№ 69 от 01 декабря 2011 На главную
Авиатор: но пасаран!


С начала 2010 года в Жуковском со стороны администрации был поднят вопрос о необходимости строительства новой подъездной дороги.
Однако, вопреки здравому смыслу, властями города совместно с ГУ МО «Мосавтодор» был выбран маршрут прохождения трассы не на выезде из города с противоположной от Москвы стороны, а практически в центре города, причём через природоохранную зону, которой является Цаговский лес. Мало того, данная трасса ещё и была проложена через частную территорию садоводческого товарищества «Глиссада» и гаражные кооперативы «Авиатор» и «Застава» без какого-либо согласования с собственниками.


В течение сентября 2010 года представители ГУП МО «Мосавтодор» и ГУП МО «МОДЦ» запугивали членов садово-огороднического товарищества «Глиссада», оказавшегося на пути строящейся дороги к ЛИИ им. М. М. Громова (известной проведением МАКСов). Садоводы законно заметили, что принять решение о сносе может только суд. Никаких документов, подтверждающих наличие законных оснований на снос, конечно, представлено не было.
Но, маховик беззакония был уже запущен. В один из октябрьских дней 2010 года ехавшие на работу собственники земельных участков обнаружили на месте садового товарищества «Глиссада» перепаханное поле… Глубокой ночью, в духе лучших образчиков спецопераций из американских боевиков все хозяйственные постройки со всем имуществом граждан были снесены бульдозером и свалены в общую кучу. В администрации города заявили, что не несут за это ответственность.
20 октября в здании редакции газеты «Жуковские Вести» был экстренно собран совет ОГЭФ инициативных граждан города, куда были приглашены депутаты города, зам. начальника ОВД А.Стрыгин и начальник пресс-службы администрации Е.Солодилин.
Подполковник А.Стрыгин подвергся массовой критике пострадавших садоводов. Ключевой фразой в его ответе была: «Мы работаем только по факту»! То есть, действовать милиция начинает только тогда, когда уже поздно и спасать нечего. А представитель городской администрации Евгений Солодилин вообще заявил, что ни Глава городского округа, ни городская администрация санкции на снос не давали и не могли дать, поскольку это прерогатива суда. Однако, как бы там ни было, но дело было сделано.
Но что будет дальше? Ведь на пути строительства дороги ещё находится ГСК «Авиатор» и ГСК «Застава»! Причем, «Авиатор» — пожалуй, самый «сложный» кооператив: из 550 гаражей здесь будут снесены 310!
На словах власти обещают денежную компенсацию владельцам сносимых гаражей. Однако, размер ее, по мнению собственников, недостаточен. Многие члены ГСК требуют выделения, взамен сносимых, равнозначных по качеству гаражей. Власти, пока открыто не возражают. Но никакой конкретики. Более того, стиль общения чиновников с людьми служит худшим, каким-то гротескным вариантом общения бояр с холопами. Так, по словам председателя правления ГСК «Авиатор» Альберта Сербинова, буквально за сутки власти отказались предоставить помещение в Мэрии для проведения собрания членов ГСК «Авиатор»! Хотя договоренность об этом была. Но оно все-таки прошло 26 ноября в помещении редакции «Жуковских вестей». Решение собрание однозначно — бороться за свои права до конца!
Наученные горьким опытом общения с властью и памятуя судьбу «Глиссады», активисты «Авиатора» не стали уповать на обещания местных властей, а перешли к подготовке глубокоэшелонированной системы обороны. На войне как на войне!
Прежде всего, они с благодарностью приняли помощь юристов «Антикоррупционного комитета», который возглавляет Игорь Чистюхин.
В этой связи готовится целый пакет документов по защите прав собственников для возможных в дальнейшем судебных тяжб. В то же время, не понаслышке знакомые с местным образчиком басманного правосудия, активисты ГСК «Авиатор» прямо заявляют о готовности проведения массовых уличных акций протеста в случае негативного сценария.
Как будет развиваться ситуация дальше — трудно сказать. Но сегодня ясно одно. Наученные горьким опытом пренебрежения и прямого попрания прав граждан местной властью, активисты ГСК «Авиатор» вполне могут стать тем символическим рубежом, перейти который чиновникам окажется и не под силу.
Антикоррупционный комитет будет внимательно контролировать развитие событий и в случае необходимости оказывать «Авиатору» всю необходимую помощь.

Проголосовать за эту статью: