№ 70 от 17 декабря 2011 На главную
Эхо времени в арке Пятого


Строение с порядковым номером пять по улице Жуковского в городе Жуковском, выражаясь сухим канцелярским языком, поистине является достопримечательностью. И в этом нет ничего удивительного: здание жёлтого цвета, возведённое в середине прошлого столетия, и по сей день впечатляет брутализмом своих форм. На протяжении долгих лет оно неизменно восхищает гостей авиаграда.

    Когда Жуковский в очередной раз становится площадкой для съёмок фильма, дом № 5 по одноимённой улице, как правило, привлекает внимание киношников и всенепременно попадает в кадр. Что касается самих жителей города, то, уж конечно, к данному сооружению за столь долгий срок они привыкли. Настолько, что, наверное, уже не один десяток лет между собой именуют дом № 5 по улице Жуковского не иначе как именем собственным — «Пятый дом». Или просто — как «Пятый».
Издавна и по сию пору Пятый дом является жилплощадью для большого количества людей; при этом первые этажи здания занимают всевозможные организации. Причём, что любопытно, их список на сегодняшний день пестрее, чем даже палитра: два продуктовых магазина, обувная лавка, салон мужских костюмов, гламурное кафе, арт-салон с одноимённым названием и детская комната милиции, то есть, простите, полиции… И всё это — не считая целого ряда офисов, и административных — в том числе, которые расположились в помещениях под аркой.
Что же касается непосредственно самой арки, то она верой и правдой круглосуточно служит территорией для парковки авто, по вечерам — для распития спиртных напитков, а по ночам — хоть и, слава Богу, совсем не часто, но тем не менее — местом повышенного риска для прохожих. Плюс к тому до недавнего времени арка Пятого была примечательна ещё и тем, что под ней лежал, пожалуй, самый отвратительный в городе Жуковском асфальт. Правда, аккурат в канун выборов он был отреставрирован. Разумеется, с «благословения» «ЕдРа». (И совсем уже другое дело — чем бы оно, «ЕдРо», не тешилось, всё, в конечном счёте, только к худшему — вопрос лишь времени.)
Ну, так вот, возвращаясь к арке. На днях наш корреспондент отправился в сторону Пятого дома для того, чтобы сделать совершенно конкретное фото — прикрепленного к колонне под аркой на высоте трёх метров исполненного в духе Салтыкова-Щедрина «чиновничьего» коллажа (см. снимок).

А в результате — провёл, можно сказать, целую фотосессию нанесённых на колонны изображений и фраз, имеющих, само собой разумеется, общественно-политические мотивы
Единственное что — горизонтально положенный Вольфганг Амадей Моцарт, вы не поверите — нанесённый на стену Пятого мозаичным способом, оказался в этом смысле несколько не у дел, однако же при этом он служит весьма красноречивым свидетельством опрокинутых ценностей. Ну, а в остальном…
Небезызвестный трафарет «кури, бухай, рожай уродов» имеет самое что ни на есть прямое отношение к нам, за последние два десятка лет весьма старательно заваленным табаком, залитым алкоголем и присыпанным наркотиками. Что и говорить: имеющего глаза и разум данная фраза взывает к тому, чтобы, наконец, крепко задуматься. И, кстати, уже не столько о настоящем, сколько о будущем нашей страны. Некогда — самой великой. Самой трезвой. А значит, и самой непокорной.
Другой трафарет — с символическим изображением мужчины и женщины и словами «равные права — равные возможности» — это, понятно, не иначе как принесённый несвежим западным ветром и получивший ротацию в России призыв к феминизму. Высокое и перманентное стремление к нему некоторых, конечно же, восхищает. Однако же, кроме того что «курящая мать никогда не станет отцом», сказать ничего более разумного, доброго и вечного в связи с гипотетическим воцарением полного и безоговорочного равноправия полов во всём мире язык не повернётся.
Ещё один трафарет — с портретом Пятачка и фразой «Ешь друзей детства? Становись вегетарианцем» имеет под собой вполне обоснованную почву. Нужно хотя бы один раз и уж хотя бы в записи посмотреть на то, как забивают на фермах тех же хрюшек. И познакомиться с тем, что же на самом деле может содержаться в современных продуктах, исключительно по инерции всё ещё позиционируемых как мясные.
Ну, и, наконец, трафарет пятый, последний, из описанных выше самый существенный, — «разжигай, но помни — 282». Увидев его, любой мало—мальски политически грамотный житель России прекрасно поймёт, о чём речь. И совсем уже другое дело, что вектор государственной политики нашей (хотя — такой ли уж нашей, и особенно — сегодня?!.) страны направлен на то, чтобы завтра поистине тяжким преступлением стало уже одно то, что ты — просто русский…
Вот, собственно, и всё. Симбиоз из пяти общественно-политических продуктов народного художественного творчества, нанесённых на стены арки Пятого дома в Жуковском, оцениваем на пятёрку, да с жирным плюсом.
Если вдруг будете рядом с Пятым, не потрудитесь заглянуть и в арку. Её стены хранят много интересного. Такого, что, уже поверьте, будет о чём подумать. Над чем посмеяться. И о чём поплакать.





Олег Богачев
фото автора

Проголосовать за эту статью: