№135 от 20 октября 2015 На главную
«Ливановщина» хуже «Сердюковщины»

То, что День учителя — это всенародный праздник, известно всем. Однако особой радости на глазах педагогов на торжественных мероприятиях, которые я посетил в этом году, замечено не было. Современные школьники к выпускному экзамену не знают элементарных вещей. И что вызывает особую тревогу, как отметил главный психиатр России, около 70% школьников России имеют расстройства и аномалии развития. «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития — 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития — 70–80% от общего числа учащихся», — сказал он. При этом, по его данным, у 40% учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» — нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению. Главный психиатр уточнил, что школьные врачи должны изучать программы по психиатрическому образованию, быть в курсе особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», — подчеркнул Зураб Кекелидзе. Он уточнил, что такие высокие цифры связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. Он считает, что родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии.

А между тем, Министерству образования и науки грозит самая серьезная финансовая проверка за последние годы. Дело Ливанова сопоставимо с делом «Сердюкова-Васильевой». Как заявил депутат Бурматов, заместитель председателя Комитета по образованию, деятельностью ведомства заинтересовались в Генеральной прокуратуре, а министру Ливанову вынесено представление из-за подозрительных госконтрактов, на которые потрачено деньги из госбюджета.

Генпрокуратура подозревает Министерство образования и науки в растрате почти 875 млн. рублей. Параллельно с этим МВД ведёт проверку частных компаний, которые освоили этот бюджет. Видимо, ведомство Ливанова, которое принесло России невосполнимый ущерб на ниве уничтожения образования и науки ожидает серьёзная встряска. Владимир Бурматов уверен, что бюджет утёк через подставные компании по трём схемам: «Первая — это перечисление денег из бюджета за мероприятия, которые вообще не проводились, вторая — когда деньги перечисляются на те мероприятия, которые прошли уже давным-давно. И третья — это когда перечисляются деньги за мероприятия, оплаченные третьей стороной». То есть, чиновники Минобрнауки занимались откровенным подлогом, не особо скрывая следы.

Нецелевые растраты подтвердила и Счётная палата. Недавно выяснилось, что ведомство каждый год тратит 400 миллионов на улучшения своего имиджа. Сам Ливанов, например, запросто может съездить куда-нибудь на экскурсию, например — на Северный полюс. А это минус 8 миллионов из бюджета. Несколько месяцев назад целая система по распилу бюджетных средств чиновниками Минобразования была вскрыта Антикоррупционным комитетом ГД. Средства осваивались через подставные компании, занимающиеся выпуском учебников и учебных пособий. Здесь речь идёт о ещё более крупных растратах. Если комитет Ирины Яровой представит доказательства такого мошенничества, то это дело может стать вряд с известным делом экс — министра обороны Сердюкова.

Про школы

Накануне Дня учителя в печати был опубликован список 500 лучших школ России. Можно по — разному относится к рейтингам, принимать из в расчет или отвергать, но пищу для размышлений они все же дают. Рейтинг ежегодно составляется Московским центром непрерывного математического образования. В него включают школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников. Итак, среди пятисот лучших школ страны 14 школ из Подмосковья. В том числе обе Раменских гимназии, гимназия № 1 и лицей № 14 из городского округа Жуковский.

Врез (Школы Московской области, вошедшие в число 500 лучших средних учебных заведений России

Московская область АОУ Лицей научно-инженерного профиля г. Королев

Московская область АОУ Физико-математический лицей № 5 г. Долгопрудный

Московская область МБОУ «Одинцовский лицей № 10» г. Одинцово

Московская область МБОУ СОШ № 27 г. Мытищи

Московская область МБОУ СОШ № 30 г.о. Балашиха

Московская область МБОУ СОШ № 6 г. Мытищи

Московская область МБОУ Щелковская гимназия г. Щелково

Московская область МОУ Гимназия г. Раменское

Московская область МОУ Гимназия № 1 г.о. Жуковский

Московская область МОУ Гимназия № 2 г. Раменское

Московская область МОУ Гимназия № 3 г. Королев

Московская область МОУ Гимназия № 7 г. Лыткарино

Московская область МОУ Лицей № 14 г.о. Жуковский

Московская область МОУ СОШ им. А. С. Попова г. Власиха)

У наших соседей — москвичей в список вошло 139 школ, на 16 школ больше, чем в прошлом году. Но вот что вызывает тревогу: в число первых 25 школ в рейтинге нет ни одной подмосковной школы.

Про ВУЗы

Из письма в редакцию:

«Поколение 1995 и старше, годов рождения — это нечто.

На будущий год рождённым в 1995 году и выросшим при этой школе будет 21 год. Многие закончат ВУЗы, в том числе и серьёзные. Спросите каждый себя, вы готовы лететь на самолёте пилотируемым 21-летним пилотом, Даже если родившимся и выросшим в новой РФ? Даже если это будет 2-й пилот?

В будущем году в поликлиники придут врачи общей практики, без интернатуры и ординатуры. Министр Скворцова разрешила им врачебную практику в поликлинике, на участке, сразу после 6 курса. Работать-то некому.

Спросите себя, вы готовы доверить своё здоровье и своих близких 21-летним молодым людям в белых халатах, которые учились в медицинских ВУЗах в современной России?

„Ливановщина“ страшнее „сердюковщины“! Дивизии можно сформировать, вооружения создать, а вот необразованные и испорченные поколения уже не перевоспитать…»

В последние 10–15 лет появились преподаватели из числа таких студентов, которые должны были вылететь и не вылетели. Таким преподавателям, чем хуже студент учится, тем больше он платит за зачёт и экзамен. Тем лучше живёт такой преподаватель нашей эпохи. Никто ничего не боится. Всё крышуется на самом верху ВУЗа. Ректор тоже платит за право остаться ректором на следующий срок. Перевыборы давным — давно фикция и весьма похожи на чуровские выборы. Нам, обывателям, хорошо, мы ничего не знаем, и не понимаем. Вы думаете, если дать денег врачу, когда ночью привезут с тяжёлым инфарктом, или острой кишечной непроходимостью, или внематочной беременностью, то он будет лечить или оперировать лучше? А я то знаю, кто приходит в ЛПУ последние 10–15 лет. Он не может быть умней себя — студента! Он был студент — дебил, а теперь врач — дебил. И от этого знания страшно. Просто страшно заболеть. Мои однокурсники уже наполовину вымерли. Очень страшно заболеть. Я всегда говорил: «Кто плохо работает за маленькую зарплату, тот будет плохо работать и за большую. Чудес не бывает»

Сейчас — подушевое финансирование. Грубо — за каждого наличного студента государство перечисляет ВУЗу из бюджета, скажем, 80 тыс. руб в год. Отчислил 12 чел — почти миллион финансирования потерял, вынужден профессора и 2-х доцентов сократить или 4-х профессоров и 8 доцентов перевести на 0,75 ставки. Поэтому дебилов тянут до диплома, ставят трояки, закрыв глаза, всё ради того, чтобы сберечь преподавателей, чтобы было кому нескольких нормальных студентов чему-то научить. Тем паче, что ВУЗу приходится полгода — год исправлять огрехи и пробелы школьного образования. Приходят — писать не умеют от руки. Почерк, как у первоклассника, читают по слогам и губами шевелят. Память нетренированная абсолютно. Ни одного стихотворения наизусть не знают, кроме тех, что из детского садика про ёлочку. И с каждым годом всё хуже и хуже. И все преподаватели работают за маленькую зарплату. Считаете, большей не заслужили?

Почему так происходит? Потому что они, студенты, учились за деньги. Потому что они не знают слова «надо» , а знают только слово «хочу». Потому что они в этой жизни хотят только денег и чтобы «не париться». Они уважают только деньги. Они верят только в деньги. Они понимают только язык денег.

Поэтому — то «ливановщина» страшнее «сердюковщины»

И то и другое беда — для русских и других народов, населяющих Россию и то и другое порождение капитализма и рынка и то и другое ведёт к деградации русских и других народов населяющих Россию…»

То есть нас с вами.

В. Васильев

Проголосовать за эту статью: