№110 от 28 декабря 2013 На главную
Игорь Чистюхин: Подмосковный бюджет – социальный, реалистичный и взвешенный

Накануне нового, 2014 года мы встретились с депутатом Московской областной Думы Игорем Чистюхиным и попросили его прокомментировать основные параметры бюджета Подмосковья на следующий год. Ведь не секрет, что уровень жизни большинства жителей области зависит, в том числе, и от тех цифр бюджета, который приняли областные парламентарии. И так, слово депутату.

— Проект закона о бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был принят Московской областной Думой 28 ноября.
Депутатами было внесено 65 замечаний и предложений к проекту закона, 63 из которых были согласованы с Губернатором Московской области и приняты Московской областной Думой. Общий объем доходов бюджета Московской области увеличится в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 31 млрд. руб. и составит 349,4 млрд. руб.
Общий объем расходов бюджета Московской области увеличится в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 2 млрд. руб. и составит 376,9 млрд. рублей;
Дефицит бюджета Московской области снизится на 31,5 млрд. руб. и составит 27,5 млрд. руб.
В соответствии с прогнозной оценкой доходы консолидированного бюджета Московской области в 2014 году составят 455,3 млрд. рублей, что на 9,1 млрд. рублей (или 2,1 процента) выше уровня 2013 года.
Основными целями и задачами при формировании бюджета Московской области и для губернатора и для правительства и депутатов МОД на 2014–2016 годы являлись:
— Сохранение достигнутого уровня жизни населения Московской области и его дальнейшее повышение;
— Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области;
повышение эффективности бюджетных расходов;
— Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;
— Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Главной особенностью Закона о бюджете, который мы приняли в этом году, стал тот факт, что бюджет впервые сформирован на 3 года. В 2014–2016 годах, как было отмечено в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики.
Основные приоритеты расходов бюджета Московской области в 2014–2016 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации: повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы; повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения;
— Индексация расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг и материальные затраты, увеличение расходов на проведение капитального ремонта учреждений;
— Увеличение расходов на строительство и реконструкцию социально-значимых объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе на расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
Хочу подчеркнуть, что 2014 году 70,7 процента расходов бюджета Московской области, или 258,5 млрд. рублей, составят расходы на социально-культурную сферу (на образование, социальную политику, культуру, средства массовой информации, физкультуру и спорт). Это больше, чем в 2013 году, на 17,3 млрд. рублей, т. е. на 7,2 процента!
В 2014 году одним из важнейших направлений в формировании расходов бюджета Московской области является повышение оплаты труда работникам учреждений бюджетной сферы Московской области. С 1 мая 2014 года повышение заработной платы предусматривается по 12 категориям работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации (№ № 597, 761 и 1688) — в размерах от 6 до 20 процентов, а по трем категориям (преподаватели учреждений высшего профессионального образования, работники учреждений культуры, педагоги учреждений дополнительного образования детей) предусматривается второй этап повышения — с 1 сентября 2014 года на 15 процентов.
Особо хотел бы остановиться на капитальных вложениях, которые планируются осуществить. В 2014 году предусматривается строительство 133 детских дошкольных учреждений с общим объемом финансирования 3,6 млрд. рублей, на капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений предусматривается более 1,2 млрд. рублей, предусмотрены средства на проектирование и строительство учреждений здравоохранения: в 2014 году — 5 млрд. рублей на строительство 17 объектов, в том числе и родильного дома в Раменском.
На выплату региональных социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам в целях доведения их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Московской области на 2014 год, расходы определены в объеме более 2,5 млрд, рублей. Средней размер доплаты составит 2 165 рублей в месяц. Доплаты получат около 97 тысяч неработающих пенсионеров.
Таковы основные параметры главного финансового документа Подмосковья и если охарактеризовать бюджет региона на 2014 год тремя словами, то абсолютно объективно можно сказать, что бюджет — социальный, реалистичный и взвешенный.

Проголосовать за эту статью: