№126 от 15 августа 2014 На главную
Взлетная полоса гимназии

Девятиклассник из гимназии № 1 получил патент за разработку нового самолета. Но в его багаже есть даже проект новой транспортной системы!

ПАТЕНТОВАННЫЙ ВУНДЕРКИНД

Учащимся гимназии N1 завидуют школьники многих жуковских школ. Еще бы! Ведь в этом учебном заведении ребята уже со школьной скамьи могут с головой окунуться в реальную работу по авиастроению. Директор, Вера Борисовна Макарова, как никто другой понимает важность практической подготовки ребят для работы в ведущих авиапредприятиях города.

Прежде всего, стоит сказать об уникальной программе сотрудничества гимназии с ведущим производителем дальнемагистральных гражданских самолетов концерном «Эйрбас». В год, предшествующий МАКСу, в школу приезжают специалисты компании и читают детям увлекательнейшие лекции по современному самолетостроению. Затем школьники выбирают тему, по которой пишут исследовательскую работу. Затем труды юных исследователей отправляются в Тулузу, в штаб-квартиру «Эйрбаса», где и определяется победитель. В прошлом году им стал девятиклассник Артем Пигин. О нем стоит сказать отдельно.
Артем давно увлекается авиацией. В его багаже есть собственные разработки новых типов самолетов, на один из которых им даже получен настоящий патент! Речь идет о легком летательном аппарате, который может перевозить небольшие группы людей на расстояния до 100 км. Такой самолет по оценкам специалистов идеально подходит для решения транспортных задач в труднодоступных районах страны или зонах, охваченных природными катаклизмами, например при наводнениях, когда обычный транспорт не выполняет свои функции. Это уникальный факт. Но Артем решил пойти дальше.
Школьник разработал проект новой мотопланерной транспортной системы! В ней он подробно и детально представил не только сами летательные аппараты, но и требования к взлетно-посадочным полосам, центрам управления полетов, центрам продаж, школам подготовки пилотов, сервисным центрам и вплоть до условий и особенностей страхования перевозок. То есть, Артем Пигин разработал конкретный план развития целого направления авиации! Наверное, масштаб дарования этого парня еще предстоит оценить специалистам. И было бы хорошо, если это будут специалисты из Жуковского.

УВЛЕЧЕННЫЕ НЕБОМ

Гимназия вот уже около 15 лет сотрудничает с ОАО «Авиасалон». Речь идет прежде всего о поддержке талантливых детей. Так, в конце каждого года в гимназии проходит научно-практическая конференция, в которой «Авиасалон» принимает активное участие, проводит награждения детей, написавших лучшие работы по физике, математике и другим профильным предметам.
Особой гордостью гимназии является кружок астрономии — оснащенный современными компьютерами и телескопом, он по праву считается одним из лучших в стране. Ученики гимназии неоднократно становились победителями международных олимпиад. Ребята по праву считают, что полученные ими знания — отличный багаж для их будущей работы на авиапредприятиях Жуковского.
Однако любовь к небу, к авиации прививается в гимназии не только через собственно учебные процессы. Так, например, в школьном дворе установлена стела покорителям неба — такого больше нет ни в одной школе! А один из коридоров гимназии фактически превращен в музей — на его стенах вывешены десятки портретов наших прославленных летчиков. Школьники гимназии N1 настолько влюблены в небо, что даже регулярно устраивают турниры по волейболу с нашими прославленными летчиками!

НЕ СПАТЬ!

А что же наши, жуковские авиапредприятия? К сожалению, здесь похвастаться особенно нечем. Получается удручающая картина — в школу на полных парах несется далекий «Эйрбас», а тот же ЦАГИ ограничивается традиционными «днями открытых дверей». Но на простой вопрос: «Как заинтересовать школьников?» — пока нет ответа. Нет программы, объединяющей школу, ВУЗ, НИИ, предприятие, город.

Директор гимназии Вера Макарова считает, что причина этого во многом из-за недостаточного внимания местной власти. Она убеждена, что Жуковский нуждается в специальной структуре, которая курировала бы это важнейшее направление в образовательном комплексе — выстраивать связь школа-предприятие. Неужели наши ведущие институты не нуждаются в талантливой молодежи? Тем более, что для привлечения внимания детей не требуется каких-то уж больших денег. Всего то и нужно лишь — взять некое шефство над школой или хотя бы над отдельными классами. Главное, чтобы оно было неформальным и не превращалось в разовые экскурсии галопом по цехам. И самое обидное, что у наших градообразующих предприятиях есть талантливые ученые и инженеры, которые могли бы зажечь огонек в глазах детей. В случае с тем же Эйрбасом, — компания поручила вести конкретную работу со школами конкретным знающим людям на регулярной основе. И эта работа дает результат — так, уже после первой же лекции в гимназии заинтересованные школьники подходили и спрашивали — а что нужно закончить, какой ВУЗ, чтобы работать в этой компании? У нас этого пока нет, система не выстроена. И город просто обязан взять эту заботу на себя.
Уже сейчас способные выпускники авиационных ВУЗов находят в родном городе и интересную работу, и высокую зарплату. А многие просто не знают о такой возможности. Хорошо бы школьникам дать такой шанс, чтобы они не мыкались по другим городам в поисках работы.
Но Вера Макарова уверена — нам всем под силу добиться новых высот в развитии наукограда. А задача вовлечения школьников в авиационную тематику должна решаться силами нового Совета депутатов

Проголосовать за эту статью: