№121 от 02 июня 2014 | На главную |
В этом году у одного из градообразующих предприятий ЖуковскогоОАО «ЖМУ» юбилей. Гость редакции генеральный директорОАО «Жуковское монтажное управление «Спецмашмонтаж» ответил на вопросы корреспондента газеты «В рабочий полдень».
— Андрей Викторович, Вашей организации 15 июля 2014 года исполняется 45 лет! Будете праздновать?
— Конечно! У нас есть чем гордиться, есть чему радоваться. Несмотря на трудности, наш коллектив способен решать сложные технологические задачи. Если говорить коротко — мы строим заводы!
Наше монтажное управление создавалось как организация, призванное обслуживать предприятия авиапрома. В тот момент авиация, как военная, так и гражданская была на подъеме. Мы участвовали во многих стройках стратегического значения: они вписаны золотыми буквами в историю нашего предприятия. Космодромы Байконур и Капустин Яр, разного рода объекты, такие как станции раннего радиолокационного обнаружения для группы советских войск в Германии, предприятия народного хозяйства: КАМАЗ, Автоваз, АЗЛК.
— А скептики говорят, что в России идет деиндустриализация, сворачивается промышленное строительство.
— Мы в полную силу ощутили на себе провал «оборонки» в
— А авиационные заказы так и не вернулись?
— Вернулись. Сегодня примерно половину портфеля заказов составляют работы по технологической оснастке предприятий российского авиапрома. И это меня и моих коллег радует, вселяет надежду.
— А другая половина?
— Это предприятия пищевой, химической промышленности, автопром, сталелитейные предприятия и много уникальных объектов. Например, мы делали элементы для знаменитого на весь мир памятника «Рабочий и колхозница», который снова установлен на ВДНХ. Старых чертежей не сохранилось. Пришлось все проектировать и просчитывать заново. Чтобы платочек весом в десятки тонн не выпал из рук колхозницы. А фабрику «Красный Октябрь» мы просто демонтировали и собрали на новом месте. Так что, мы работаем по всей стране.
— А почему Вы сохранили старомодное название «Жуковское монтажное управление»?
—
— Андрей Викторович. Как, Вы оцениваете с точки зрения производственника события, связанные с кризисом в Украине, и введение санкций против нашей страны?
— Я думаю, мы сможем найти эффективные пути решения возникших проблем. Сегодня в авиастроение пошли реальные деньги, предприятия, в том числе и расположенные в Жуковском, стали строить перспективные производственные планы. И это уже хорошо. Возьмем направление, связанное с созданием композитных материалов, например в ЦАГИ. Это целая технологическая цепочка, которая позволит предприятиям создавать машины современного уровня
— Какая на Ваш взгляд самая главная проблема, не позволяющая развиваться нашей экономике?
— Проблема эта общеизвестна: среди специалистов существует своего рода кадровый «провал». У нас есть достаточно молодежи, существует плеяда ветеранов. Но при этом кадровый голод специалистов в возрасте от 30 до 50 лет. Такой «провал» образовался в результате предшествующей непродуманной экономической политики. И это сказывается на развитии высокотехнологических отраслей. Мы создаем уникальную продукцию. Можно для этого быстро закупить самое современное оборудование. А вот специалистов надо «выращивать в коллективе», так как практически ликвидировано обучение молодежи рабочим профессиям. Это требует времени.
— А что хорошего привнесли на предприятие молодые кадры, надеюсь не только компьютерные игры?
— Компьютерное моделирование, элементы проектирования, маркетинг, реклама и многое другое лучше получается у молодых. У нас многие важные решения принимаются на совещаниях с участием молодежи и ветеранов. Мы работаем как сплоченный коллектив.
— В каких значимых для Российской авиации проектах Вы участвовали в последнее время?
— Наиболее значимый для нас проект — модернизация транспортного самолета
Есть и другие проекты по развитию российской авиации, в которых мы участвуем в настоящее время. Например — Суперджет 100,
— Тяжелые времена прошли?
— Я работаю в должности гендиректора с 2010 года. Предприятие работает стабильно. Особую благодарность хочу сказать Владимиру Ильичу Почтареву, который 17 лет возглавлял наше предприятия и, несмотря на трудности, сумел его сохранить. Немаловажный факт: за все года мы ни разу не допустили задержек по выплате зарплат. А это дорогого стоит. Коллектив у нас спаянный, костяк его
— Не могу не спросить — а Вы не родственник главы Раменского района?
— Не родственник. А вот если бы был родственником, то спросил бы: «Почему же Вы Владимир Федорович не пролоббировали дорогу в Раменское в обход Жуковского? С
— Жить в Жуковском и не быть связанным с его аурой, его миссией наукограда сложно. Как Вам видится его будущее?
— Вся сложность в том, что город и предприятия, костяк которых составляют предприятия авиапрома мало связаны между собой. Порваны те нити, которые раньше связы"вали местные власти и предприятия. Сегодня город живет сам по себе, предприятия сами по себе. И в результате основная задача городской власти — обеспечить некий уровень комфорта для горожан. А это мало похоже на наукоград. Уникальный интеллектуальный потенциал города не участвует в процессе развития наукограда. Но, я думаю, в скором будущем все изменится.
— Андрей Викторович, чтобы Вы хотели пожелать нашим читателям?
— Как ни банально, но хочу пожелать мирного неба, семейного благополучия, и как говорится: «Чтобы не было войны»! А все остальное мы сумеем создать своими руками. И с гордостью говорить, что мы Жуковчане.
— Спасибо! Разрешите поздравить Вас и коллектив Вашего предприятия с наступающим юбилеем, пожелать Вам успехов в достижении поставленных целей!
Беседовал Василий Куданенко