№ 98 от 15 апреля 2013 На главную
Пенсионная формула обмана


На недавней встрече с жителями города Жуковского лидер партии «Справедливая Россия» рассказал о том, как фракция партии в Государственной думе Рф отстаивает интересы самой социально–незащищенной части российского населения – пенсионеров. Он отметил, что депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли в Думу законопроект о внесении изменений в систему начислений пенсий. В частности, партийцы предлагают предоставить гражданам, достигшим 70–летнего возраста, предоставить такое же пенсионное обеспечение, как и тем пенсионерам, которые достигли 80–летнего возраста. Законопроект предусматривал так же увеличение пенсионного обеспечения для тех, кто был занят на вредном и тяжелых производствах.
На днях стало известно, что правительство внесло отрицательное заключение на этот законопроект.

ВМЕСТО ПЕНСИИ – КОЭФФИЦИЕНТ
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил во вторник днем, что законопроект с новой пенсионной формулой внесен на рассмотрение правительства. Авторы документа обещают, что к 2020 году предлагаемые ими рецепты повысят среднюю пенсию в стране до 23 тысяч рублей в месяц. Однако эксперты называют разработку этих предложений фиктивно-демонстративной деятельностью.
Предполагается, что новая формула начнет работать с 1 января 2015 года. В соответствии с проектом, пенсия будет разделена на базовую и страховую части. Базовая часть будет уплачиваться из федерального бюджета, а страховая – из бюджета Пенсионного фонда. Если законопроект будет принят, то на протяжении десяти лет постепенно будет поднят минимальный трудовой стаж с нынешних 5 до 15 лет. Граждане, не выполнившие это условие, при выходе на пенсию будут получать лишь базовую часть пособия. Кроме того, для участия в страховой системе необходимо ежегодно перечислять в пенсионную систему не менее 22% страхового тарифа от двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). В итоге размер страховой части будет зависеть от стажа и размера зарплаты, но измеряться она будет не в рублях, а в пенсионных коэффициентах. Кроме того, не будет выплачиваться пособие продолжающим работать пенсионерам. А выход на пенсию можно будет добровольно откладывать до 5 лет сверх сегодняшних норм по возрасту – в этом случае авторы реформы обещают, что впоследствии пенсия будет заметно выше, до 40% от заработной платы. Получается, что документ повышает стоимость вхождения в пенсионную систему. Ведь если граждане не получали официально заработную плату в размере двух МРОТ и выше (около 9,5 тыс. рублей), то рассчитывать они смогут лишь на базовую часть. Таким образом, правительство хочет заставить работников влиять на работодателя, чтобы им платили официально большую заработную плату. Но это бессмысленно, поскольку у работников по найму таких рычагов влияния нет, особенно в провинциальных городках. В результате их пенсионные права не формируются. Это отсекает от участия в страховой системе значительную часть населения из неблагополучных регионов, а именно там пенсионеры частенько кормят всю семью, поскольку найти другой постоянный доход бывает весьма непросто.
Более правильно было бы влиять на работодателя. Например, в Москве, если зарплата работников какого-либо предприятия заметно ниже, чем по отрасли в этом регионе, работодателей вызывают на межведомственную комиссию и просят обосновать фактический уровень оплаты труда. Если обосновать не удается, то выносится рекомендация о повышении заработных плат. Если этого не происходит, то на предприятие приходит с проверкой налоговая инспекция. И этот механизм прекрасно работает. Но, увы, Москва – это далеко не вся Россия.

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ВЫРАСТЕТ. НЕЗАМЕТНО.
Сегодня у Пенсионного фонда огромный дефицит бюджета при средней пенсии по стране 10,2 тысячи рублей, то непонятно, как он сможет выплачивать через семь лет пособия в 23 тысячи рублей в среднем? Если считать дефицит ПФР без трансфертов из казны, то по итогам 2012 года он составил 1 трлн. 33 млрд. рублей, а расходная часть в целом превысила 5 триллионов. Получается, что через 7 лет в целом на выплату пенсий в год должно тратиться около 11,5 триллиона. Но речь-то идет о 23 тысячах в рублях 2020 года. Сколько это в сегодняшних рублях, сказать сложно, не будем забывать об инфляции. Но чтобы настолько выросли реальные доходы, надо чтобы пропорционально увеличился и ВВП страны. Получается, что его надо за 7 лет удвоить… Это мы уже проходили. Но фактически, стимулирование более позднего выхода на пенсию просто маскирует повышение пенсионного возраста. При этом не раскрывается, сколько именно будут получать те, кто выйдет на пенсию вовремя. 23 тысячи обещают тем, кто проработает еще 5 лет дополнительно. И поэтому, учитывая, что реальная инфляция составляет в год 10% и более, к 2020 покупательная способность пособий тех, кто выходит на пенсию в 55 лет (женщины) и в 60 лет (мужчины), будет существенно ниже, чем сегодня. Поэтому в целом новые предложения Минтруда оставляют крайне неприятное ощущение. Они не дают ответов на многие ключевые вопросы.
К примеру: уже 10 лет не удается разрешить одни и те же вопросы. Например, нерационально взимать обязательные социальные взносы с бедных в большем процентном соотношении к доходу, чем с богатых. Видимо, те, кто внес такое предложение, достаточно богатые люди, и поэтому такая регрессивная шкала их устраивает. У нас фактически богатые выведены из-под налогообложения, они платят 6% от доходов, а с учетом кипрских схем – и еще меньше. При этом общая налоговая нагрузка на заработную плату бедных слоев достигает 39% с учетом обязательных социальных взносов. Для людей с доходами ниже реального прожиточного минимума эта нагрузка непосильна, даже если их зарплаты превышают официальный порог бедности. Бизнес уже много лет умоляет снизить налоговую нагрузку по социальным статьям. Однако этот налоговый геноцид продолжается. Уже свыше 300 тысяч предприятий малого бизнеса закрылись из-за непомерных ставок обязательных социальных взносов. Но, видимо, высокопоставленные чиновники очень богатые люди, поэтому им применить прогрессивную шкалу налогообложения невыгодно, поскольку свои зарплаты они не смогут спрятать от налогов. А между тем, продолжающееся уже 17 лет игнорирование пенсионных проблем уже привело к тому, что десятки миллионов людей превратились в преступников. Ведь если соблюдать российские законы, то любой станет нищим. Выполнить это условие нельзя, и поэтому наше государство нельзя назвать правовым.

ГДЕ Ж ДЕНЬГИ, ШЕФ?
Есть вопросы к тому, как управляются активы пенсионных фондов. В любом провинциальном городе самое роскошное здание принадлежит не администрации города, не пресловутому «Сбербанку», и даже не ФСБ – оно принадлежит местному отделению Пенсионного фонда России. В любой нормальной стране это уже давно вызвало бы тщательные исследования, и тогда аферы бывшего министра Сердюкова со своими «сердючками» показались бы детскими играми.
Далее, подчеркнутое невнимание к уже имеющимся сбережениям на накопительных счетах граждан заставляет предполагать, что будет произведена их конфискация в той или иной форме. Из всего этого следует вывод, что тот, кто в нашей стране честно платит налоги, всегда остается в дураках. Почему ничего не сообщается о судьбе средств в страховой программе? Учитывая, что за период существования новой России в среднем раз в 10 лет происходят серьезные экономические неприятности, а более мелкие еще чаще, то эти деньги просто сгорят. А кто-то обогатится при этом за счет денег пенсионеров. Такие прецеденты в нашей стране уже были, и они сошли с рук тем, кто нажился. Пора понять: в современной России пенсионные реформы проводятся не для пенсионеров, а корысти ряда отдельных лиц.
Есть еще один простой вопрос. Один человек подсчитал, что если производимые со своей заработной платы отчисления в пенсионную систему он просто бы клал на банковский депозит, то его пенсия была бы в четыре раза выше того пособия, которое он фактически получает!!! В любой стране такая ситуация немедленно привела бы к официальному расследованию, потому что нигде не существует таких возможностей для воровства.
Только у нас. В России.

Проголосовать за эту статью: