалификации учителей и других специалистов, работающих с детьми, расовый состав школьников, материальную обеспеченность родителей (показатель — количество предоставляемых бесплатно обедов), успехи учеников за последние три года, техническое обеспечение школы, наличие или отсутствие нештатных ситуаций за последние годы (пожар, драка, прочие неприятные инциденты). Поинтересуйтесь наличием дополнительных услуг (продлёнка, специальные программы для особых детей, программа «Продвинутое обучение»), а также бюджетом школы. Проанализировав эти данные, вы сможете подобрать школу, которая подойдёт вашему ребёнку. Теперь у вас не возникнет вопрос: почему одинаковые дома на соседних улицах так отличаются по цене. Просто они относятся к разным школам»
Я задал себе простой вопрос: «А как у нас?». Как известно, Дмитрий Анатольевич Медведев ратует за модернизацию всего и вся, в том числе и школьного образования. Кстати, образования в первую очередь. А с чего начинается модернизация? Совершенно правильно, с организации самой системы образования, начиная с введения информационных технологий в образовании.
А вот с этим, в Московской области, отдельно взятом Раменском районе, и Жуковском прямо скажем, не густо, точнее просто беда. В руки редакции попал удивительный документ, датированный 13 числом ноября месяца этого года. Именуется он просто «Сведения об учреждениях, сайты которых не обновляются регулярно или содержат ошибки в наименовании сайта (Московская область)». Содержит он почти 50 страниц текста, поэтому приводить полный список всех «ущербных» сайтов учебных заведений нет смысла. Пробежимся только по некоторым, попробуем узнать, насколько полезен такой сайт для ежедневного «употребления», хотя бы на том уровне, о котором пишет «американская» мамаша.
К примеру, откроем сайт Дергаевской школы. Создание его стоит недёшево. Но расписание висит ещё 2009 года. Кому нужен прошлогодний снег? Первую фотографию, которую вы увидите на главной странице — это фото директора и Антона Евгеньевича Попова Председателя попечительского совета школы. За этим нужен сайт? Сайт МОУ «Гжельская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла обещает вам хорошую жизнь, но в будущем». Сайт МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа 26 зачем-то вывесила законы Мэрфи. Какое отношение законы Мэрфи имеют к многострадальному российскому образованию? Дулю в кармане хотели сделать? Дескать, начальство так, а мы — эдак. В качестве некой саморекламы представлен список сайтов, изготовленных учениками школы. Список не плох, и что дальше? На сайте МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа 25 вместо страницы «Расписание» появляется «Такой страницы не существует». Значит и цена этому сайту — копейка в базарный день. Было порадовал сайт МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа 15». В отличие от других у него есть портал «Дистанционное обучение». Но портал не заполнен, местами обновлён 01. 02. 2010 в 23 часа 28 минут. К расстрелу товарищ, что ли готовился или приезду начальства? На сайте МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа 14» есть доска объявлений, но сами объявления как-то потерялись в неизвестности. Сайт МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа 16» больше напоминает страничку, которую ведёт какой ни будь тинейджер. Зато дёшево и не подкопаешься.
В лучшую сторону хочется отметить сайты школ города Жуковского, но правда, далеко не всех. Выигрышно смотрится сайт школы 2 города Жуковского. Только за второе декабря на нем отметились 35 посетителей. И это, пожалуй, единственный сайт, который ведёт статистику посещений. На этом сайте, действительно можно получить нужную и полезную информацию, как для родителей, так и для учеников разных возрастов. Вот этот сайт может служить неким эталоном модернизации школы не на словах, а на деле. Неплохо выглядит сайт школы 9 города Жуковского. Учителя ведут большую работу по его обновлению. На сайте школы 12 в течении 2 декабря побывал только один посетитель, это автор этих строк. Зачем нужен сайт, если его никто не посещает? Новость, которая там размещена, относится к 28 октября. На этом же сайте размещена реклама о том, куда обращаться в случае проблемы с потенцией. Весьма актуальная информация для учеников и работников школы, 90% которых женщины. Не мешало бы руководителям образования внимательно разобраться, какую рекламу размещают на сайтах школ. Реклама детских колясок тоже звучит как-то двусмысленно. На сайте школы 15 новостная страница обновлена в июле.
В общем, у наших соседей, в городе — наукограде тоже проблем хватает.
Не буду утомлять читателя перечислением иных сайтов. Подход понятен: главное — прокукарекал, а там хоть и не расцветай! Команда была? Была! Сайты сделали — сделали! Деньги освоили? Освоили! Результат? А результата — нет!
Поэтому, как выяснили соответствующие органы, 34% процента отпущенных в прошлом году на образование средств в России использованы неэффективно, а проще говоря — эти деньги выброшены на ветер. И потому у меня есть вопрос к руководителям, ответственным за образование: «Кто ни будь пытался проанализировать, насколько эффективно используются народные деньги, выделенные на нужды народного образования?». Самое интересное заключается в том, что учреждение, призванное повышать профессиональный уровень учителей вообще никакого сайта не имеет. Тогда я не понял: «Если мы делаем вид, что учим, то это одно дело. А если мы хотим чему-то научить, так нужно работать, засучив рукава». Другого нам не дано.
На экранах телевизоров идёт очередной телесериал «Сваты». Есть там два главных героя — работяга без комплексов Иван Петрович, и профессор всяческих наук Юрий Анатольевич. Любимое выражение Ивана Петровича: «Вот оно как, Анатолич!» Это про модернизацию образования в отдельно муниципалитете…

В. Васильев

Проголосовать за эту статью: