№118 от 17 апреля 2014 На главную
У местного самоуправления есть потенциал

«СЧИТАЮ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ УТОЧНЕНИЕ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЕ СИЛЬНОЙ, НЕЗАВИСИМОЙ, ФИНАНСОВО СОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ. ТАКУЮ РАБОТУ МЫ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ, В ОСНОВНОМ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ 2014 ГОДУ».
ВЛАДИМИР ПУТИН

НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА НАШЕЙ ГАЗЕТЫ ОТВЕТИЛ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЧИСТЮХИН, ДЕПУТАТ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИМЕЮЩИЙ БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ПАРТИИ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ
— Сергей Васильевич, что Вам подсказывает опыт работы в органах местного самоуправления?
— Опыт моих товарищей, работающих в местных органах власти, мой опыт убеждает в том, что существуют не только проблемы, но и большой потенциал развития местного самоуправления. На сегодняшний день главное — это реализовать потребность граждан в дееспособной и честной местной власти. Но идет негативный процесс: вместо того, чтобы этот уровень власти укреплять, нам предлагают его урезать, еще дальше отдалить власть от людей. Как иначе можно оценить, например, предложение об отмене прямых выборов глав крупных городов.
Местное самоуправление должно служить ограничителем действий центральных властей: вопросы, которые можно решать на низовых уровнях управления, нет смысла передавать наверх. Местным сообществам нужно доверять как можно больше управленческих задач, а вмешательство государства допускается лишь там, где без него не обойтись. Как известно, денег в муниципалитетах практически нет. Пора говорить не только о праве, но и о реальной способности и рычагах органов местного самоуправления по решению местных вопросов. Именно реальная способность, прежде всего экономическая и финансовая, является главным уязвимым местом в российском местном самоуправлении. И я целиком согласен с президентом в том, что необходимо в ближайшее время доработать законодательство в части, регулирующем полномочия, финансовую базу и права местного самоуправления.

ТУТ ВАМ НЕ ТАМ
— Почему граждане не хотят участвовать работе местных органов власти?
— Вы правы. Население почти не участвует в процессе принятия решений, хотя предполагается, что должно бы: через выборы, сходы, референдумы, публичные слушания. Публичные слушания — одна из форм принятия решений при непосредственном участии жителей. Много ли залов, забитых людьми, при обсуждении, например, градостроительного плана или муниципального бюджета вы видели? Нет. Потому что населению это не интересно. Они знают, что их мнение не будет по-настоящему учтено. С другой стороны слушания назначаются на неудобное для людей время, а информация о слушаниях скупа, если не сказать большего… Отсюда точечные застройки, бесконечные изменения и нарушения в правилах застройки, различные бюджетные вольности и т. д.
Не решаются жилищные вопросы местного населения. В бюджет не закладывают средства для социального жилья, которое становится крайне необходимым. Нет прозрачности в вопросах предоставления земельных участков.

О ГЛАВАХ
— Все же очень многое зависит от Глав муниципальных образований.
— Главенствующая роль на местах отводится Главе муниципального образования. Он является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и от Главы зависит вектор всего развития поселения. В своих Посланиях Губернатор Московской области Андрей Воробьев постоянно критикует муниципалитеты, требуя улучшения инвестиционного климата, упрощения бюрократических процедур, прозрачности в работе УК в ЖКХ, но на деле все происходит ровно наоборот. Блокируют все что можно. Выдумывают разные препоны для инвесторов, малых предприятий и предпринимателей, а потом идут просить деньги в область. Так проще жить, но такая политика в корне неправильна.
Я бы хотел сравнить МСУ с ребенком. Всем известно, что не талантливых детей не бывает и надо все лишь создать условия для раскрытия и развития потенциала ребенка и его талантов. Так и МСУ: у местного самоуправления есть потенциал, и большой, но его надо просто раскрыть и это задача не только законодателей, но и, в первую очередь, глав поселений, в том числе и тех, которых мы изберем совсем скоро — 14 сентября.

Беседовал И.Правдин

Проголосовать за эту статью: