№ 50 от 07 февраля 2011 На главную
Плата за жулье

Число неспособных платить дань за средневековое российское ЖКХ растёт, а долги их перекладывают на тех, кого не задавил ещё коммунальный пресс, и цифры в платёжках увеличиваются каждый месяц, порождая все новых должников.

Новый год принёс новую коммунальную реальность: большинство населения страны оказалось в долговой яме, и взыскать эти долги нереально. Но тарифы в ЖКХ продолжают расти. Почему нет ответа либо они неубедительны.
Вопрос «За что платим?» в сфере ЖКХ потерял смысл. Если платежи превышают пенсии и прожиточный минимум, это не бизнес. Это рэкет.
Зимой над теплотрассами Раменского ПТО ТВК зеленеет травка между сугробами. А теплопотери оплачивает население. Заметьте, никто толком не может или не хочет объяснять людям, что такое инвестиционная надбавка к коммунальным тарифам, и куда эти деньги уходят?
Собирать дурные деньги с населения, с предприятий и организаций коммунальщики готовы, а менять коммуникации нет. Сотни и тысячи человек регулярно попадают в чрезвычайную ситуацию с отключением электричества, воды и тепла: то, что в цивилизованном мире считается варварством, для нас будни.
Вот какое письмо прислал в редакцию один из читателей:
«Уважаемые земляки! Почти все мы с вами смотрели фильм Сергея Говорухина „Место встречи изменить нельзя!“. Там герой фильма, молодой сотрудник МУРА Володя Шарапов, провоевал войну в войсковой разведке. Сейчас уже мало кто может рассказать, де что это такое. Но разведчик Шарапов высказал совершенно правильную, на мой взгляд, мысль. Он сказал, что при обследовании какой-либо местности в районе боевых действий, у нового разведчика взгляд всегда свежий, и он запоминает мелочи и нюансы данной местности. У других разведчиков, которые каждый день наблюдают одно и тоже, взгляд, что называется, „замыливается“.
По — моему, именно на эту „глазную“ болезнь очень надеялись местные „воротилы“ ЖКХ, так называемые управляющие компании раменского „розлива“, когда заключали договора на обслуживание жилых помещений, ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, между своей организацией и собственниками вышеупомянутых МКАдов.
Примером тому служит „радение“ за ближнего своего, то есть собственника жилого помещения со стороны управляющей компании города, — Раменского „ПТО ГХ“. К примеру, в 2008 году управляющая компания заключила договора на обслуживание жилых помещений, ремонт и содержание общего имущества дома 12 по улице Михалевича. На самом договоре отсутствуют весьма важные реквизиты: номер договора, дата его оформления. Так же, мы не найдём номер и дату протокола общего собрания собственников жилых помещений дома 12 по выбору управляющей компании. А уж если быть точным, никто из жителей данного дома не помнит, что такое собрание когда-то состоялось.
В этом договоре упоминается о домовом комитете, который должен работать в промежутке между проведением общих собраний собственников жилых помещений дома. Правда, никто из жильцов слыхом не слыхивал о правах и обязанностях членов домового комитета и даже о существовании этого самого „демократического“ органа управления. Отсюда вывод — никто и никогда никаких собраний с жильцами дома 12 по улице Михалевича не проводил.
А зачем это делать организации, которая за 20 лет после развала СССР осталась прежней по сути и духу? Ведь подобные организации считают своей основной задачей тратить наши деньги, которые мы обязаны платить, согласно Жилищному Кодексу РФ, за обслуживание жилых помещений, ремонт и содержание имущества многоквартирного дома. И никто им не указ! Даже требования закона, в котором чёрным по белому записано „Управляющая организация ежегодно, в течение первого квартала текущего года, предоставляет собственникам жилых помещений отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год“. И много вы таких отчётов видели? Хотя бы один? И то, правда: зачем отчитываться, если их никто не выбирал? Но деньги то они с нас берут, и немалые деньги. На эти деньги управляющая компания сумела лишь покрасить дом снаружи, этакая „потёмкинская“ деревня начала 21-го века. А в то же время за 43 года существования этого дома ни разу не менялись стояки горячего и холодного водоснабжения, трубы теплоснабжения и канализации. В подвале полная антисанитария: через прогнившие трубы вытекает вода, из-за чего в холодное время года через дыры в дверях идёт мерзкий запах. Стены и потолки подъездов ободраны и загажены. Оконные блоки, которые должны заменить ещё 15 лет тому назад из-за своего технического состояния, стоят в одно стекло с нарушением всех норм остекления. Жители верхних этажей жалуются на протекание крыши. Этот „скорбный“ список можно продолжить. А ведь все эти нарушения, относятся к общему имуществу многоквартирного дома, то есть имуществу, за ремонт и содержание которого отвечает управляющая компания. Мы ей за это платим деньги. А где же „товар“? Мы, жильцы дома, просим руководителей, даже не просим, а требуем — покиньте свои тёплые кабинеты, оставьте своих секретарш и мягкие кресла, вспомните, что свои немалые зарплаты вы получаете из народных денег, и отчитайтесь, куда ушли платежи за коммунальные услуги.
В этом году управляющая компания планирует перезаключить договора с собственниками жилья многоквартирных домов на новый срок. Обязательно настаивайте на том, чтобы в договоре был пункт о ежегодном отчёте управляющей компании перед общим собранием жильцов. Будьте начеку: не позволяйте поставить себя на колени, станьте подлинными хозяевами своей жизни. И как сказал Президент Медведев: „Ни народ должен обслуживать чиновников, а чиновники обязаны служить народу“.
Я полностью „ЗА“.
Сергей Назаров г. Раменское»

Как говорится, тут и добавить нечего, но от редакции все же добавим: так хочется, чтобы оплата за услуги предприятий ЖКХ была справедливой, понятной и прозрачной для каждого потребителя и стала честной и реальной оплатой за жилье, а не за жулье!

Проголосовать за эту статью: