№ 79 от 16 мая 2012 На главную
Война не закончилась 9 мая


9 МАЯ ЭТОГО ГОДА
Выхожу из подъезда, вижу, собирается приличная тусовка молодежи, лет от 18 и примерно до 25, половина пьяные, с банками пива, на машинах рисуют надписи типа «Победа», «На Берлин " и все в этом роде, на антенны авто привязывают «Георгиевскую ленту». Спросил: «Ребят, что случилось, что за тусовка у вас?» Ответ: «А ты что не знаешь, сегодня автопробег в честь праздника 9 мая». Я не унимаюсь: «А что за праздник то такой 9 мая»? Ответ: «Ты что, совсем тормоз? 9 мая знамя на доме Гитлера повесили, а его завалили». Спросил опять: «А кто это сделал»? Ответила девчонка лет 17: «Да ты совсем того что ли, Кантари и мужик еще один, который Гитлера отравил и поджег».
То ли смеяться, то ли плакать, но ясно, что молодежь историю по другому видит и 9 мая стал лишь поводом разрисовать авто и напиться в хлам. Что бы кто не говорил, а сейчас молодежь младше 25 лет практически не может ответить на вопрос: «Когда началась Вторая Мировая война?» А на вопрос: «Кто такой Ветеран Великой Отечественной Воины?», отвечают: «Старик, который с медалями и орденами ходит». Хотите, спросите сами.

Дедушка, любимый, ты почти святой!
Подарил мне счастье, тишину, покой,
Подарил мне звезды, солнце и весну,
Одержал победу, спас свою страну!
Ты устал немножко, не печалься, не грусти,
Наших современников ты за все прости!
Для России-матушки ты всегда герой!
Помнят твои правнуки каждый подвиг твой!
Как блистают ярко медали, ордена!
И твоя улыбка гордости полна!
Для тебя все эти песни и цветы,
Наша благодарность за жизнь и за мечты!

День Победы — это «праздник со слезами на глазах», из песни слов не выкинешь. Тогда, 67 лет назад, пришедшие с фронтов солдаты оплакивали павших товарищей, пуская скупую слезу. Матери, жены, дети оплакивали не вернувшихся с поля брани сыновей, мужей, отцов. Но и сегодня в стране, победившей фашизм, фронтовикам есть о чем плакать. И о ком тоже — о внуках, уже не понимающих всей величины подвига их дедов и бабушек.

Внуки не виноваты: они растут в той информационной среде, которая есть. Они даже понимают, что 9 Мая — это великий день. Понимают по-своему: из добрейших побуждений силясь порадовать стариков. Ведь и уродливо сокращенная, порезанная «по живому» школьная программа, ориентированная, прежде всего на ЕГЭ, а не на накопление знаний, превращает священный праздник в сознании подростка в подобие какого-то бессмысленного ритуала. А к услугам тех, кто хочет углубиться в тему, широчайший выбор разнообразной беллетристики на тему Великой Отечественной — и что ни книга, то очередная «оригинальная версия». А уж то, что показывают по российскому ТВ без мата не передать.

ВЕТЕРАНЫ ВЕРНУЛИ СТАЛИНА
День Победы в городе Раменское проходил по отработанному ритуалу. Колонны трудящихся различных предприятий, школ, молодежи «Молодой гвардии», партий. Воздушные шарики, цветы в руках демонстрантов. Короткий марш-бросок с Комсомольской площади до площади Победы. Митинг с привычным набором речей. Помним, скорбим, клянемся.
Но были и зримые различия, которые отражают те изменения, которые происходят в нашем обществе. Многие из присутствующих обратили внимание на портрет Иосифа Сталина, который ветераны взяли с собой на почетную трибуну. Не прошло незамеченным и появление делегации из Белоруссии, прибывшей на День Победы в наш город.
Мы снова возвращаем себе историю, настоящую, трагическую, порой кровавую, но нашу героическую историю русского народа, народа освободителя, народа творца, народа созидателя.
Накануне дня Победы в печати появился первый том издания истории, который так и называется «Великая Отечественная война 1941—1945 гг." под редакцией Анатолия Эдуардовича Сердюкова. Всего планируется издать 12 томов, поэтому «славному» министру обороны есть чем заняться. Между прочим, среди членов редколлегии замечен и Владимир Евгеньевич Чуров. Какую роль отвели председателю ЦИК РФ, остается только догадываться.
На нашей памяти уже несколько лет на российских просторах на стыке апреля и мая стартует занятная акция «Георгиевская лента». Была она придумана из лучших побуждений на самом верху и спущена вниз ретивым исполнителям, чтобы народ «скорбел и помнил». Хотели как лучше, вышло хуже, чем всегда: георгиевские ленты крепятся туда, куда их позволяют прикрепить фантазия и отсутствие совести. Кажется, что обладатели черно-золотых кусочков материи соревнуются между собой в оригинальности. Грязная георгиевская лента на антенне авто — уже не так вызывающе. То ли дело — на ошейнике любимого питомца, на бюстгальтере, в волосах! Дело в том, что невозможно упрекнуть ни того, кто додумался «патриотично» разукрасить туалетную кабинку, ни того, кто нацепил ленту на ошейник собаке, и т. п.: они делали это из самых светлых побуждений. Но легче ли от этого? Никому, слава Богу, не приходит в голову мысль выпускать дверные коврики с ликом Богородицы и расписывать отхожие места религиозными сюжетами. Но ведь и День Победы — это святая дата, для всех нас, без исключения. Выбора у нас нет: либо мы признаем себя, взрослых, ответственными за то, что происходит с молодежью, либо мы делаем ее виноватой, а мы как будто ни при чем.
Это я говорю к тому, что патриотическое воспитание — это очень тонкая педагогическая вещь. Мы должны понимать, что патриотизм — это не мысли, не слова, не знание фактов: это чувство. И если мы, говоря о войне, о победителях, о том, что было, думаем, что все упирается в то, что дети не знают о войне ничего, мы глубоко заблуждаемся. Проблема заключается в том, что все, что касается человеческих чувств, должно быть осмысленно, продуманно, профессионально. Мы должны понимать, что говорить детям нужно талантливо, интересно, приглашать орденоносцев, которые смогут интересно рассказать о войне, заронить в душу ребенка гордость за страну. Не под учительскую диктовку, а через талантливый рассказ участника войны, кого-то из его близких.
А представьте, как это делается чаще всего: собирается торжественная линейка, учитель что-то говорит о войне, как может. Первый ряд ребятишек еще делает вид, что слушает, а дальше дети уже отвлекаются, разговаривают, смеются… Сам свидетель.
Поэтому все упирается в то, что школа должна очень ответственно относиться к тому, что мы называем воспитанием патриотизма. И там, где мы не добиваемся, чтобы это прошло через душу ребенка, через его чувства, мы терпим фиаско. И случаи с георгиевскими ленточками на собачьих поводках, а то и вовсе хулиганство — это следствие того, что ребята знают о том, но им все это надоело. Они смеются надо всем — и над этим «за компанию». Это схоже с ситуацией, когда в одной семье хоронят человека, в ней горе, а через стенку играют свадьбу и люди танцуют. И надо, наконец, понять, что проблема даже не в количестве часов, отводимых на историю, а в том, как мы, педагоги, доходим до души ребенка, как умеем пробудить в нем действительно чувства любви к своей Родине, к истории.
Надо писать для детей талантливые книги о подвигах, снимать фильмы о войне, которые ребенку будет интересно смотреть. Мы разучились воспитывать, прививать элементарное уважение к старшим — не то что к ветеранам. Посмотрите, что делается в транспорте, на улице. Как может общество рассчитывать на воспитание, когда оно само рушит традиции и ценности, на которых стоит? Воспитание патриотизма — это воспитание чувств. Без воспитанной культуры сердечного переживания подлинный патриотизм немыслим.
Проверено временем.




На празднике Победы в одном строю

В.Куданенко

Проголосовать за эту статью: