№ 60 от 01 июля 2011 | На главную |
Баба ЕГЭ. Как говорится: «Инцидент исчерпан. Любовная лодка разбилась о быт»
Выпускники школы отгуляли выпускной бал, родители подсчитали во что им это мероприятие обошлось, слегка прослезившись, стали думать горькую думу что делать с родимым чадом дальше. Оно хорошо, конечно, выпускникам школы № 4 города Раменского, которые обалдев от пьянящей свободы, пели: «Мир большой для нас открылся и сейчас войдём в него совсем без страха». Они ещё, как говорил один мой знакомый, «еще ни разу в танке горели». Но, похоже, многим придётся по жизни многое передумать и переоценить. Почему?
Который год не утихают скандалы вокруг сдачи единого государственного экзамена. При нынешнем уровне техники, это не вопрос. А в Москве студенты ходили сдавать экзамены за своих
Но посмотрим на результат. Как говорится в сообщении ведомства, отвечающего за наше образование, более 9% выпускников российских школ не справились с экзаменом по истории, и почти 7,5 — «провалили» физику. В этом году в ЕГЭ по истории приняли участие 129,3 тысяч человек, минимальное количество баллов составило 30. Итак, 12 000 человек с треском провалили экзамен. Это из числа тех, кто сдавал сам. И что это означает? Только одно — человек ничего не знает о прошлом своей страны, и у него нет дороги в будущее.
Для сравнения, физику «провалило» меньше учащихся, чем историю.
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
Попался мне в руки прелюбопытный документ. Называется он «Результаты пробного экзамена в форме ЕГЭ по истории» в Раменском районе. Проходил он в апреле этого года. Дальше — по тексту с некоторыми сокращениями.
«В проведении пробного ЕГЭ по истории приняли участие 20 учителей, 94 выпускника из 20 МОУ Раменского муниципального района. Выпускники, выбравшие историю для итоговой аттестации, учатся в классах универсальных или другого профиля, не имеющего отношения к углублённому изучению истории. Только в 4 ОУ профиль гум — фил.,
«Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ, разделены на 3 кода:
1. Знать — понимать часть 1, задания на проверку знаний базового уровня с выбором ответа: даты, периодизация основные факты Истории России
Задания, предполагающие работу с документами, вызвали наибольшие затруднения.
2. Рубрика „Уметь“ включает требования, основанные на видах деятельности по систематизации понятий, фактов.
Часть в выпускники выполнили в среднем на 62%. Минимальный результат 45% в Гжельской школе — учитель Балуев А.Ю., макс.результат 100% в Кратовской школе № 98- учитель Смирнова
3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. С этой частью работы выпускники справились на 44%. Самый низкий результат 0% в Ильинской школе № 25 — учитель Новосельская С.А., самый высокий в Кратовской школе № 98 — учитель Смирнова Т.В.
В целом результативность пробного экзамена в форме ЕГЭ по истории составила 56%. Разброс баллов от 23 б.- Гжельская школа Учитель Балуев А.Ю. до 65 б. гимназия г. Раменское, учитель Гаврилова Г.С.»
Вывод, однако, напрашивается нехороший: «Почти половина учащихся в истории, как говорится не уха, ни рыла»! Спрашивается, что это за система образования, когда 44 выпускника из 100 ничего по истории своего Отечества ничего разумного сказать не могут?
Посмотрим на результаты пробного экзамена по обществознанию:
«В проведении пробного ЕГЭ по обществознанию приняли участие 27 учителей, 353 выпускника из 27 МОУ Раменского муниципального района. Не приняли участия в пробном ЕГЭ по обществознанию выпускники гимназии г. Раменское и гимназии № 2, — говорится в отчёте.
РЕЗУЛЬТАТ?
«В целом результативность пробного экзамена в форме ЕГЭ по обществознанию составила 61%. Лучшие результаты показали Васильева Т.А. от 39 до 52 б. 75% выполнения — Кратовская школа № 28; Смирнова Т.В.; Кратовская школа № 98 (67%), от 36 до 57 б; Никитская школа — 65%, от 28 до 54 б. учитель Хорошева Е.Г.; Ганусовская школа — учитель Гуркаева Т.П., 90% от 28 до 52 б; Софьинская школа — учитель Якушенкова С.В. — от 29 до 53 б. — 60% выполнения; Клишевская школа № 12 — учитель Ножкина В.В. — 85% выполнения, от 28 до 53 б.; Островецкая школа- учитель Стребко Т.П.- 77% выполнения, от 39 до 54 б.; Родниковская школа № 32- учитель Самойлова В.И. — от 24 до 50 б. 66% выполнения, Удельнинская школа № 34 — учитель Кондратович Н.М. 52% выполнения, от 26 до 42 б.; Чулковская школа № 20 — учитель Приставка Л.В. 61% выполнения, от 16 до 45 б. Худшие результаты в Гжельской школе учитель Балуев А.Ю. 42% выполнения, баллы от 19 до 33 б.»
Однако процент результативности остаётся прежним — 60%!
ЕГЭ В РОССИИ — БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЕГЭ
По большому счёту, если говорить серьёзно, ЕГЭ стал единственной за последние годы доведённой до конца структурной реформой. Пенсионная реформа, которая бодро начиналась, по сути дела, свёрнута. То, что происходит с армией и здравоохранением, реформой назвать язык не поднимается. Административная реформа выродилась в бюрократический блеф. Поэтому понятно, почему ЕГЭ в России — больше, чем ЕГЭ.
Уже всем понятно: проверенные принципы преподавания, уроки, постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил. Если речь идёт о
Большинство выпускников знают, куда будут поступать, а потому готовятся к предметам по выбранному направлению заранее, с
Известный киношный персонаж, советский разведчик отвечая на вопрос, какой самый страшный зверь сидит в человеке, говорит просто:
«Наверное, заяц!..»
Один мой знакомый утверждает, что отечественная российская наука в XXI в. сделала крупное открытие, а именно: наряду с семью смертными грехами, известными из Священного Писания, открыты три греха предсмертных: изменять Родине, торговать наркотиками и голосовать за партию «Единая Россия».
Л. Филатов
В прямом и переносном смысле. И ЕГЭ это тоже касается.
В. Куданенко