№ 85 от 15 сентября 2012 | На главную |
Мандат неба требует мужества
«Мало любить небо. Надо, чтобы небо полюбило тебя. А оно любит людей смелых, знающих, трудолюбивых…»
«Владимир Михайлович родился 15 сентября 1902 года в городе Ефремове недалеко от Тулы. В 1913–1918 годах окончил Ефремовское реальное училище. В годы Первой мировой войны его внимание привлекли заметки об авиации в печати. Осенью 1920 года юноша отправляется в Москву и поступает в МВТУ на механический факультет. Позднее он писал в автобиографии: «Когда я учился, все время работал, сначала как педагог, а затем как конструктор. Приходилось и разгружать вагоны». В 1924 году Владимир Михайлович работал на
научно-опытном аэродромеВоенно-Воздушных сил чертежником, затем конструктором и инженером. Это был авиационный испытательный центр. Получившего после окончания МВТУ кроме знаний еще и опыт практической работы, Мясищева осенью 1926 годаА. Н. Туполев принимает работать в ЦАГИ
Слава, слава, слава героям! Впрочем, им довольно отдали почестей, теперь, поговорим о другом. О сегодняшнем дне детища Владимира Михайловича Мясищева,
Читаем в отчете раздел «Развитие персонала»:
«По состоянию на конец отчетного года в Обществе работало 623 человека, в том числе 184 рабочих различных категорий. Средний возраст работников в 2011 году составлял 53 года, при этом доля работников моложе 30 лет составила 15%. Прием персонала в 2011 году был направлен, прежде всего, на увеличение численности основных производственных рабочих и молодых специалистов. Так в течение отчетного периода на работу было принято 59 человек, в том числе 29 молодых специалистов и рабочих. В тоже время было уволено по различным причинам 54 человек, в том числе по собственному желанию — 25.»
Согласитесь, если средний возраст работающих 53 год, значит, основной массе специалистов за 60 с хвостиком. И кто будет возрождать Российский авиапром?
А на чем работают оставшиеся
«Серьезной проблемой, — говорится в докладе, — ограничивающей возможности роста объемов выпуска, не позволяющей участвовать в отдельных видах ОКР и, соответственно, напрямую влияющей на степень конкурентоспособности продукции (работ и услуг) общества — является высокая степень износа активной части основных производственных фондов. Основное технологическое оборудование со сроком службы более 20 лет составляет 90% от всего парка, срок службы остального оборудования находится в интервале 10–20 лет». С этим согласен и премьер Медведев.
Граждане начальники! В своем уме или как? Вы хотите, чтобы на этом металлоломе «левши» из Жуковского создали
И чем же занимались 600 инженеров и рабочих на своих рабочих местах весь 2011 год? Вы не поверите, ударно трудились над модернизацией разного рода самолетов для Министерства обороны. Правда, самолеты эти создавались во времена
«Выручка от продажи работ и услуг в 2011 г. составила 588 004,0 тыс. руб. Себестоимость проданных работ и услуг в отчетном году составила 555 682,0 тыс. руб.» Итого прибыль от основной деятельности чуть больше 30 миллионов рублей! Слезы, а не деньги! У отдельных
За счет чего выживает завод?
«Прочие доходы на конец отчетного периода составили 71 047 тыс. руб.,
Впрочем, составители доклада, смогли найти в себе силы и ответить на этот вопрос, насколько это возможно в их положении, охарактеризовав его, как упадок российской авиации. Вот некоторые цитаты:
«Основной проблемой авиастроительной отрасли России является неконкурентоспособность гражданского сектора авиационной промышленности на внутреннем и мировом рынках. Указанные процессы вызвали острейший дефицит финансовых ресурсов, необходимых для доведения до требований рынка готовых к серийному выпуску продуктов, а также для завершения разработок новых конкурентоспособных продуктов».
«Недостаточное финансирование отрасли не позволяло вести разработку новых образцов авиационной техники, тормозило техническое перевооружение предприятий отрасли, привело к существенному кадровому дефициту».
«В сложившейся ситуации ОАО „ЭМЗ им.
Единственным акционером
А люди?
А чем тогда должны заниматься, как выживать жуковчане, вложившие душу, трудовой пот, положившие жизнь на алтарь авиации? А никак! Кто на пенсию, а кто торговать на рынок. Схема известна. Как сказал премьер, проще снести старое и построить новое? Где? Например, в Иркутске.
И как эпитафия на надгробье Российской авиации, звучит заключительная строка отчета:
«В отчетном 2011 году ОАО „ЭМЗ им.
В. Васильев