№127 от 03 сентября 2014 На главную
Между небом и землей

Город, претендующий на величие в авиации, все чаще забывает о тех, кто это величие создает

В последние годы развитие Жуковского все больше напоминает фальстарт бегуна с испорченным зрением-то, что было, — осталось в прошлом, а то, что впереди — почти не видно. Сквозь глянец авиашоу все чаще проступают пятна нерешенных проблем, а пропасть между блеском штаб-квартиры НЦА и убожеством Ильинки становится все шире.

ДЕЖА ВЮ

Читая отчеты городских властей о проделанной работе, не покидает ощущение чего-то до боли знакомого. Меняются даты, названия подрядчиков, размер бюджета и площади отремонтированных дорог. Но при этом остаются неизменными проблемы, волнующие простых жуковчан.
Поэтому многие в Жуковском, кивая на депутатов, уже по два срока сидящих в местном Совете, задаются вопросом. Почему сегодня, как и пять, и десять лет назад каждый год кладут новый асфальт, но вслед за этим после каждой весны большинство дорог привычно покрываются трещинами и ямами? Нам постоянно докладывают о миллионах, вложенных в нашу медицину, но по-прежнему она бесплатна лишь на бумаге — большинство лекарств в ГКБ больные покупают сами.
Как воевали жуковчане с точечной застройкой много лет назад, так и бодаются с ней до сих пор — меняются лишь координаты боевых действий.
Как и раньше в разных уголках наукограда вырастают новые дома, однако жилье упорно не желает становиться доступным — что для обычных горожан, что для его льготных категорий.
Хотя, есть в городской жизни и некоторые перемены. Правда, все они со знаком минус. Появились пробки — в час пик стояние на Семашко или на Громова сродни дурдому на Тверской. Дворы как-то незаметно превратились в некое подобие автостоянок. Весьма разительные перемены и в архитектурном пейзаже — торговые центры и офисные здания прут в наукограде как опята после дождя.
Но самый большой сюрприз для всех нас, похоже, еще впереди. На днях губернатор Андрей Воробьев подписал последние бумаги, дающие старт реализации мегапроекта — нового гражданского аэропорта на окраине Жуковского размером с пол-домодедово!

В ЗЕРКАЛЕ НОВОГО АЭРОПОРТА

Согласно озвученным планам, собственник аэродрома «Раменское» (жуковчанам больше известен как аэродром ЛИИ) государственная корпорация «Ростех» планирует модернизировать его до полноценного аэропорта, который должен стать четвертым в Московском авиаузле — вместе с Внуково, Домодедово и Шереметьево. Скорость, с которой пойдет новое строительство, вызывает недоумение. Так, уже к третьему кварталу 2015 года на окраине Жуковского должен быть построен международный пассажирский терминал площадью 7 тысяч квадратных метров, а к 2017 году планируется возведение второго пассажирского терминала, площадью в 30 тысяч квадратных метров. Планируется, что аэропорт сможет принимать и отправлять около 400 тысяч пассажиров в 2016-м году и более 10 миллионов — к 2020-му.
Итак, уже через несколько лет на окраине Жуковского появится новый аэропорт размером с Внуково! Радоваться жуковчанам этому событию или горевать? И это главный вопрос. Планы по новой гавани были озвучены не сегодня и не вчера. Но до сих пор власть не смогла или не захотела раскрыть перед избирателями преимущества этого проекта. Безусловно, все эти квадратные метры, пассажиропотоки и названия лоукостеров выглядят впечатляюще. Но какой городу-то прок от всего этого? Непонятно…

ВЛАСТЬ: СИЛА ЕСТЬ И УМА НЕ НАДО?

К сожалению, сегодня в Жуковском интересы жителей кажется, уже никого и не волнуют. Ведь если бы это было не так, то логично было бы проводить широкое общественное обсуждение крупных проектов, чего сегодня или нет вовсе, или есть, но лишь для галочки. Именно так, например, совсем недавно реализовался крайне неудачный проект подъездной или объездной дороги — какой именно, похоже, не знают и в самом Белом доме.

Но, как и в каком направлении должен развиваться город, чтобы сами жители почувствовали на себе плоды этого развития? Об этом «РП» рассказывают кандидаты в Совет депутатов Жуковского.

Заместитель директора филиала МАИ «Стрела», кандидат в депутаты городского Совета по округу № 4 Наталья Владимировна Тылик:

— У Жуковского огромный потенциал развития, но его движение вперед, безусловно, должны ощущать все его жители. Пока что многие проекты, реализуемые у нас, мало что дают простым жуковчанам. Но местная власть должна всегда задавать себе главный вопрос — а что это даст городу? Не инвестору — он сам о себе позаботится, а людям! Взять тот же МАКС. Обычные жуковчане в большинстве своем не видят толк от авиасалона, только одни неудобства. Хотя, есть структуры, которые на выставке зарабатывают миллионы!
На подходе очередной крупный проект — строительство нового аэропорта на базе ЛИИ. Озвучено много цифр, но нет самого важного. Например, жителям гораздо интереснее было бы знать, не только, сколько всего будет создано новых рабочих мест, а на какую часть из них смогут претендовать жуковчане. Сколько и откуда планируется привлечь сюда на работу иногородних специалистов, сколько чернорабочих и в каком режиме они будут работать — ездить из Москвы, или их всех поселят где-то в Жуковском? И тогда что, строить для них общежития? Наконец, как будут доставляться миллионы пассажиров — пророют под Кратово тоннель?
Да, это федеральные проекты, но на то она и власть, чтобы и наверху пробивать интересы своих избирателей. Механизмов много — через налоги либо путем заключения пакетных соглашений — не суть. Главное, чтобы была польза для города. Поэтому все выставки, все инновационные проекты должны нести серьезную социальную нагрузку.

Кандидат в депутаты по округу № 6, председатель СНТ «Стрела», член Общественной палаты Жуковского Людмила Павловна Герасимова:

— Проблем в городе много, но власти всегда оправдываются — нет денег, нет земли и так далее. А вы работайте! Например, никак не могут найти землю для многодетных, для дачников, в то же время мы читаем, что в Раменском районе она распродается налево и направо, открываются уголовные дела. То же самое касается Ильинки — уже поговаривают, что при расселении людей жилье им будет выделяться чуть ли не под Шатурой! Земля есть, но нужен порядок! А если ставить на первое место интересы застройщика, то нормальной жизни в городе не будет! Кстати, в нынешнем Совете сидят представители крупнейших в городе застройщиков — не отсюда ли проблемы с точечной застройкой?

Кандидат в депутаты по округу № 10, директор гимназии № 1 Вера Борисовна Макарова:

— Такое впечатление, что город заблудился. Посмотрите кругом. Аббревиатура «ТЦ» скоро станет символом наукограда! Названия торговых центров уже и запомнить нельзя — столько их появилось. Ладно бы, это шло на фоне роста благосостояния жуковчан! Но нет. Сами жители комфортнее себя не чувствуют — кругом только глянец, да и то лишь по центральным улицам. Дворы не благоустроены, микрорайон на Солнечной вырос на глазах, а детсадик там заморожен. Дорога Гудкова-Баженова, так нужная городу, ни жива, ни мертва — строителям вечно что-то мешает! Рядом с физтехом построят не общежития, а закусочную, пусть и американскую. И вина здесь, конечно, не застройщиков, а прежде всего местной власти — именно она обустраивает нашу жизнь. Или, говоря казенным языком, выбирает вектор развития — проводит тендеры, создает налоговую среду, и так далее. Только делает она это все как-то коряво. У меня в школе учениками в Европе уже интересуются, а наши авиапредприятия как будто спят.

Кандидат по округу № 12 заместитель директора школы № 12 Марина Власова:

— Потенциал нашего города уникален, но используется он из рук вон плохо.
Проблемы ЖКХ и социалки, дороги, вопросы занятости стали притчей во языцех. Создается впечатление, что главное для нашей власти — рапортовать в Москву о завершении очередного этапа очередной федеральной программы. А ведь на первом месте должны быть интересы простых жуковчан!

Но почему же наш Совет депутатов подобно своему старшему собрату с Охотного ряда неизменно штампует все решения администрации? Дело в том, что в Совете, как и во власти в целом бал правит партия власти и трудно предположить, что в рядах однопартийцев может быть острая дискуссия! А когда царит всеобщее единодушие, когда нет несогласных даже с неудачными решениями исполнительной власти — это деградация качества управления. Вспомните крайне непопулярные решения наших депутатов, принятые ими в разное время по новой дороге, по земельному налогу и многим другим!
Поэтому в новом составе Совета должна быть здоровая конкуренция мнений, а для этого монополия одной партии на власть должная быть разрушена! Для города жизненно важно иметь такой депутатский состав, в котором решения вырабатывались бы в ходе конструктивной рабочей дискуссии, а не исходя из принципов партийной дисциплины. Для этого в Совет должны прийти новые люди, в том числе и от других партий. Власть нужно менять — это нужно всем нам!

Проголосовать за эту статью: