№108 от 25 ноября 2013 На главную
В их руках будущее великой России

В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах реформирования Российской государственности.
Диапазон мнений воистину велик: от дискредитации патриотизма, как аналога деструктивности и конфликтности с националистическим уклоном, до призывов первых лиц государства к единению российского народа на основе патриотизма.

Принятие Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2010 — 2015 г.», а так же «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» дало точное определение патриотизму: «Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите»
Эти слова многократно звучали в обновленном актовом зале Раменской школы № 21, где на семинар собрались учителя по основам безопасности жизнедеятельности и заместители директоров школ района по воспитательной работе. В обсуждении вопроса о расширении возможностей военного патриотического воспитания учащихся активное участие приняли: заместитель председателя комитета по образованию Асеева Н.А., председатель комитета по делам молодежи Рябушкин Д.А., директор центра гражданского патриотического воспитания молодежи «Тайфун» Царев И.В., исполняющий обязанности командира в/ч 55443 Яковлева С.В., представители Общероссийской общественной организации " Ветераны Вооруженных сил» и представители военного комиссариата Московской области.
В своем вступительном слове, Наталья Александровна Асеева отметила, что на расширенное совещание приглашены те, от кого непосредственно зависит патриотическое воспитание, как часть общего воспитательного процесса молодежи, собрались те, кто своими руками, умом и сердцем создает будущее России.
Выступающие обсудили и определили, три основных направления расширения возможностей военного патриотического воспитания молодежи. Прежде всего разговор шел о координации работы, согласовании усилий комитетов, воинских частей, общественных организаций, культурных и военных патриотических клубов при организации различных мероприятий.
Обсуждался вопрос о расширении возможностей Центра гражданского патриотического воспитания «Тайфун», за счет использования материальной базы в/ч 55443, дислоцируемой в Холодово. Командование части с пониманием отнеслось к предложениям и выразило готовность оказывать помощь в проведении занятий на территории части по строевой, стрелковой, тактической и специальной подготовке. Прозвучали предложения о закреплении за школами активных ветеранов Вооруженных сил и молодых, подготовленных участников боевых действий, для оказания постоянной помощи учителям и воспитателям.
Серьезное внимание было уделено рассмотрению вопроса повышения массовости проводимых мероприятий военного патриотического воспитания. Победа хорошо подготовленной команды в пять — шесть человек не всегда отражает общую подготовку по военной специальной подготовке всех учащихся.
Создание в школах кадетских классов не должно ограничиваться пошивом формы, совокупность общеобразовательной и дополнительной. специальной подготовки учащихся должно получить более качественное содержание. Кадеты должны стать образцом для подражания молодежи.
В заключении совещания старшеклассники военного патриотического клуба «Призывник», организованного в школе № 21, под руководством Анатолия Николаевича Руденко, провели показательное выступление по строевой подготовке.
За свой добросовестный труд в деле патриотического воспитания молодежи учителям и воспитателям района были вручены заслуженные награды.
Победителям и призерам смотра — конкурса кабинетов ОБЖ Наталья Николаевна Асеева вручила грамоты и дипломы.
Были отмечены: Дергаевской СОШ № 23 директор — Яковлеваа У.В., учитель ОБЖ — Двойных АА.,
Ново — Харитоновской СОШ № 10. директор школы — Малкина В.А., учитель ОБЖ — Мусатова О.Ф.,
СОШ № 11, п. Дружба директор школы Венедиктова Т.В., учитель ОБЖ — Курочкин А.С.
Медалью «За военное патриотическое воспитание молодежи " награждены:
Карпова Л.В. — директор школы № 21
Руденко А.Н. -методист — консультант, учитель ОБЖ школы № 21
Абрашин Ю.И. — учитель ОБЖ Ломоносовской школы пансиона
Лубинина Л.В. — учитель ОБЖ Быковской школы № 15.
Мусатова О.Ф. — учитель ОБЖ Ново — Харитоновской школы № 10.
Покидая актовый зал, участники совещания были единодушны — такие встречи проводить надо чаще, тогда и результаты совместной работы станут выше.

И. Павлов.

Проголосовать за эту статью: