№ 137 от 18 ноября 2015 | На главную |
Проект бюджета Московской области на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов стал основной темой обсуждений последнего месяца, как среди
В этом году партия «Справедливая Россия» и на федеральном, и на региональном уровне подошла к обсуждению бюджета очень серьезно и провела детальный
В целом я могу охарактеризовать этот документ как недостаточно социально ориентированный. В условиях кризисной ситуации, с которой столкнулась наша страна, мы должны инвестировать в человека, необходимо максимально поддержать наших граждан в это непростое время. По моему мнению, запланированная в рамках бюджета индексация ряда льгот для наших граждан на 1%, при нынешнем уровне инфляции, это смешная индексация. Реальная инфляция на товары первой необходимости уже составила почти 16% в этом году и нет оснований полагать, что в следующем она будет меньше. Вопрос: справедлива ли ситуация, когда область проиндексировала социальные выплаты в этом году на 1%, и планируем в следующем еще на 1%, а инфляция за два года составит почти 40%?! Вопрос риторический. Мы предложили предусмотреть увеличение величины прожиточного минимума не на 7%, как прописано в бюджете и предложено минэкономразвитием, а минимум, на реальную инфляцию. Нас тоже не услышали и я считаю, что в следующем году количество людей, живущих на доходы ниже величины прожиточного минимума, возрастет. Давайте будем реалистами: в следующем году ситуация усугубится. Доходы граждан не будут успевать за ростом инфляции, а это значит — еще больше семей окажутся в положении финансового дефицита. Аналогичная ситуация в отношении изменения тарифов на
К примеру, мы предложили перераспределить средства с развития информационных систем поддержки региональной власти на меры, поддерживающие малое предпринимательство. Сокращение ассигнований на информационные системы на 15% позволило бы направить на непосредственное развитие малого предпринимательства дополнительные 405 млн. рублей. Эти средства могли бы оказать существенную поддержку малым предприятиям в условиях дорогих кредитов, импортозамещения и роста безработицы, в том числе и фермерским хозяйствам. Чуть более миллиарда в бюджете предусмотрено на создания условий для занятости граждан, но 910 млн. рублей из них запланированы на выплаты по безработице. Где логика и где создание условий для занятости граждан? Получается выплаты по безработице, вместо создания рабочих мест? За год прирост предприятий малого бизнеса составит смешной процент — с 13,4 до 13,5 предприятий на 1 тысячу граждан. Количество созданных рабочих мест сократится по сравнению с «провальным» 2015 годом на 8%. Для сравнения в 2015 году было создано на 18,3% меньше рабочих мест, чем в 2014 году.
Резюмируя, могу сказать, что при всех очевидных минусах проект бюджета утвержден. Спорить о его актуальности больше нет смысла. Теперь нам необходимо проконтролировать его реализацию и проследить, чтобы ни одна из социально незащищенных групп населения области не осталась без поддержки, а для этого, очень вероятно, нам еще придется вернуться к его корректировке, внести целый ряд дополнений и изменений в