№103 от 29 августа 2013 На главную
Образование 2013: вся проблема в дураках

Покойный Сергей Петрович Капица в свое время утверждал: «Россию сознательно превращают в страну дураков». Похоже, его прогноз оказался точным.
Министр Ливанов: с 1 сентября начнётся новый этап развития образования

Именно так заявил министр образования Дмитрий Ливанов на августовской конференции работников образования во Владикавказе. По его словам, со вступлением в силу нового федерального закона финансирование учебных заведений будет осуществляться не по названию и статусу, а по набору и качеству услуг. Ливанов сообщил, что все регионы, кроме тех, что пострадали от паводка на Дальнем Востоке, готовы к началу учебного года. Что же, новость хорошая. Министру Ливанову, конечно виднее. Но, как говорится, на каждого мудреца довольно простоты. Геннадий Онищенко сообщил: в России закроют более 700 школ из-за недобора детей. «К закрытию у нас в этом году планируется 733 образовательных учреждения, (из них) в Центральном округе — 474. Причины вы понимаете — нет детей», — утверждает Онищенко. В сельской местности, по его словам, закроются 252 школы.
Где же дети, господа хорошие?! Ведь недавно с пеной у рта некоторые особо ответственные товарищи утверждали: " С демографией у нас все в порядке. Население растет как на опаре!»

Не жизнь, а ЕГЭ!

Но есть и хорошая новость. В Комитете по образованию Госдумы предложили отменить обязательный ЕГЭ. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на депутата Госдумы Олега Смолина. Как сообщил Смолин поправки к закону «Об образовании» предполагают дать ученику право выбора по форме итогового экзамена. Поправки будут направлены на обсуждение в Думе 26 августа. Ранее депутат «Единой России» Надежда Шайденко предложила разрешить не сдавать ЕГЭ ГИА (Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов) школьникам, желающим поступать в ПТУ, а не в ВУЗы.
Однако Дмитрий Анатольевич Медведев не согласился с такой постановкой вопроса. По его мнению, ЕГЭ нужно не отменять, а совершенствовать. Медведев призвал не сваливать все недостатки при сдаче ЕГЭ на Министерство образования.
«Я считаю, что систему единого госэкзамена надо совершенствовать», — сказал он на встрече с участниками северокавказского молодежного форума «Машук-2013. Проблема ЕГЭ — это не только проблема того, что делает Ливанов, или проблема технического учета. Всем этим надо заниматься, но ведь это и проблема отношения самих абитуриентов, выпускников школ к тому, кем они хотят быть и чего они хотят. Поэтому я считаю, что всем надо призадуматься. А сама по себе система работает и будет работать». По его словам, невозможно представить, чтобы в современных странах люди на ЕГЭ списывали или применяли специальные технические средства, чтобы успешно сдать экзамен. «Там знания нужны, а не количество баллов. Люди стремятся к знаниям, потому что они конвертируются в последующую работу и деньги», — добавил премьер.
Я б рабочие пошел! Пусть меня научат…

Совсем никудышная новость: на Всемирном чемпионате пэтэушников команда РФ заняла последнее место.
На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях.
В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
Выступление сборной проанализирует экспертная группа. После чего начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО. Эти модули предстоит апробировать в образовательных учреждениях. А чего вы хотите? За последние 20 лет было разрушено все, и это в том числе. В России сейчас нет системы подготовки квалифицированных и эффективных рабочих кадров. Надо сделать так, как в Германии, — когда опыт соединяется с современными тенденциями. Нужно теснее взаимодействовать с современными компаниями, здесь должно помочь государство. В лидерах оказались ребята из Японии и Южной Кореи. Хотя нам далеко не то что до лидеров. В Южной Африке уже вовсю учат будущих рабочих разбираться в 3-D моделях деталей. На стажировку к ним ездят молодые люди из других африканских стран. Наши же продолжают учиться на устаревших станках и чертят карандашом. И при этом с учащихся требуют деньги. И раменские с жуковскими колледжами в этом смысле не исключение. Попробуйте, поучитесь!

Подводя итоги сказанному отметим: учебный год будет жарким. За нашу школу и систему образования придется бороться. Я думаю, здравый смысл все же восторжествует. И следующий всенародный праздник мы отметим как и положено — без дураков!

В. Куданенко

На снимке
Новая школа на Северном шоссе в Раменском строится 5-й год.

Проголосовать за эту статью: