№ 57 от 30 мая 2011 На главную
О сладости хрена и редьки

Удивительными свойствами обладает человеческая память! Чем старше становишься, тем сильнее аромат детства, тем резче проступают картины школьных лет, юности. Прошло 50 лет с того момента, когда я, несмышлёнышем, переступил порог школы. Но помню этот момент, помню этот неяркий день, себя, зажатого необычной обстановкой. И то, как я получил из рук директора школы подарок для класса, оравы в 42 человека, из которых добрая треть были воспитанники детского дома, — вышитый портрет Ленина в золочёной рамке. Портрет добросовестно провисел все 4 года, пока мы овладевали премудростями начальной школы. Директора, между прочим, звали Михаил Захарович, он воевал под Ленинградом, и обладал удивительным талантом — быть справедливым и строгим. Мои боги — мои педагоги. Помню других учителей — математиков, физика, литераторов. Но особое место занимали учителя физкультуры. Как и уроки физкультуры. Почему? Какой русский не любит быстрой езды и не имеет желания быть сильным и ловким? Тем более, если на тебя смотрят глаза одноклассниц и одноклассников?! И тут ты выкладываешься по полной, ты Пеле, и Затопек, и Лев Яшин, и Иван Поддубный.
В почёте были стройные и сильные. И не было спортивных клубов, но был пришкольный стадион, где уроки физкультуры и прочие мероприятия проходили с утра до позднего вечера. Никаких особых методик наши «физруки» и «физручки» не применяли. Был простой принцип — делай как я, делай лучше меня!

… Пару недель назад в обеденный перерыв вышел я прогуляться на площадь Победы в Раменском. Присел на лавочку, глянул на остатки Борисоглебского озера, на огромный спортивный комплекс одноимённого названия. На пандусе спортсооружения розовели буквы рекламы «Ярмарка». Неплохой получился торговый комплекс, ценой в 650 миллионов рублей!
И тут я понял, по большому скоплению детей под руководством педагога, что присутствую на уроке физкультуры.
Но немного отвлечёмся и вернёмся на два года назад. Вот что говорил Дмитрий Анатольевич Медведев: «Президент РФ заявил о необходимости коренной модернизации системы физического воспитания в школах. Неразвитость этой системы приводит к ухудшению здоровья школьников и нравственной деградации подростков. Уроки физкультуры не везде, но много где проходят для «галочки». Медведев заявил о необходимости ужесточить требования к материально-техническому оснащению залов для занятий физкультурой в школах. Сказано это было в октябре 2008 года.
А услышали ли в Раменском районе слова Президента?
Судя потому, что я увидел — нет! Скажите, что даст урок физкультуры, проведённый среди городских улиц, где гуляют мамаши с детишками и взрослые дяди распивают пивко и водочку? Кому пришла в голову идея, проводить урок физкультуры на асфальтовом покрытии Площади Победы?!
Это как наши школы дошли до такой жизни? А техника безопасности? А если головой об асфальт? А если мячик попадёт ребёнку в коляску или гуляющей тёте в голову?
Вот что написал мне один гражданин. Я это предлагаю обсудить всем читателям.
«Уважаемый редактор! Похоже, с 1 сентября всем нам придётся затянуть пояса. Мы с женой подсчитали. И вот что получается. Нам уже объявили, что с 1 сентября образование частично… бесплатное… 20 часов (в неделю) бесплатных уроков, остальное за деньги — 200 рублей ОДНО занятие (в смысле, один урок 200 руб!), переписать контрольную — 600 рублей, обеды подорожают на 40%. Все абсолютно точные цифры назовут 25 августа… У старшего цен не объявляли т. к. говорят инструкция неоднозначная пришла, но с 1 сентября платить придётся. По младшему мы посчитали, что за 3 класс мы будем платить от 7 до 15 000 в месяц… Оба учатся в обычных до н.в. бесплатных школах…» И за такой урок, на асфальтовой площади в центре города, без элементарной техники безопасности, тоже придётся платить?!
Как говорится, хрен редьки не слаще. Слова Президента остались всего лишь словами, а отнюдь не руководством к действию.
Только кто бы мне объяснил, зачем нужно было строить фонтаны, дворцы и стадионы, всякого рода комплексы, если уроки физкультуры ученики 4 — ой раменской школы вынуждены проводить в совершенно не предназначенных для этого местах?
Да и не только 4 — ой школы.
Очень бы хотелось получить ответ от районной и городской Администрации на неоднократно задаваемой мной вопрос: «Насколько школьные спортивные площадки соответствуют целям физвоспитания школьников? Что мешает использовать спортивные сооружения города и района для этих целей?»
А то Олимпиада — Олимпиадой, но и раменские ребятишки должны расти здоровыми.

В. Васильев


Вот так проходил урок физкультуры в 50-х годах прошлого века

Проголосовать за эту статью: