№ 79 от 16 мая 2012 | На главную |
9 МАЯ ЭТОГО ГОДА
Выхожу из подъезда, вижу, собирается приличная тусовка молодежи, лет от 18 и примерно до 25, половина пьяные, с банками пива, на машинах рисуют надписи типа «Победа», «На Берлин " и все в этом роде, на антенны авто привязывают «Георгиевскую ленту». Спросил: «Ребят, что случилось, что за тусовка у вас?» Ответ: «А ты что не знаешь, сегодня автопробег в честь праздника 9 мая». Я не унимаюсь: «А что за праздник то такой 9 мая»? Ответ: «Ты что, совсем тормоз? 9 мая знамя на доме Гитлера повесили, а его завалили». Спросил опять: «А кто это сделал»? Ответила девчонка лет 17: «Да ты совсем того что ли, Кантари и мужик еще один, который Гитлера отравил и поджег».
То ли смеяться, то ли плакать, но ясно, что молодежь историю по другому видит и 9 мая стал лишь поводом разрисовать авто и напиться в хлам. Что бы кто не говорил, а сейчас молодежь младше 25 лет практически не может ответить на вопрос: «Когда началась Вторая Мировая война?» А на вопрос: «Кто такой Ветеран Великой Отечественной Воины?», отвечают: «Старик, который с медалями и орденами ходит». Хотите, спросите сами.
Дедушка, любимый, ты почти святой!
Подарил мне счастье, тишину, покой,
Подарил мне звезды, солнце и весну,
Одержал победу, спас свою страну!
Ты устал немножко, не печалься, не грусти,
Наших современников ты за все прости!
Для
Помнят твои правнуки каждый подвиг твой!
Как блистают ярко медали, ордена!
И твоя улыбка гордости полна!
Для тебя все эти песни и цветы,
Наша благодарность за жизнь и за мечты!
День Победы — это «праздник со слезами на глазах», из песни слов не выкинешь. Тогда, 67 лет назад, пришедшие с фронтов солдаты оплакивали павших товарищей, пуская скупую слезу. Матери, жены, дети оплакивали не вернувшихся с поля брани сыновей, мужей, отцов. Но и сегодня в стране, победившей фашизм, фронтовикам есть о чем плакать. И о ком тоже — о внуках, уже не понимающих всей величины подвига их дедов и бабушек.
Внуки не виноваты: они растут в той информационной среде, которая есть. Они даже понимают, что 9 Мая — это великий день. Понимают
ВЕТЕРАНЫ ВЕРНУЛИ СТАЛИНА
День Победы в городе Раменское проходил по отработанному ритуалу. Колонны трудящихся различных предприятий, школ, молодежи «Молодой гвардии», партий. Воздушные шарики, цветы в руках демонстрантов. Короткий
Но были и зримые различия, которые отражают те изменения, которые происходят в нашем обществе. Многие из присутствующих обратили внимание на портрет Иосифа Сталина, который ветераны взяли с собой на почетную трибуну. Не прошло незамеченным и появление делегации из Белоруссии, прибывшей на День Победы в наш город.
Мы снова возвращаем себе историю, настоящую, трагическую, порой кровавую, но нашу героическую историю русского народа, народа освободителя, народа творца, народа созидателя.
Накануне дня Победы в печати появился первый том издания истории, который так и называется «Великая Отечественная война
На нашей памяти уже несколько лет на российских просторах на стыке апреля и мая стартует занятная акция «Георгиевская лента». Была она придумана из лучших побуждений на самом верху и спущена вниз ретивым исполнителям, чтобы народ «скорбел и помнил». Хотели как лучше, вышло хуже, чем всегда: георгиевские ленты крепятся туда, куда их позволяют прикрепить фантазия и отсутствие совести. Кажется, что обладатели
Это я говорю к тому, что патриотическое воспитание — это очень тонкая педагогическая вещь. Мы должны понимать, что патриотизм — это не мысли, не слова, не знание фактов: это чувство. И если мы, говоря о войне, о победителях, о том, что было, думаем, что все упирается в то, что дети не знают о войне ничего, мы глубоко заблуждаемся. Проблема заключается в том, что все, что касается человеческих чувств, должно быть осмысленно, продуманно, профессионально. Мы должны понимать, что говорить детям нужно талантливо, интересно, приглашать орденоносцев, которые смогут интересно рассказать о войне, заронить в душу ребенка гордость за страну. Не под учительскую диктовку, а через талантливый рассказ участника войны,
А представьте, как это делается чаще всего: собирается торжественная линейка, учитель
Поэтому все упирается в то, что школа должна очень ответственно относиться к тому, что мы называем воспитанием патриотизма. И там, где мы не добиваемся, чтобы это прошло через душу ребенка, через его чувства, мы терпим фиаско. И случаи с георгиевскими ленточками на собачьих поводках, а то и вовсе хулиганство — это следствие того, что ребята знают о том, но им все это надоело. Они смеются надо всем — и над этим «за компанию». Это схоже с ситуацией, когда в одной семье хоронят человека, в ней горе, а через стенку играют свадьбу и люди танцуют. И надо, наконец, понять, что проблема даже не в количестве часов, отводимых на историю, а в том, как мы, педагоги, доходим до души ребенка, как умеем пробудить в нем действительно чувства любви к своей Родине, к истории.
Надо писать для детей талантливые книги о подвигах, снимать фильмы о войне, которые ребенку будет интересно смотреть. Мы разучились воспитывать, прививать элементарное уважение к старшим — не то что к ветеранам. Посмотрите, что делается в транспорте, на улице. Как может общество рассчитывать на воспитание, когда оно само рушит традиции и ценности, на которых стоит? Воспитание патриотизма — это воспитание чувств. Без воспитанной культуры сердечного переживания подлинный патриотизм немыслим.
Проверено временем.
На празднике Победы в одном строю
В.Куданенко