№ 90 от 01 декабря 2012 | На главную |
Думские дела:
Мособлдума — неактуальных тем нет
На прошлой неделе в Московской областной Думе прошли несколько крайне актуальных мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Подмосковья, взаимодействием с Москвой по предотвращению возможного с февраля будущего года транспортного коллапса и поддержкой молодых семей и молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На расширенном заседании Комитета по вопросам строительства, архитектуры,
На сегодняшний день в области действуют четыре программы по газификации, две из них финансируются за счет средств «Мособлгаза», две другие реализуются за счет Министерства сельского хозяйства и Министерства энергетики Московской области.
Несмотря на то, что ежегодно на газификацию области выделяются немалые средства, общий уровень газификации села на 2012 год не более 50%. По словам представителей Мособлгаза, это обусловлено большими сроками, необходимыми для оформления проектной и разрешительной документации и низкой активностью администраций муниципальных районов. Так, при прокладке газопроводов были предусмотрены отводы для перевода на газ 110 муниципальных котельных и лишь 30% из них в результате перевели на природный газ. Кроме того, низкие темпы газификации области газовики оправдывают еще и тем, что, например, из 7,5 млрд. рублей, запланированных на газификацию сел и деревень, около 4 млрд. потрачены на проектные и монтажные работы. Стоимость согласований и подготовки разрешительной документации в конечном итоге, входит в цену, которую платят рядовые жители области за подключение газа и она в разы превышает стоимость подключения газа в соседних областях.
«У нас накопилось очень много вопросов к газовикам и те ответы, которые мы получили в ходе беседы на заседании нашего Комитета, не дают полной картины, объясняющей, почему же
Очень сложно проходил круглый стол, посвященный тому факту, что с 1 февраля 2012 года будет введён запрет на движение транзитного грузового транспорта (свыше 12 тонн) по МКАД по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина.
Водителям грузовиков будет запрещено въезжать на «кольцевую» с 7 утра до 22 вечера. Обсудить возможные последствия такого решения собрались в Мособлдуме 28 ноября представители столичных и подмосковных властей, органов правопорядка, эксперты и лидеры профсоюзных организаций; модератором круглого стола был зампред Мособлдумы Алексей Бодунков.
Между тем, как отметил министр транспорта Московской области Александр Воробьёв, до 1 февраля 2012 года обеспечить стоянками всю прилегающую к МКАД территорию невозможно — это слишком большой объём строительных работ. Кроме того, стоянки необходимо возводить и вдоль федеральных автомобильных дорог на территории Московской области. Нужно строить и новые хордовые дороги: по оценкам министра, в период с 2012 по 2015 год на эти цели нужно порядка 35 миллиардов рублей. «Представляется целесообразным перенести ввод предложенных ограничений на 4 квартал 2013 года»,- заключил Андрей Воробьёв.
Введение запрета поможет разгрузить МКАД, но не стоит забывать о том, что в итоге весь транзитный транспорт пойдёт по федеральным дорогам, малому и большому бетонным кольцам,- отметил зампред Облдумы Алексей Бодунков. «Сегодня очень сложно прогнозировать, какая дорожная ситуация возникнет на этих трассах,- отметил зампред. — Как пример: летом этого года было введено ограничение движения по Ленинградской трассе в связи с реконструкцией моста. В итоге весь транзитный транспорт пошёл по бетонному кольцу в сторону Дмитровского шоссе и Новой Риги. „Бетонка“ технически оказалась не готова пропустить этот поток, и на этом участке
Также, на прошедшем 29 ноября пленарном заседании областного Парламента председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму, председатель комиссии по проведению мониторинга Игорь Чистюхин озвучил итоги мониторинга правоприменительной практики Закона Московской области № 155/
Мониторинг проводился в виде анкетирования. Анкеты с вопросами были направлены в 72 муниципальных образования.
На основании проведенного исследования Комиссия по проведению мониторинга, в частности, предложила:
Рекомендовать правительству создать электронную очередь молодых
Рассмотреть возможность увеличения социальных выплат на приобретение жилья за счет бюджета Московской области для молодых семей, участников муниципальных программ;
Подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в части освобождения от уплаты транспортного налога на один автомобиль для семей, в том числе молодых семей и неполных семей, имеющих на иждивении
Подводя итог своего выступления, Игорь Чистюхин подчеркнул, что молодежная политика, поддержка молодых семей, молодых граждан должна оставаться одним из приоритетов в социальной политике государства и региона, и для этого депутатам и правительству многое еще предстоит сделать.
Глава столичного департамента транс-
порта М.Ликсутов
Зампред Облдумы
А.Бодунков