№121 от 02 июня 2014 На главную
У нас дороги кроют исключительно матом…

Недавно наблюдал удивительную картину: группа товарищей производила с помощью лопат и какой-то матери «ямочный» ремонт дорожного полотна. Одни из ведра разносили битум, другие раскидывали асфальт по выбоинам. На дворе — 21 век или как?

ГРАНИ МАРАЗМА

В нашей стране, испокон веку, две беды. Это известно всем и каждому. С дорогами можно справиться с помощью бульдозеров и прочей техники. А вот с другой бедой с времен легендарного Гостомысла справиться никак не удается. Как утверждал классик, имя которого в Раменском носит одна из центральных улиц, на которой расположен собор Бориса и Глеба: «Грани маразма безграничны».
Дикое состояние автомобильных «направлений» обходится нашей экономике в 4% Валового внутреннего продукта ежегодно, что-то около полутриллиона полновесных рублей. Со знаком, естественно, «минус». За прошлый год, согласно отчетам ГИБДД, число аварий в стране осталось без изменений. Однако в разделе, обозначенном, как «из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна», количество аварий выросло аж на четверть и составило 53 000 из 200 000 автопроисшествий за год, включая пьяных пешеходов и эксплуатацию негодных авто.
Заметно больше стало число жертв на плохих дорогах: 7 400 человек из общего числа 27 000 погибших в результате аварий, и 67 400 раненых из общего числа в 280 тысяч!
Вас, уважаемый читатель, эти цифры не изумляют?

МЫ НАУЧИМ ЯНКИ ПЬЯНКЕ!

Въезжаешь с федеральной трассы на дороги местного значения и понимаешь: война в России еще не закончена. Свидетельство тому кресты и венки вдоль дорог. Правда оккупанты растворились в дымке истории, а разнокалиберное начальство продолжило их дело, правда, получая нехилую зарплату и другие приятные вещи из бюджета, то есть из наших с вами денежек.
Лично до меня, то мне все как-то непонятно, почему на дорогах ползают огромные фуры, разбивая полотно и доводя автомобилистов до белого каления, если рядом проходит железнодорожное полотно? Правда, как утверждают знающие люди, при всех рисках бензин дешевле возить автоцистернами на расстояние до 500 км, а каменный уголь до 300. Не в столь давние времена за такое можно было отправиться на Крайний север, осваивать снежную целину и думать о горькой судьбе родного Отечества.
Двести лет тому назад шотландец Мак — Адам написал простой по своей гениальности закон: «Прочность дороги обеспечивается грунтовым основанием. Грунт несет на себе и дорогу и повозку».
Советский стандарт плотности земляной части дорожного полотна был принят еще в 1939 году и соответствовал стандарту самой передовой на тот момент страны — США, принятый десятилетием ранее. Большевики все же нашли время ввести столь важный инструмент, хотя забот у руководителей страны хватало, всего-то через 10 лет!
В начале 50-х годов, когда в Штатах на дорогах появились тяжелые грузовики, янки подсуетились и увеличили стандарт в 2,5 раза.
Но, как известно, «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока».

В СССР обнаружилось, что дорожники не придерживаются установленного довоенного стандарта и приняли решение его изменить, причем так, что он отстал от американского в четыре раза: щебенку, асфальт и битум укладывали практически на неподготовленный грунт. Дальше — еще интереснее: даже пониженные требования выполнять никто не собирался. Причина была проста — дорожная техника для дорожного строительства отсутствовала и в нужном количестве и нужного качества. На глинистых почвах она практически не работала. Уже в то время ушлое начальство понимало: плохая дорога, в отличие от хорошей, обеспечивало работой на всю оставшуюся жизнь.
Первый доклад о срочной необходимости повышения стандарта уплотнения дорожного покрытия был сделан на коллегии Минтранса еще в 1992 году. Но руководящий народ был занят совсем иным: приватизацией и распилом. И потому проблему, попросту говоря, замылили.
Были еще попытки вразумить дорожников: результат каждый из нас может наблюдать на ближайшем асфальтовом полотне.
Проблема приобрела общенациональный политический характер. Цена воровства, разгильдяйства и безответственности только в Московской области, которая, кстати, является лидером в этой области среди регионов — 2600 СМЕРТЕЙ. Главная тому причина — безобразное состояние дорожного полотна.

КРОВАВАЯ ПЛАТА

Не так давно появился рейтинг самых опасных дорог Подмосковья. Вполне ожидаемо его лидером стал Раменский район, на дорогах которого в 2013 году погибло 94 человека. На втором месте по этому же печальному показателю находится Истринский район, где погибло 57 человек, а на третьем — Солнечногорский район с 56 погибшими.
Весьма примечательно, что бывшие победители этого рейтинга — Бронницы и Климовск — в прошлом году стали лидерами по снижению уровня смертности на дорогах. Количество жертв автокатастроф в двух муниципалитетах сократилась до 100%.
«Высокая смертность в результате ДТП связана с отсутствием системной работы в муниципальных образованиях по снижению аварийности на дорогах. Планы по безопасности дорожного движения и профильные муниципальные программы зачастую носят формальный характер», — утверждают в областном Минтрансе.
И каждый в любую минуту может стать жертвой. В том числе и вы, уважаемый читатель. Или ваши дети!

В.Васильев

Проголосовать за эту статью: