№ 86 от 01 октября 2012 | На главную |
«В России учреждён и зарегистрирован в Минюсте РФ фонд „Народный самолёт
Ту-334-100 “. Всёиз-за того, что те, кому по должности положено развивать авиастроение, занимаются созданием благоприятных условий для прихода на наш рынок зарубежных производителей авиатехники».
КРИЧАЛИ ЖЕНЩИНЫ «УРА!»…
В 2008 году, если мне не изменяет память, в головах «эффективных менеджеров» от авиапрома, возникла идея создать в городе Жуковском, первопроходце Российской авиации, Национальный авиастроительный центр. Как известно, душа русского начальника просит простора, полета мысли и громадьё планов. Чего там мелочиться? В печати даже поговаривали, что еще немного и из столицы нашей родины бравые метростроители проведут линию метро, по которой доценты с кандидатами всяких авиастроительных наук будут ездить на работу в наукоград Жуковский, и само собой наша авиация будет летать лучше всех, дальше всех, и, разумеется, выше всех. Однако, как это издавна повелось на великой Руси, все это оказалось очередной маниловщиной. За 4 года, прошедшего с той исторической даты, город Жуковский прославился лишь скандалом с вырубкой Цаговского леса и разборками внутри городского сообщества по принципу «Дурак! Сам дурак!».
В августе этого года в город на вертолете марки «Робинсон» прибыл Дмитрий Олегович Рогозин, главный ответственный за оборонку вообще, и за авиастроение, в частности. На повестке дня — наполнение программы НЦА конкретным содержанием. В создаваемый центр попытаются перебазировать из Москвы все КБ, НИИ и опытные заводы, связанные с проектированием и строительством летательных аппаратов. Идея грандиозная и, на первый взгляд, очень привлекательная. Но, как известно, от сказанного до сделанного дистанция огромного размера. И порой эта верста превращается в дорогу в никуда.
АМЕРИКА РОССИИ ПОДАРИЛА САМОЛЕТ…
Идея сконцентрировать авиационные КБ,
С точки зрения коммерции, Жуковский просто уникален.
В одном месте находится аэродром, способный принимать все типы воздушных судов, узел шоссейных и железнодорожных путей, а также
Логично, что ЛИИ, ЦАГИ и испытательный аэродром «Раменское» — если Национальный центр авиастроения заработает в полную силу — должны быть максимально защищены от происков конкурентов. То есть, МАКСы, как были, так и останутся салонами за колючей проволокой. Только на этих российских праздниках авиации людей начинают обыскивать задолго до входа на территорию аэродрома. Кто был на шоу, тот знает, как пропускают зрителей на МАКС.
Другая проблема, наверное, существеннее. А кто будет работать в создаваемом Центре? На словах и согласно проектам тут планируется построить некие «кампусы», коттеджные поселки, комфортное многоэтажное жилье для специалистов и членов их семей. И что? Кто и на каких условиях его будет получать? Вопрос открыт, и вряд ли будет закрыт
Есть отдельные товарищи, которые спят и видят аэродром ЛИИ четвертым аэропортом столицы. И делают все, чтобы эта мечта превратилась в явь. Подъездная дорога практически готова. Еще немного и поток грузов и пассажиров пойдет на аэродром. Большая часть имущества ЛИИ уже перешло в руки ТВК. А МАКС — это так, для дураков. Недаром ведь
Самолётов Россия производит позорно мало. В 2011 г. ОАК поставила авиакомпаниям всего 11 гражданских воздушных судов. А ведь не так давно, М.Погосян, начав осваивать бюджет, обещал, что в 2010 г. построит и сдаст заказчикам 60 «Суперджетов». Потому —
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ БУДЕМ СТРОИТЬ САМОЛЕТЫ?
На одном из «Максов» мне довелось видеть полеты этого самолета. Меня поразило, что он взлетал как истребитель, после короткого разбега почти вертикально. От того, что он вытворял в воздухе, захватывало дух. И чтобы такой самолет появился в нашем небе, приходится собирать по копеечке с небогатого российского люда. Вопрос на засыпку: «Кто будет строить самолеты»?
Согласно политике правительства РФ — навезут в авиаград Жуковский еще больше таджиков, узбеков, азербайджанцев попросят на время прервать готовить шаурму и заняться созданием российской авиации. Россия двинется семимильными шагами вперед во главе с гастарбайтерами в светлое капиталистическое будущее! Все будет «о’keй», господа присяжные заседатели.
В.Куданенко