№ 81 от 15 июня 2012 | На главную |
Петр Первый прорубил «очко» в Европу?
Перед отставкой господин министр образования утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт. Похоже, российские власти приняли решение более не тратить свое время на обсуждение с обществом нового Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования, по которому будут учиться наши дети в 10–11 классах.
Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов, не мудрствуя лукаво, просто направил в Минюст подписанный его одиозным предшественником Андреем Фурсенко вариант того самого стандарта, который был предложен в прошлом году прежним руководством ведомства и вызвавшего тогда буквально шквал критики со стороны
Смысл государственного стандарта в том, что он определяет нижнюю границу государственных гарантий общего образования: школа должна дать ученику
Напомним, первый вариант ФГОС для старших классов предусматривал обязательное изучение лишь четырех предметов: это «Россия в мире», «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), физкультура и некий «индивидуальный проект». Освоение всех остальных дисциплин, включая базовые, как история, русский язык и литература, математика и физика, химия и биология, становилось, по сути, факультативом. Хочет молодой человек освоить химию (русский язык, историю, литературу, математику, физику и пр.) — пусть она становится темой его «индивидуального проекта». А не хочет — никто не неволит. Главное — знать, что такое «Россия в мире» (что это за предмет, затруднится ответить, наверное, любой ученый), как спасти свою жизнь (ОБЖ) и быть спортсменом. Ну и создать для развития «творческих способностей» некий «индивидуальный проект» по выбранному предмету. «Химик» в этом случае может вовсе не изучать русский язык, литературу и историю. По логике известного персонажа Фонвизина: «Зачем географию учить, коли на свете извозчики есть?». Впрочем, и Фонвизина теперь знать не обязательно: достаточно, например, быть спецом лишь в одной химии.
В 2012 году число
— Все нарушения на ЕГЭ никуда не делись, — заверил
В частности, в Рособрнадзоре, «во время проведения экзамена были выявлены факты появления в интернете изображений и фрагментов КИМ по русскому языку. После соответствующей обработки информации установлено более 20 оригинальных источников публикаций из разных регионов, которые затем были растиражированы в сети интернет.
Другую особенность выявили первые результаты экзаменов. Минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса в 2012 году, почти не изменилось. Однако одним из немногочисленных исключений стало повышение «порога двойки» с 30 до 32 баллов по истории. И то ли это, то ли падение общей культуры и интереса к истории, в частности, сказалось на результатах. В этом году не преодолели минимального порога 12,9% сдававших историю. А в прошлом — 9,8%. Еще один сюрприз — десятикратный рост числа стобалльников по информатике: с прошлогодних 31 до нынешних 315 участников экзамена.
Наконец третьей важной особенностью кампании, «стало принятое решение объявить минимальный порог по русскому языку и математике заранее. А вкупе с разрешением общественным наблюдателям сопровождать выпускника в апелляционную комиссию оно значительно сузило зону беспокойства абитуриентов и их родителей. До сих пор ребенок шел на апелляцию один и оказывался там против нескольких взрослых. Это было явное неравенство сил».
Все это замечательно и как говорится «внушает». Но вот что делать с испорченными головами наших молодых современников не знает никто.
«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»; (вот ведь, когда демократия на Руси завелась!);
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции» (как оно вам?);
«Иван Грозный — первый царь в истории, которому надоел его народ» (царя понять можно);
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством» (Тс — с — с!);
«При Екатерине II людей не пытали бутылками
«Восстание (декабристов) началось
«Самая известная из жен декабристов — Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу, в гости к мужу»;
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»;
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России» (устами младенца);
«Ельцин отменил 6 статью советской Конституции, запрещавшую иметь больше одной политической партии на приусадебном участке»;
«Берегите суверенитета, сколько хотите — вот был его жизненный девиз»;
«Шмон», «борзой», «стукач» — этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;
«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;
«Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом» (тоже ничего);
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
Ну, и наконец, рыдайте: «Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;
«После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;
«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак»;
«Петр I прорубил очко в Европу» (Знал бы Петр!);
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино». (Райкин отдыхает и нервно курит в сторонке);
И анекдот в тему. Приходит учительница в класс и говорит: «Дети, кто будет учить историю на „4“ и «5» — попадет в рай, а те, кто на «2» и «3» отправится в ад». Вовочка спрашивает: «Марьяиванна, а можно закончить школу и остаться в живых»?
Ну, что, дошло, что такое «ЕГЭ»?!
В.Васильев