№ 141 от 18 января 2016 На главную
Падал новогодний снег

В Московскую область наконец-то пришла зима: с настоящим морозом и обильными снегопадами. Которые в очередной раз стали серьезным вызовом для «коммунальщиков» и обернулись серьезными же неудобствами для жителей.
Жуковчане в соцсетях пишут:

Алексей Булавцев
Позорище. Два дня прошло после снегопада, город утопает в снегу, ничего не чистится — об этом почему-то ни слова. А в выходные еще насыпет, готовьтесь.

Елена Будкина
Поддерживаю! Невозможно из подъезда выйти с ребенком на коляске. Буксуем.

Владимир Косточкин
А сегодня где они все были? Устали за праздники, отдыхают? Да и если по большому счету в праздники не так уж много снега выпало…

Наталия Андреева
…непонятно, почему всего этого «рекордного количества» снегоуборочной техники не хватило, чтобы расчистить пешеходные дорожки: сегодня в 8.00 на всех центральных улицах — Чкалова, Фрунзе, Ломоносова и т. д. — снега по колено:-(((

Наталья Аронова
Что там пешеходные, ул. Гагарина — как вчера занесло, так все и осталось утром, интересно, где чистят?

И это лишь малая часть гневных комментариев в социальных сетях. Но, правда, как обычно, посередине.
Проблема, конечно, вполне реальная. Скажем больше: «официальная». Из 29 городов и районов, проверенных накануне министерством жилищно-коммунального хозяйства на предмет качества уборки снега, удовлетворительную оценку получили только шесть. Причем ни Жуковский, ни Раменское в их число не попали… «Справедливому Жуковскому» (https://www.facebook.com/groups/708543775935775/?fref=ts) не всегда приходится принимать сторону городского руководство. Тем более, и поводы для этого не всегда имеются, и, согласно главному принципу областных властей и лично губернатора Андрея Воробьева, «житель всегда прав». Однако сейчас — именно тот случай.

Аргументы и факты
В Жуковском с момента начала снегопада 13 января и по состоянию на момент верстки номера 18 января, дорожная техника и сотрудники Жуковского ДРСУ (ООО «Жуковское дорожное ремонтно-строительное управление) и МБУ «Центр дорожного хозяйства и благоустройства» ни на минуту не прекращают работу по очистке города. Мы проверили: процесс идет непрерывно, а продолжительность рабочей смены составляет двенадцать часов. Это раз.
Во-вторых, технология уборки не предполагает, что снег с улиц исчезнет мгновенно. На своей страничке в «Фейсбуке» (https://www.facebook.com/zhdrsu/?fref=nf) ЖДРСУ приводит разъяснения по поводу технологии и правил уборки снега в городе.
Коммунальные службы начинают механизированную очистку проезжей части от снега во время снегопада. Однако, если снегопад затяжной и обильный (именно такой, как в этот раз), допустимо наличие на проезжей части дороги до пяти сантиметров свежего снега.
Дорожное полотно — во избежание слеживания снега и образования наката — обрабатывают реагентом — песчано-солевой смесью. На то, чтобы реагент «сработал», требуется минимум четыре часа. Кроме того, время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели. Кроме того, для того, чтобы окончательно, до асфальта, очистить дороги, спецтехника проходит по одному маршруту несколько раз.
В-третьих, главная задача уборки снега, согласно действующим правилам — это обеспечение безопасности дорожного движения, а также нормального функционирования объектов инфраструктуры. А не, например, удобство передвижения жителей. Наверное, кому-то это может показаться обидным, но это так. Именно поэтому в первую очередь снег убирают от остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, оживленных мест (школы, поликлиники), въездов в приемные покои больниц, станции скорой помощи и т. д. И только потом — с пешеходных дорожек, тротуаров и детских площадок.
Наконец, в четвертых, «коммунальщики» могут выполнить свою работу далеко не всегда. И самая серьезная проблема — сами жители. Вернее, их машины, припаркованные у обочин и создающие препятствия для уборочной техники. При этом, по словам генерального директора ЖДРСУ Сергей Игонина, чаще всего на плохую уборку улиц жалуются как раз паркующиеся у обочин автолюбители. Бороться с ними сложно: эвакуировать авто нельзя: формально они ничего не нарушают. Штендеры и объявления с графиком уборки и просьбой не мешать уборке эффекта почти не дают. Предпринимались попытки переставлять машины манипулятором, а потом ставить на место. Но это оказалось слишком медленно и дорого. Вот и приходится трактористам выбрать время, когда машин поменьше. Но получается не всегда: По некоторым улицам — например, по Московской улице или по некоторым участкам улицы Федотова трактор или грейдер просто не могут проехать. Физически.
Поэтому, уважаемые граждане, давайте будем взаимно вежливы, давайте сами не будем создавать помехи в уборке улиц и тротуаров нашими дорожными службами, и тогда наш город быстрее очистят от снега.
ВРЕЗ: Дороги в городе обслуживаются разными организациями. Разбивка территории довольно сложная. Однако в общем и целом ситуация такая: большая часть городских магистралей — около 90 погонных километров дорожного полотна (речь идет о проезжей части улиц) — «зона ответственности» ЖДРСУ (OOO «Жуковское дорожное ремонтно-строительное управление»). Существенно меньшая часть — 17 километров «принадлежит» МБУ «Центр дорожного хозяйства и озеленения». Всё, что находится внутри дворов — это уже территория управляющих компаний.

Константин СМИРНОВ

Проголосовать за эту статью: