№121 от 02 июня 2014 На главную
Андрей Демин: Мы строим заводы. И не только…

В этом году у одного из градообразующих предприятий Жуковского ОАО «ЖМУ» юбилей. Гость редакции генеральный директор ОАО «Жуковское монтажное управление «Спецмашмонтаж» ответил на вопросы корреспондента газеты «В рабочий полдень».

— Андрей Викторович, Вашей организации 15 июля 2014 года исполняется 45 лет! Будете праздновать?

— Конечно! У нас есть чем гордиться, есть чему радоваться. Несмотря на трудности, наш коллектив способен решать сложные технологические задачи. Если говорить коротко — мы строим заводы!

Наше монтажное управление создавалось как организация, призванное обслуживать предприятия авиапрома. В тот момент авиация, как военная, так и гражданская была на подъеме. Мы участвовали во многих стройках стратегического значения: они вписаны золотыми буквами в историю нашего предприятия. Космодромы Байконур и Капустин Яр, разного рода объекты, такие как станции раннего радиолокационного обнаружения для группы советских войск в Германии, предприятия народного хозяйства: КАМАЗ, Автоваз, АЗЛК.

— А скептики говорят, что в России идет деиндустриализация, сворачивается промышленное строительство.

— Мы в полную силу ощутили на себе провал «оборонки» в 90-е годы. Из десятка предприятий, входивших, как и мы, в мощнейшее объединение «Спецмашмонтаж» осталось «в живых» меньше половины. А ведь в советские годы наше объединение могло строить космодромы и другие крупные, уникальные объекты. Приходилось искать любые заказы, чтобы сохранить коллектив. Иногда заказчики расплачивались «мылом или духами». Но при любых катаклизмах, объекты всегда сдавали в срок, а зарплату сотрудникам выплачивали вовремя. Это наше кредо.

— А авиационные заказы так и не вернулись?

— Вернулись. Сегодня примерно половину портфеля заказов составляют работы по технологической оснастке предприятий российского авиапрома. И это меня и моих коллег радует, вселяет надежду.

— А другая половина?

— Это предприятия пищевой, химической промышленности, автопром, сталелитейные предприятия и много уникальных объектов. Например, мы делали элементы для знаменитого на весь мир памятника «Рабочий и колхозница», который снова установлен на ВДНХ. Старых чертежей не сохранилось. Пришлось все проектировать и просчитывать заново. Чтобы платочек весом в десятки тонн не выпал из рук колхозницы. А фабрику «Красный Октябрь» мы просто демонтировали и собрали на новом месте. Так что, мы работаем по всей стране.

— А почему Вы сохранили старомодное название «Жуковское монтажное управление»?

— Во-первых, «Жуковское» предприятие встречают с уважением и в средней полосе России и в Сибири и, даже на Дальнем Востоке. А мы стараемся сохранить старые, проверенные традиции советской авиакосмической отрасли: точность, надежность, качество. И старую табличку 70-х годов сохранили на входе в управление умышленно.

— Андрей Викторович. Как, Вы оцениваете с точки зрения производственника события, связанные с кризисом в Украине, и введение санкций против нашей страны?

— Я думаю, мы сможем найти эффективные пути решения возникших проблем. Сегодня в авиастроение пошли реальные деньги, предприятия, в том числе и расположенные в Жуковском, стали строить перспективные производственные планы. И это уже хорошо. Возьмем направление, связанное с созданием композитных материалов, например в ЦАГИ. Это целая технологическая цепочка, которая позволит предприятиям создавать машины современного уровня

— Какая на Ваш взгляд самая главная проблема, не позволяющая развиваться нашей экономике?

— Проблема эта общеизвестна: среди специалистов существует своего рода кадровый «провал». У нас есть достаточно молодежи, существует плеяда ветеранов. Но при этом кадровый голод специалистов в возрасте от 30 до 50 лет. Такой «провал» образовался в результате предшествующей непродуманной экономической политики. И это сказывается на развитии высокотехнологических отраслей. Мы создаем уникальную продукцию. Можно для этого быстро закупить самое современное оборудование. А вот специалистов надо «выращивать в коллективе», так как практически ликвидировано обучение молодежи рабочим профессиям. Это требует времени.

— А что хорошего привнесли на предприятие молодые кадры, надеюсь не только компьютерные игры?

— Компьютерное моделирование, элементы проектирования, маркетинг, реклама и многое другое лучше получается у молодых. У нас многие важные решения принимаются на совещаниях с участием молодежи и ветеранов. Мы работаем как сплоченный коллектив.

— В каких значимых для Российской авиации проектах Вы участвовали в последнее время?

— Наиболее значимый для нас проект — модернизация транспортного самолета ИЛ-476 М. Это замечательная машина, которая способна решать многие задачи и будет служить еще немало лет. Мы оснащали стенд для испытания силовой установки этого самолета.
Есть и другие проекты по развитию российской авиации, в которых мы участвуем в настоящее время. Например — Суперджет 100, МС-21.

— Тяжелые времена прошли?

— Я работаю в должности гендиректора с 2010 года. Предприятие работает стабильно. Особую благодарность хочу сказать Владимиру Ильичу Почтареву, который 17 лет возглавлял наше предприятия и, несмотря на трудности, сумел его сохранить. Немаловажный факт: за все года мы ни разу не допустили задержек по выплате зарплат. А это дорогого стоит. Коллектив у нас спаянный, костяк его

— Не могу не спросить — а Вы не родственник главы Раменского района?

— Не родственник. А вот если бы был родственником, то спросил бы: «Почему же Вы Владимир Федорович не пролоббировали дорогу в Раменское в обход Жуковского? С Вашими-то связями и опытом?»

— Жить в Жуковском и не быть связанным с его аурой, его миссией наукограда сложно. Как Вам видится его будущее?

— Вся сложность в том, что город и предприятия, костяк которых составляют предприятия авиапрома мало связаны между собой. Порваны те нити, которые раньше связы"вали местные власти и предприятия. Сегодня город живет сам по себе, предприятия сами по себе. И в результате основная задача городской власти — обеспечить некий уровень комфорта для горожан. А это мало похоже на наукоград. Уникальный интеллектуальный потенциал города не участвует в процессе развития наукограда. Но, я думаю, в скором будущем все изменится.

— Андрей Викторович, чтобы Вы хотели пожелать нашим читателям?

— Как ни банально, но хочу пожелать мирного неба, семейного благополучия, и как говорится: «Чтобы не было войны»! А все остальное мы сумеем создать своими руками. И с гордостью говорить, что мы Жуковчане.

— Спасибо! Разрешите поздравить Вас и коллектив Вашего предприятия с наступающим юбилеем, пожелать Вам успехов в достижении поставленных целей!

Беседовал Василий Куданенко

Проголосовать за эту статью: