№ 90 от 01 декабря 2012 На главную
Думские дела:

Мособлдума — неактуальных тем нет


На прошлой неделе в Московской областной Думе прошли несколько крайне актуальных мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Подмосковья, взаимодействием с Москвой по предотвращению возможного с февраля будущего года транспортного коллапса и поддержкой молодых семей и молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На расширенном заседании Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы депутаты обсудили с представителями Министерства энергетики Московской области и ГУП МО «Мособлгаз» вопросы реализации программ газификации населенных пунктов области.
На сегодняшний день в области действуют четыре программы по газификации, две из них финансируются за счет средств «Мособлгаза», две другие реализуются за счет Министерства сельского хозяйства и Министерства энергетики Московской области.
Несмотря на то, что ежегодно на газификацию области выделяются немалые средства, общий уровень газификации села на 2012 год не более 50%. По словам представителей Мособлгаза, это обусловлено большими сроками, необходимыми для оформления проектной и разрешительной документации и низкой активностью администраций муниципальных районов. Так, при прокладке газопроводов были предусмотрены отводы для перевода на газ 110 муниципальных котельных и лишь 30% из них в результате перевели на природный газ. Кроме того, низкие темпы газификации области газовики оправдывают еще и тем, что, например, из 7,5 млрд. рублей, запланированных на газификацию сел и деревень, около 4 млрд. потрачены на проектные и монтажные работы. Стоимость согласований и подготовки разрешительной документации в конечном итоге, входит в цену, которую платят рядовые жители области за подключение газа и она в разы превышает стоимость подключения газа в соседних областях.
«У нас накопилось очень много вопросов к газовикам и те ответы, которые мы получили в ходе беседы на заседании нашего Комитета, не дают полной картины, объясняющей, почему же все-таки, несмотря на все усилия, газификация в области идет черепашьим шагом. Если есть какие-то бюрократические препоны, мы будем разрабатывать и принимать соответствующие нормативные акты, которые их ликвидируют. Необходимо детально изучить все составляющие, влияющие на окончательную цену за подключение газа для жителей области и выяснить, почему это стоит так дорого и как можно снизить данные расходы. Так же мы видим необходимость в создании и постоянном функционировании комиссии по вопросам комплексного решения проблем газификации малых населённых пунктов. Нужно создать такую систему взаимодействия всех заинтересованных структур, чтобы вопросы и проблемы не копились годами, а решались в рабочем порядке максимально оперативно и грамотно», — отметил депутат МОД, член Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Евгений Яременко.

Очень сложно проходил круглый стол, посвященный тому факту, что с 1 февраля 2012 года будет введён запрет на движение транзитного грузового транспорта (свыше 12 тонн) по МКАД по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина.
Водителям грузовиков будет запрещено въезжать на «кольцевую» с 7 утра до 22 вечера. Обсудить возможные последствия такого решения собрались в Мособлдуме 28 ноября представители столичных и подмосковных властей, органов правопорядка, эксперты и лидеры профсоюзных организаций; модератором круглого стола был зампред Мособлдумы Алексей Бодунков.

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, представляя проект ограничения въезда грузовиков на МКАД, отметил, что такое решение назревало давно: 50% большегрузных авто не обслуживают Москву. При этом, как отметил Максим Ликсутов, движение грузовиков по МКАД — одна из самых главных причин многочасовых заторов на кольцевой дороге. По мнению главы московского департамента, решение проблемы заключается в создании специальных парковочных зон для грузовиков: время ограничения въезда на МКАД дальнобойщики смогут переждать именно там. «До 1 февраля по трассам Калужского и Киевского шоссе необходимое количество парковочных мест и мест отдыха будет реализовано в полном объеме»,- отметил глава департамента.
Между тем, как отметил министр транспорта Московской области Александр Воробьёв, до 1 февраля 2012 года обеспечить стоянками всю прилегающую к МКАД территорию невозможно — это слишком большой объём строительных работ. Кроме того, стоянки необходимо возводить и вдоль федеральных автомобильных дорог на территории Московской области. Нужно строить и новые хордовые дороги: по оценкам министра, в период с 2012 по 2015 год на эти цели нужно порядка 35 миллиардов рублей. «Представляется целесообразным перенести ввод предложенных ограничений на 4 квартал 2013 года»,- заключил Андрей Воробьёв.
Введение запрета поможет разгрузить МКАД, но не стоит забывать о том, что в итоге весь транзитный транспорт пойдёт по федеральным дорогам, малому и большому бетонным кольцам,- отметил зампред Облдумы Алексей Бодунков. «Сегодня очень сложно прогнозировать, какая дорожная ситуация возникнет на этих трассах,- отметил зампред. — Как пример: летом этого года было введено ограничение движения по Ленинградской трассе в связи с реконструкцией моста. В итоге весь транзитный транспорт пошёл по бетонному кольцу в сторону Дмитровского шоссе и Новой Риги. „Бетонка“ технически оказалась не готова пропустить этот поток, и на этом участке дорожно-транспортной сети образовались многокилометровые заторы». Подводя итоги круглого стола, Алексей Бодунков отметил, что решение проблемы является общей задачей для двух регионов.

Также, на прошедшем 29 ноября пленарном заседании областного Парламента председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму, председатель комиссии по проведению мониторинга Игорь Чистюхин озвучил итоги мониторинга правоприменительной практики Закона Московской области № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» в части государственной поддержки молодых семей и молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Мониторинг проводился в виде анкетирования. Анкеты с вопросами были направлены в 72 муниципальных образования.
На основании проведенного исследования Комиссия по проведению мониторинга, в частности, предложила:
Рекомендовать правительству создать электронную очередь молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013–2015 годы»;
Рассмотреть возможность увеличения социальных выплат на приобретение жилья за счет бюджета Московской области для молодых семей, участников муниципальных программ;
Подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в части освобождения от уплаты транспортного налога на один автомобиль для семей, в том числе молодых семей и неполных семей, имеющих на иждивении ребенка-инвалида.
Подводя итог своего выступления, Игорь Чистюхин подчеркнул, что молодежная политика, поддержка молодых семей, молодых граждан должна оставаться одним из приоритетов в социальной политике государства и региона, и для этого депутатам и правительству многое еще предстоит сделать.


Глава столичного департамента транс-
порта М.Ликсутов


Зампред Облдумы
А.Бодунков

Проголосовать за эту статью: