№126 от 15 августа 2014 На главную
Марина Власова: "Если мы доверяем учителям воспитание детей, то можно доверить и управление городом"

Наш кандидат по округу № 12 Марина Власова — по-настоящему успешный учитель. Наглядное доказательство тому — ее ученики, многие из которых стали известными в Жуковском (и не только в Жуковском) людьми: руководителями и бизнесменами, врачами и инженерами, людьми творческих профессий и сотрудники силовых структур… В 2006 году Марина Серафимовна стала победителем регионального тура национального проекта «Образование»; в 2010 ее наградили Почетной грамотой Министерства образования РФ, а в 2014 году — грамотой Областной Думы Московской области.

Наверное, трудно найти в нашем городе человека, который разбирался бы в проблемах современной школы лучше, чем она.

— Марина Серафимовна, какую проблему школьного образования Вы назвали бы самой главной?

— Наверное, самая главная и самая «болезненная» — это привлечение молодых специалистов. Средний возраст жуковского учителя — за пятьдесят. Конечно, педагогические вузы выпускают достаточно хороших молодых специалистов. И они хотят работать в школе, но, узнав о предлагаемой зарплате — чаще всего разворачиваются и уходят.
Конечно, в среднем наши учителя получают вполне достойную зарплату, которая складывается из стажа, выслуги, квалификации, разряда и т. д. У молодого учителя всего этого нет, поэтому в первое время он может реально рассчитывать на 10–15 тысяч рублей в месяц. Прожить на эти деньги практически невозможно учитывая потребности молодых людей, которым многое необходимо в начале жизненного пути! И даже «подъемные» не спасают. Уверена, что желающие работать и за эти небольшие деньги нашлись бы в достаточной количестве, если бы город мог реально помочь с жильем… Это решаемая проблема — за счет области или за счет города. Вероятнее всего — совместными усилиями всех заинтересованных сторон.

Марина Власова на первое место ставит развитие детей. А вот к различным экспериментам и нововведениям относится с разумной осторожностью.

— ЕГЭ, государственная итоговая аттестация — ГИА, новые стандарты… Известно, что большинство людей все это активно (и местами даже аргументировано) ругают. А что Вы думаете по поводу реформ?

— На мой взгляд, без реформ нельзя: жизнь меняется, вместе с ней меняются и требования, в том числе к учителям и ученикам. Значит, должна меняться и школа. Другое дело, что изменения не должны быть резкими и «скачкообразными»: сегодня одно, а завтра — ровно противоположное…

— Вы — учитель, идете в депутаты горсовета. Между тем, довольно часто говорят о такой особенности Жуковского, как «учителя во власти». Уже не первый состав Совета депутатов представлены в основном летчиками, учителями и врачами…

— Ничего страшного я в этом не вижу. Более того, если врачам и учителям мы доверяем самое дорогое, что у нас есть — жизнь, здоровье и воспитание детей, то вполне логично и правильно доверить им и некоторые вопросы управления городом. Кстати критикуемые «депутаты-учителя» смогли превратить школы в «островки благополучия», но и наладить диалог с нашими властями. Город, управление образования очень много делают для школ. Это и ремонт, и закупка современного оборудования, и многое другое. Все это стоит очень серьезных денег. В итоге жуковские школы по уровню оснащения обгоняют и раменские, и люберецкие — не говоря уже об остальном Подмосковье. Когда к нам приезжают гости, многие с завистью говорят: «ну, у вас прекрасные условия, есть все, что нужно…». Но все это, поверьте, взялось не «с потолка».
С другой стороны, безусловно, остается масса нерешенных проблем — в том числе и в городском образовании. Например, переполненность школ. На мой взгляд, необходим общегородской «социальный центр»: место, где учащиеся, учителя и их родители могли бы делать что-то вместе. Во-первых, на его базе можно было бы также организовать внеурочную деятельность, предусмотренную новыми стандартами. Во вторых, привлечь родителей: сегодня очень многие из них, к сожалению, участвуют в воспитании своих детей постольку-поскольку.

— А что Вы скажете о проблеме недофинансирования? Иногда она приводит к тому, что иногда называют «незаконными поборами с родителей».

— Естественно, ни одной «незаконной» копейки с родителей в Жуковском не берут. Другое дело, что эти деньги для многих родителей оказываются серьезным дополнительным бременем. Уверена, что часть этих расходов можно было бы переложить на городской бюджет. Например, город должен взять на себя вопрос охраны школы, а не перекладывать его на плечи родителей. Эти и другие проблемы школ я готова решать на любом уровне!

— Проблемы образования, конечно, скажутся на будущем города. А если поговорить о сегодняшних проблемах Жуковского, что нужно изменить в первую очередь?

— Долгие годы в городе у власти находились люди одного «клана», представители одной партии власти — «Единой России». Эта монополия привела к тем очевидным порокам, которые видят даже десятиклассники, знакомые с основами экономической географии. Город не может использовать свой уникальный интеллектуальный и технологический потенциал. Его ресурсы, территория используются для размещения рынков, торговых центров. Если бы с таким жаром поддерживали авиакружки для ребят или наукоемкие предприятия! Маловато в городе достойный работы для квалифицированных коренных жителей. В результате, наши едут работать куда-то, а в городе — обилие гастарбайтеров, строится только коммерческое жилье, не в лучшую сторону меняется состав населения и отношение к городу. Монополию на власть надо разрушить, и первые шаги уже сделаны. Основу Совета должны составить независимые профессионалы, а не коммерсанты от партии власти с их молчаливой группой поддержки.

Проголосовать за эту статью: