№116 от 19 марта 2014 На главную
Читатели пишут

Когда получаешь то или иное письмо читателя, всегда думаешь о том, все ли ты сделал, чтобы твое слово отозвалось в сердце читателя, нашло в нем живой отклик. Чтобы человек вместе с тобой думал, размышлял и брался за перо. Сегодня мы публикуем три письма, безусловно, не равнодушных и думающих читателей нашей газеты.

НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА

Уважаемая редакция!
Хочу напомнить всем читателям газеты, что 19 марта моряки-подводники и ветераны подводного флота России отмечают свой профессиональный праздник — День моряка-подводника. В этот день в 1906 году по указу императора Николая II в. классификацию судов военного флота был включен новый класс кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены первые десять подводных лодок. Первая отечественная подлодка «Дельфин» была построена в 1904 году, так что нашему подводному флоту исполняется сегодня 110 лет. И к истории подводного флота город Раменское имеет самое прямое отношение.

Профессия моряка-подводника считается самой опасной и трудной на флоте, и в тоже время — героической, как в военное время, так и в мирное. Примеров тому множество на протяжении всего двадцатого века.
Вот один их них — неразгаданная до сих пор причина исчезновения подлодки «С-117» (первоначальная обозначение «Щука-117) в водах Японского моря в декабре 1952 года. На страницах нашей газеты три года тому назад мы рассказали читателям, что на этой подводной лодке служил наш земляк, житель г. Раменское, Кондрашев Валентин Дмитреевич, друг моей матери. В конце статьи, которая называлась «В запылённой связке старых писем, мне случайно встретилось одно…» было обращение к читателям позвонить или прийти в редакцию, если есть у них какие-либо сведения. К сожалению никто не пришёл.
Я решил заняться поиском судьбы Кондрашева В.Д. и вот что у меня получилось за три года.
На первый запрос от 18 ноября 2011 года в Центральный Военнно-Морской Архив Минобороны РФ получил ответ в конце января 2012 года. Из ответа следует, что «…в историческом журнале п/л „Щ-117“ 8 дивизиона, 3 бригады подводных лодок Северо-Тихоокеанской флотилии (начат в 1944 г., окончен в 1950 г.)в разделе награды личного состава имеется запись (со слов боцмана главстаршины Смирнова) о награждении личного состава лодки (даты нет)орденом „Знак почёта“, в том числе „…25, к/о электр. Кондрашов“. Послужная карточка Кондрашева Валентина Дмитриевича на хранение в архив не поступала. Для поиска сведений о прохождении службы Кондрашевым В.Д. до 1941 года рекомендую обратиться в Российский Государственный архив Военно-морского флота. Начальник ЦВМА капитан 1 ранга В.Павловский».
Так, думаю, начало есть, пишу дальше. Российский Государственный архив Военно-морского флота в марте 2012 года шлёт мне короткую отписку, что никаких сведений у них не выявлено по Кондрашеву В.Д. и просят у меня информацию о дате его рождения, время призыва и т. д. и т. п. Я, конечно, такого невнимания не ожидал и по электронной почте направил директору, г-ну Чернявскому С.В., несколько «ласковых» фраз. Сработало.
В начале апреля, через 2 недели получаю развёрнутый ответ. Для читателей выбираю самое интересное: «… среди особо отличившихся значится командир отделения электриков Кондрашев В.Д., которому объявлена благодарность и назначена премия 50 рублей. В алфавитной карточке личного состава значится Кондрашев Валериан Дмитриевич, старшина группы электриков 5-й морской бригады ТОФ, 1911 года рождения, срока службы 1934 г., рабочий, беспартийный. Постановления ЦИК СССР от 3 апреля 1936 года о награждении участников плавания п/л «Щ-117» в архиве не имеется." Январь 2013 года. Получаю из вышеуказанного архива 8 строчек в которых подтверждается награждение Кондрашева В.Д. орденом «Знак Почёта», отсутствие наградных документов и рекомендуется обратиться в Российский государственный военный архив (РГВА).
Ну, думаю, скоро наступит конец моим поискам. Очередное (заказное) письмо уходит из Раменского 2 февраля 2013 года в адрес РГВА, на имя директора Кузеленкова В. Н. До сих пор жду. В интернете есть книга Шигина В.В., посвящённая этой неоконченной истории с подлодкой «С-117». Там приводится список экипажа «…ПЛ „С-117“ ТОФ, погибших 15 декабря 1952 года», но вызывает вопрос фраза в конце списка — «Фамилии двух членов экипажа установить пока не удалось».
С даты прекращения радиосвязи с подлодкой прошло почти 62 года. Подлодку не нашли до сих пор. Постановление ЦИК СССР от 3 апреля 1936 года носит гриф «секретно».
Так что меня впереди ждёт продолжение интересной и сложной работы.
М.Барков

Редакция газеты «В рабочий полдень» поздравляет с праздником подводника ветеранов моряков-подводников и желает всем крепкого здоровья.
Надеемся, что судьба Валерия Кондрашева будет выявлена до конца, как и тайна исчезновения подводной лодки «Щ — 117».

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ
Недавно весь город отмечал веселый весенний праздник, который называется «Масленица». Не отстала от города и Раменская районная организация Всероссийского общества инвалидов.
В субботу мы собрались на пятачке около дома № 24 по Красноармейской улице. Народ пришел с блинами, со сметаной, с хорошим настроением.
Праздник начался с появлением скоморохов, которые принесли красивую наряженную куклу. Правда, соломы не нашлось, сделали ее из газет, но нарядили по-настоящему: и юбка была, и кофта, да и платочек синенький надели. А уж глаза голубые, щеки румяные — просто глаз не оторвать. Хвалили мы куклу, хвалили, а она молчит. Пока загадки не отгадали, пословицы про масленицу не вспомнили — праздник не начался.
А на празднике и блинами угощались, и песни да частушки про масленицу пели, и канат тянули, соревнуясь в силе. Хотели по традиции бабу снежную слепить и в снежки поиграть, да вот беда — снега нет.
Посмотрев на все это веселье, к нам Весна пришла. Пришла с цветами, да с травкой зеленой. Мы уж обрадовались, что будет теперь тепло и радостно, да Зима опять появилась. Гонит Весну, уходить не хочет, говорит, что мало еще было снега, буранов да метелей. Пришлось помогать Весне — загадки про нее отгадывать, песни весенние вспоминать. Смирилась Зима, признала, что Весна сильнее, ушла.
Ну, тут на радостях все блинами стали угощаться, чай пить, песни петь, а там и до перепляса с частушками дело дошло.
Так что в Раменской районной организации проводили зиму достойно, весну встретили радостно и весело, чтобы была она теплая, солнечная, зеленая и цветущая.
Рыбачек Наталья, председатель Раменской районной организации Всероссийского общества инвалидов.

От редакции: В Сочи недавно закончилась Паралимпиада, принесшая нашей команде заслуженную победу! Порадуемся за всех, кто умеет несмотря ни на что радоваться жизни, добиваться поставленных целей. Будьте счастливы!

ЛЮДИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ!
Уважаемый редактор!
Пишу вам письмо, в надежде, что его прочитают руководители железной дороги Казанского направления.
Недавно я прочитал статью в газете, где капитан полиции, старший инспектор ГДН на железной дороге станции Раменское Елена Глебова рассказывает о том, что «… в качестве поощрения дарим шоколадки и закладки для книг, на которых изображены правила поведения на железнодорожных объектах».
Что и говорить, очень доходчиво и убедительно, особенно с «символическими» шоколадками Прямо детский сад какой-то. Хочу сказать: «Люди, задумайтесь! Почему взрослые и дети, и даже мамы с колясками и малышами переходят железную дорогу прямо по неудобным шпалам!».
На мой взгляд, ларчик открывается просто: не созданы удобные условия для перехода через железную дорогу. Я не буду распространяться о неудобствах железнодорожных мостов вообще. И если они терпимы для людей молодых и здоровых, то этого не скажешь о людях пожилых, больных, родителей с колясками, инвалидов. Об инвалидах-колясочниках я умолчу.
Для решения этой проблемы есть наглядный пример: удобный подземный переход у платформы «Ильинская». Там не только здоровые люди, но и любой инвалид — колясочник по пологому спуску прямо с платформы через турникет спускается в подземный переход и также помимо ступенек может по пологому подъему подняться наверх. Ребятишки даже на велосипедах переезжают с одной стороны железной дороги на другую. Там никому в голову не приходит переходить по рельсам. Вот о таких переходах и надо задумываться и решать вопрос в интересах людей, и не только у платформы «Фабричная», но и в других местах. К тому же на платформе «Удельная», как пишут в местной прессе, железнодорожный переход находится в аварийном состоянии. Так вот, вместо того, чтобы чинить старую рухлядь, надо использовать этот уникальный шанс, чтобы добиться строительства современного подземного перехода. Поселок Удельная расположен по обе стороны железной дороги, а почта, поликлиника и аптека находятся на одной стороне. В Удельной находится православная церковь, никогда не закрывавшаяся, намоленная за сто с лишним лет, и которую посещают люди из разных мест. В поселке находится и республиканский санаторий для лечения сердечнососудистых заболеваний, куда приезжают больные со всей страны. И всем приходится взбираться на этот мост, чтобы сойти с платформы.
Конечно, такое строительство будет длиннее по срокам и дороже. Но ведь все ресурсы страны создаются людьми, и тратиться они должны, как заметил наш президент, тоже во благо людей. А люди, если они еще и избиратели, свое «спасибо» говорят или не говорят ногами на выборах. Так что и думать о людях следует в первую очередь властям и кардинально решать проблемы, а не отделываться рейдами, символическими шоколадками и закладками для книг.
С уважением М. П. Рогачев, поселок Удельная

От редакции: Ну, что ж, Президент Владимир Путин тысячу раз прав, когда говорит, что ресурсы страны, как и чиновники всех мастей и рангов должны служить народу. Надеемся, что в этот раз они услышат наших читателей, как и жителей поселка Удельная и поступять по закону и справедливости.
Почту разбирал Василий Куданенко

Проголосовать за эту статью: