№132 от 01 сентября 2015 | На главную |
Закончился очередной авиасалон
Из «бонусов» можно упомянуть разве что дорожное покрытие улицы Гагарина, которые латают к приезду Путина. Впрочем, и это, скорее, дань вековым традициям чиновничьей показухи: президент местного гостеприимства все равно не оценит, поскольку с 2001 года для посещения авиасалона пользуется вертолетом. Да и губернатор тоже. Ну, а дорога придет в свое естественное, природное состояние уже к зиме.
Вообще, Жуковскому странным образом не везет с авиационными проектами. Буквально на днях состоялись общественные слушания по проекту «Рампорта». Аргументы сторонников и противников озвучены и проанализированы многократно. Если совсем коротко — первые говорят о развитии территории, новых рабочих местах и средствах на экспериментальную авиацию, вторые — наоборот, об уничтожении ЛИИ как испытательного центра и грядущих проблемах (транспортных, экологических, градостроительных
Итак, авиакомпании РФ за январь—июль 2015 года увеличили перевозку пассажиров на 0,01%, до 52,468 миллиона пассажиров, говорится в оперативных данных Росавиации. Пассажирооборот сократился за этот период на 4,6%, до 130,454 миллиарда
У игроков Московского авиаузла ситуация несколько различается: например, во Внуково наблюдается некоторый рост, Шереметьево балансирует около нуля, Домодедово несколько «проседает». Однако ясно одно: рынок практически насыщен. Об этом же говорит и статистика за последние годы. И не потому, что пропускная способность существующих столичных авиационных гаваней полностью исчерпана.
«К 2015 году „Ростех“ намерен создать полноценный гражданский аэропорт, который будет обслуживать низкобюджетные авиакомпании и грузовые перевозки… Общая пропускная способность определена в 10–12 миллионов пассажиров в год» — сообщает РИАМО со ссылкой на
На общественных слушаниях начальник ЛИИ Павел Власов озвучил цифру в 2 миллиона пассажиров в год на первое время. Суждено ли сбыться и этим осторожным планам — покажет время. Но факты таковы.
«Заглохла» активно муссировавшаяся в последние годы тема реконструкции военного аэродрома Еромлино в Калужской области (она должна была пройти до конца 2014 года) с приспособлением его под нужды бюджетных авиакомпаний. Та же ситуация — с международным грузовым аэропортом в подмосковном Ступино. Он должен заработать на полную мощность в этом году. Однако дальше символической закладки первого камня дело так и не пошло.
Одним словом, вопросов много и, судя по всему, ответы на них даст только время.
В.Павлов