№122 от 19 июня 2014 На главную
ЖКХ: живем как в тайге: вверху шум, а внизу тишина

На сайте «Справочник подмосковных компаний» появилось вот такое письмо.

Вопросы к УК в огромном количестве:

— Когда наведем порядок в подъездах (Бронницкая, 27)? Покрасили стены, повесили ящики новые, которые даже я, хрупкая девушка, могу снять и унести одной рукой, не докрасили стены. Лампочки: я вообще молчу про освещение. Крыша течет пятый год, при ремонте стоков 2 года назад проблему так и не решили. Стоки, кстати, тоже приделали черти как, они текут и пропускают воду — зимой сосульки огромные.
Отключают воду без предупреждения и без внятных сроков. Тепловодоканал говорит, что вопросы тоже к УК, а не к ним.
— Ну и хамство. Дозвониться нереально, на вопросы не отвечают внятно, хамят и бросают трубку. И это при том, что вопросы задаются вежливо просто даже потому, что хочется знать дальнейшую судьбу двора, дома и подъезда в частности.
Вывод: вы как Почта России? Вы одна, а нас много? Тогда может, перестанем платить за горячую воду, которой нет, перестанем платить за жилищный фонд, который непонятно на что тратится? Можем вам скинуться всем городом на курсы для сотрудников, чтобы их как «Макдоналдсе» научили вежливо разговаривать, а после нескольких жалоб увольняли?
Евгения.

Это только одно из отрицательных писем, размещенных на этом сайте. Всего их 16. есть и два положительных. Итак, на одно положительное письмо приходит 8 отрицательных. Это показатель крайне плохой работы Раменской УК.

ДВАЖДЫ ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ

О проблемах жилищно-коммунального сектора Подмосковья знает не понаслышке каждый житель Московской области, и то, что на сегодняшний день коммунальное хозяйство в подмосковных районах находится в плачевном состоянии, ни для кого не новость. Претензии руководителям профильных ведомств и главам регионов, озвученные на Госсовете по ЖКХ президентом Владимиром Путиным означают, что решение коммунальных проблем населения — первостепенная задача для руководителя каждого российского региона. А для новых лиц в региональной политике это практически «экзамен на профпригодность».
В сравнении с ЖКХ Москвы коммунальное хозяйство Московской области различаются как небо и земля. И это притом, что жители Подмосковья платят за услуги ЖКХ зачастую в 1,5–2 раза больше, чем жители Москвы!
Как отмечают эксперты: «Вопросы обустройства городской и коммунальной жизни выходят на первые места актуальной политической повестки. В Московской области, скажем, из 17 тысяч обращений в региональное правительство с начала года 15 тысяч, так или иначе, относятся к проблемам ЖКХ и благоустройства. Более 90%! По весенним опросам, 64% населения Московской области поставили именно эту тему на первое место в числе наиболее значимых. Не транспорт, не экологию и даже, страшно сказать, не честные, чистые выборы. Тепло, свет, вода, канализация, вывоз мусора».
Первый заместитель министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области обозначил для своего направления три ключевые задачи — создать положительный образ ЖКХ, повысить культуру потребления жилищно-коммунальных услуг и улучшить управление отраслью и качество подготовки управленцев: «Необходимо повысить культуру управления. Ведь что происходит сегодня? За последнее время количество образовательных учреждений, где готовят специалистов среднего звена для ЖКХ, уменьшилось. Более того, в России вообще нет учебного заведения, где знания могли бы получить руководители профильных предприятий, — заявил чиновник. — Во-вторых, не меньшего внимания заслуживает культура производства, система ее повышения также должна действовать на предприятиях. И, наконец, в-третьих, чрезвычайно важен вопрос культуры потребителя. Анализ обращений в наше министерство показывает, что примерно в 30% случаев их авторы, увы, не заглядывали в законы и постановления, а выставляют требования, исходя из собственных понятий.

На деревню дедушке

Уважаемая редакция!
К Вам обращаются жители г. Раменское по вопросу ЖКХ. Нигде нет справедливости! С недавнего времени в квитанциях появился пункт «расходы на капитальный ремонт из расчета 7,3 р. за 1 кв. метр площади квартиры». Возникает вопрос — когда будут произведены эти ремонты в наших домах, и вообще, о каких ремонтах идет речь? Дома выглядят как клоунада, все разрисованные, а в подъезды страшно зайти. Окна выбиты, а где-то просто заколочены, стены в надписях и все обшарпаны, потолки черные, свет работает через день, запах — амбре. За это мы и платим? А ремонт производят явно не у нас… не в наших домах.
Почему расчет идет за квадратный метр жилья, в котором ремонт ЖКХ не делает? Где счета и сметы? Где вообще согласование с жильцами? Раз мы платим деньги, то мы, как минимум, должны знать — за что мы платим? И видеть результат! Почему с нами не считаются, а как деньги требовать, так сразу миллион доводов находят. С кого спрашивать? А повышение коммунальных услуг? Подвалы постоянно затоплены, вода в кранах с осадком или ржавчиной, трубы постоянно протекают. Это и есть улучшение, за которые мы с каждым годом платим все больше и больше? А в самих приемных ЖКХ работают такие «овчарки», что кроме как лаять и огрызаться больше ни чего и не умеют.
Мы хотим получать качественные услуги ЖКХ и не по завышенным ценам. Складывается впечатление, что сумма в квитанции на квартплату растёт гораздо быстрее, чем ремонтируются дома. Нас регулярно пугают многочисленными нововведениями, которые могут повлиять на объем коммунальных платежей.
Никто, ни чего не хочет объяснять! Получается, что мы живем как в сказке Джанни Родари «Чиполлино» — эту сказку писали явно с нашей страны.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ: ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Напомним, что в соответствии с Указом Президента РФ № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в регионах России к июлю 2013 года должна быть создана сеть общественных организаций для оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
На дворе почти июль, только 2014 года. Хотелось бы взглянуть в глаза руководителей организаций, созданных всякого рода контор для осуществления контроля за деятельностью ЖКХ. Или нам Президент не указ или живем по принципу тайги: вверху шум, а внизу тишина. Гробовая. Или прямой саботаж? Не случайно СМИ заговорили о вредительстве в отдельно взятых отраслях промышленности. Поэтому тарифы ЖКХ, порядок их формирования — так и остаются для рядовых потребителей «тайной за семью печатями».

ПРОГРАММУ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ

Правительство Подмосковья утвердило государственную программу ««Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014–2018 годы». На ее реализацию выделено более 9 млрд. рублей. Но, как объяснила Марина Оглоблина, министр строительного комплекса и ЖКХ Московской области, эта цифра неокончательная.
«Это только то, о чём мы сегодня можем говорить с уверенностью с точки зрения привлечения внебюджетных инвестиций, — сказала Марина Оглоблина. — Считаем, что эта сумма должна быть в три-четыре раза больше, при условии того, что будут проведены необходимые мероприятия и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения, зарегистрировано имущество».
Несмотря на то, что госпрограмма рассчитана на пять лет, ее результаты будут заметны, как нам обещают, уже в ближайшее время.
«Мы должны завершить к 2015 году первую очередь восточной системы водоснабжения — в дома придёт хорошая вода. Мы должны завершить мероприятия, связанные с модернизацией инфраструктуры по теплоснабжению в Сергиевом Посаде, Рошале, Озёрах и ряде других населённых пунктах», — сказала Марина Оглоблина.
По ее словам, цель госпрограммы — обеспечение комфортной среды обитания, повышение качества и условий жизни населения Подмосковья.
Основными задачами госпрограммы являются, в частности, модернизация, реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения и водоотведения.
Давайте начнем с малого в своем родном Раменском районе, Жуковском, Бронницах: перестанем хамить, будем взаимно вежливы. Создадим общественный Совет, в котором, желательно было бы, как можно меньше сотрудников ЖКХ и напечатаем небольшую брошюру, в котором расскажем все про наши права и обязанности, как жителей, так и УК.
Так и сделаем первый шаг навстречу друг другу.

И. Г. Смирнова

Проголосовать за эту статью: