№ 93 от 01 февраля 2013 | На главную |
Отечественное самолетостроение сознательно убили
Последний из сконструированных в СССР авиалайнеров передан заказчику. Больше строить нечего и некому
В России закончено строительство самолетов марки
Ту-154 М. Последний из них передан Министерству обороны РФ самарским заводом «Авиакор» в декабре ушедшего года. Лайнер вVIP-комплектации в ближайшее время должен прибыть на подмосковный аэродром Чкаловский. Этот транспортный самолет с комфортным салоном и новымпилотажно-навигационным оборудованием поступит в распоряжение министра обороны России Сергея Шойгу. По нынешним временам завершение строительства любого авиалайнера в нашей стране — событие нерядовое. В данном случае — вдвойне. Потому что самолетыТу-154 М были последними из поставленных на конвейер еще в Советском Союзе. Таким образом, с нынешнего года страна официально распрощалась с советским пассажирским авиастроением. А что за два десятилетия нынешняя Россия создала взамен?
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ АВИАСТРОЕНИЕ: ИТОГИ 2012 ГОДА
Итак, в 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 22 новых пассажирских и транспортных самолета, более половины из которых (12) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному
В 2012 г. завод «Авиакор» изготовил два новых самолета
ПЛАНЫ НА 2013 ГОД
В 2013 году
Согласно обещаниям правительства производство гражданских самолетов в России в 2013 году будет увеличено до 50 единиц. Однако, все не так просто. 31 января 2013 года, после недавнего инцидента с неубранным шасси на самолете «Sukhoi SuperJet 100», следовавшим рейсом
В авиастроительной отрасли действует 230 предприятий. Крупнейшие компании входят в Объединенную авиастроительную корпорацию. В отрасли работает 402,7 тыс. человек. Их средний ежемесячный оклад составляет 31 685 руб., Это на 30% больше среднего заработка по России — 22,8 тыс. руб. На свою зарплату работник может купить 130 кг мяса, 117 кг сыра или 960 л молока.
В 2012 году ВВС получили свыше 60 единиц авиационной техники. Среди них ударные вертолеты
Почему же такая удачная конструкция, как ТУ — 154 проиграла наше небо западным аналогам?
Машину просто убили, а не она проиграла. Такие машины надо сохранять до конца срока эксплуатации, проводить регламентные работы, плановый ремонт. Нет ведь такого понятия — «старая машина». Правильно говорить лишь о том, исправна она или нет. Когда раздали в свое время весь парк «Аэрофлота», Росавиация заняла такую позицию, что надо «высасывать» ресурс имевшихся еще советских машин до упора. Не надо выделять деньги на ремонт и обслуживание, поскорее добить то, что есть. Деньги на нормальное обслуживание машин попросту не закладывались в бюджеты. Это совершенно преступная акция. Ремонтные и производственные предприятия остались без заказов и средств, а надежность эксплуатируемых машин значительно упала. Появились летные инциденты и неграмотные разговоры о том, что эта машина — старая. Она не старая — ее обслуживать своевременно надо, как и любую другую.
Есть группы интересов, которые убили советские машины. Посетите авиапредприятия в Казани, Самаре, Ульяновске, Саратове. Можно умереть от стыда и от горя, увидев, что там происходит. Вывод: наше авиастроение сознательно убили.
РАДИ ЧЬИХ ИНТЕРЕСОВ ГУБЯТ АВИАЦИЮ В РОССИИ?
Обратите внимание: на любом эксплуатируемом в России «Аэрбасе» или «Боинге» на бортах только оффшорные номера. А на отечественной технике — российские номера РА. Это говорит о многом. Ведь когда происходит летное ЧП, дело обычно не только в самолете. Очень многое зависит от регулирования отрасли. Оффшорный самолет находится в лизинге у нашей компании. В случае трагедии с ним, страховку получает иностранная компания. А все издержки по компенсациям семьям погибших и материального ущерба несет российская сторона. Лихо, не правда ли?
Так же точно обстоит дело с подготовкой персонала. Сейчас у нас в стране изменяется система лицензирования. Его должны будут проходить только пилоты и авиадиспетчеры. А техники, которые готовят самолет к вылету, — нет. Значит, допуск к обслуживанию самолета может получить всякий, кто умеет болты крутить? Такая же история с авиаинженерами: просто инженер, или инженер железных дорог может без экзаменов и переподготовки получить допуск к работам в авиации. Зачем это делается?
Но ведь таким образом закладывается сценарий трагедий в пассажирской авиации.
Во Внуково, в конце посадочной полосы настоящий противотанковый ров. Даже с отказавшими тормозами на эту канаву выезжать было нельзя. Справа — песчаная насыпь. Там идет стройка, можно было уйти на нее. Даже если есть проблемы с тормозами, если реверс полностью отказал. Но нет. Выживший член экипажа говорит, что они ничего и не пытались сделать. Просто молча сидели и ждали гибели. Как это?! То есть знали, что самолет настолько неисправен, что бесполезно пытаться?
Второй момент: никогда без
Все, что смогла предложить в гражданской авиации Россия с 1991 года — это
Печально: у нас не осталось ни одного работающего авиационного конструкторского бюро. Туполевское КБ сохранилось? Там все помещения сданы в аренду, кроме одного небольшого помещения для поддержания уже работающих лайнеров. Илюшинское КБ — работающий центр находится в Воронеже, занят исключительно сопровождением уже находящихся в эксплуатации
Из чего сегодня из чего выбирать заказчику? Слышны только разговоры о том, как
Доля отечественного производителя в «Суперджете» — только металл планера. Все остальное — а это процентов 70 — иностранное. Нас хорошо «подсадили» на зарубежное производство. Ничего другого в российской гражданской авиации уже не осталось. Поэтому строить у нас нечего да и некому.
В ЦАГИ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ НОВОГО САМОЛЕТА МАЛОЙ АВИАЦИИ
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф.
Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации
По мнению специалистов
Будем надеяться, что этот самолет все же взлетит в небо России.
И. Правдин