№ 137 от 18 ноября 2015 На главную
Игорь Чистюхин: Почему я голосовал «против»

Проект бюджета Московской области на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов стал основной темой обсуждений последнего месяца, как среди коллег-депутатов, так и за пределами Мособлдумы — внутри парламентских партий. Бюджет принят, однако у меня остались очень большие вопросы к его содержанию. Лично я голосовал против этого бюджета и сохраняю свою позицию до сих пор. Расходная часть бюджета Московской области на предстоящий год выросла на 13,5 миллиардов рублей. При этом внутренний государственный долг региона составит 118 миллиардов при планируемых 350 миллиардов рублей бюджета области. Консолидированный бюджет почти 496 миллиардов рублей. Соответственно, значительные средства будут тратиться на обслуживание этого долга.
В этом году партия «Справедливая Россия» и на федеральном, и на региональном уровне подошла к обсуждению бюджета очень серьезно и провела детальный финансово-экономический анализ представленного проекта. Это и понятно: сложная экономическая ситуация, рост безработицы, падение производства и уровня жизни наших граждан, санкции… По сути, принимаемый документ должен стать инструментом реализации основных целей бюджетной политики — повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, исполнение социальных обязательств, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. Всего таких целей семь, однако, представленный проект ставит под сомнение некоторые из них. Сомнения касаются как раз социальной составляющей, открытости и обоснованности распределения бюджетных ассигнований, а также выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области. Но главная задача, по моему мнению, которую должен решать бюджет следующего года, это поддержка социально незащищенных граждан, и вот с этой задачей, к сожалению, есть проблемы. «Справедливая Россия» внесла на рассмотрение Комитета по бюджету Мособлдумы 13 поправок в бюджет 2016 года, однако 12 из них были отклонены.
В целом я могу охарактеризовать этот документ как недостаточно социально ориентированный. В условиях кризисной ситуации, с которой столкнулась наша страна, мы должны инвестировать в человека, необходимо максимально поддержать наших граждан в это непростое время. По моему мнению, запланированная в рамках бюджета индексация ряда льгот для наших граждан на 1%, при нынешнем уровне инфляции, это смешная индексация. Реальная инфляция на товары первой необходимости уже составила почти 16% в этом году и нет оснований полагать, что в следующем она будет меньше. Вопрос: справедлива ли ситуация, когда область проиндексировала социальные выплаты в этом году на 1%, и планируем в следующем еще на 1%, а инфляция за два года составит почти 40%?! Вопрос риторический. Мы предложили предусмотреть увеличение величины прожиточного минимума не на 7%, как прописано в бюджете и предложено минэкономразвитием, а минимум, на реальную инфляцию. Нас тоже не услышали и я считаю, что в следующем году количество людей, живущих на доходы ниже величины прожиточного минимума, возрастет. Давайте будем реалистами: в следующем году ситуация усугубится. Доходы граждан не будут успевать за ростом инфляции, а это значит — еще больше семей окажутся в положении финансового дефицита. Аналогичная ситуация в отношении изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и общественный транспорт — наши предложения отклонили. «Справедливая Россия» внесла ряд поправок в бюджет, которые касались сдерживания роста тарифов ЖКХ и налоговых ставок, а также перераспределения статей расходной части бюджета.
К примеру, мы предложили перераспределить средства с развития информационных систем поддержки региональной власти на меры, поддерживающие малое предпринимательство. Сокращение ассигнований на информационные системы на 15% позволило бы направить на непосредственное развитие малого предпринимательства дополнительные 405 млн. рублей. Эти средства могли бы оказать существенную поддержку малым предприятиям в условиях дорогих кредитов, импортозамещения и роста безработицы, в том числе и фермерским хозяйствам. Чуть более миллиарда в бюджете предусмотрено на создания условий для занятости граждан, но 910 млн. рублей из них запланированы на выплаты по безработице. Где логика и где создание условий для занятости граждан? Получается выплаты по безработице, вместо создания рабочих мест? За год прирост предприятий малого бизнеса составит смешной процент — с 13,4 до 13,5 предприятий на 1 тысячу граждан. Количество созданных рабочих мест сократится по сравнению с «провальным» 2015 годом на 8%. Для сравнения в 2015 году было создано на 18,3% меньше рабочих мест, чем в 2014 году.
Резюмируя, могу сказать, что при всех очевидных минусах проект бюджета утвержден. Спорить о его актуальности больше нет смысла. Теперь нам необходимо проконтролировать его реализацию и проследить, чтобы ни одна из социально незащищенных групп населения области не осталась без поддержки, а для этого, очень вероятно, нам еще придется вернуться к его корректировке, внести целый ряд дополнений и изменений в бюджет-2016 и, надеюсь, что наши предложения все же найдут свое воплощение в областном бюджете в следующем году.

Проголосовать за эту статью: