№ 144 от 02 марта 2016 На главную
Андрей Войтюк: Планировали, исходя из наших возможностей

Глава г.о. Жуковский Андрей Войтюк ответил на ряд острых и болезненных для города вопросов, а также поделился планами на 2016-й год.

— Андрей Петрович, есть несколько довольно острых вопросов, которые беспокоят многих жуковчан. Начнем, пожалуй, с изменения схемы движения на улицах Ломоносова, Чаплыгина и Московской. Хочется понять, почему было принято решение сделать их односторонними, и почему были выбраны именно эти направления движения? Многих это удивило. Более того, довольно многие жители считают, что это не только не решило проблем, но и добавило новых неудобств.

В комиссию по безопасности дорожного движения поступили обращения от жителей домов на вышеназванных улицах. Долго шли споры по определению направлений, в которых будет организовано движение. Кстати, летом, если помните, мы сделали ремонт улиц Московской и Ломоносова. Московская и сейчас, даже при условии одностороннего движения, достаточно затруднена для проезда, машины паркуют с двух сторон. В прошлые годы в зимний период там не то что почистить от снега, проехать было невозможно. И споры о том, чтобы сделать ее односторонней шли где-то полгода.
Проработав все возможные варианты, мы в итоге пришли именно к такому решению.
Помните, как летом мы изменили приоритет движения на перекрестке Маяковского-Горького, сделав Горького главной дорогой?

— Тут как раз почти ни у кого вопросов нет, это давно напрашивалось…

Однако много лет здесь действовала другая схема движения и привыкнуть к новой водителям было не просто, и так же было много обращений. Но в итоге ДТП здесь прекратились, хотя раньше они были далеко не редкостью. То же самое касается улиц Ломоносова и Чаплыгина, где было множество касательных столкновений из-за того, что автомобили не могли разъехаться. Останавливались, выяснили отношения — кто должен уступить. Сейчас этой проблемы нет.

— Извините, что прерываю, но проблемы, конечно же, есть. Как, скажем, была проблема у 3-й школы, где каждый день скапливается огромное количество автомобилей, и все, пока ждут детей, паркуются, как хотят, так эта проблема и осталась. Жители во двор не могут заехать, не то что найти место для стоянки. Парковаться стали с двух сторон, что, разумеется, затрудняет движение. Проулки между Ломоносова и Чаплыгина очень узкие, там и при отсутствии снега в летний период с трудом разъезжаются два автомобиля. Раньше это не имело особого значения, без них легко можно было обойтись. Плюс, теперь приходится гораздо чаще пересекать и без того напряженную улицу Горького, и т. д.

Будем смотреть по ситуации. Во всяком случае, наши садовые проезды в минувшем году были масштабно отремонтированы и расширены.

— На Ломоносова и Маяковского, к слову, вообще получилась странная ситуация — множество дворов фактически оказалось зажато между двумя дорогами с односторонним движением, направленными в одну сторону, к «Метеору»…

Изучая ситуацию, мы шли путем минимизации неудобств. Запустив движение по Ломоносова в другую сторону, мы получим еще больше проблем.

— Если позволите, еще одна небольшая реплика по поводу ул. Московской. Там логика по выбору направления движения вообще понятна не многим. Сейчас получается, что мы выезжаем с нее на одностороннюю улицу Жуковского, и почти сразу упираемся в светофор и автобусную остановку, в и без того напряженный узел… Услышав ваши аргументы, хочется еще раз уточнить — все эти решения, все-таки, могут быть изменены, если от жителей будут поступать обращения?

Конечно, могут. Главное здесь — не сделать хуже.

— Есть еще одним вопрос, связанный с городскими дорогами. Около полугода назад на части ул. Гагарина — от кинотеатра «Взлет» до «Океана» — была нанесена «двойная сплошная». Нужно сказать, что жители, чьи дома находятся на этом участке, да и просто участники движения были очень недовольны. Многие тогда думали, что это временная мера на время проведения МАКСа, но оказалось, что это не так. Жуковчане интересуются, есть ли возможность вернуть разрывы в «двойной сплошной», или, все-таки, это решение уже не будет пересмотрено?

Появление «двойной сплошной» на улице Гагарина это вынужденная мера, принятая в связи с очень интенсивным движением. Повороты налево не только создавали большие заторы, но и приводили к дорожно-транспортным происшествиям.
Посудите сами: интенсивный трафик, пешеходные переходы, автомобили, поворачивающие налево — все это создавало очень опасную ситуацию. Потому мы решили снизить градус напряжения по улице Гагарина и принять действующие меры. Разворачиваться можно теперь только в тех местах, которые для этого определены.

— К сожалению, эти места крайне неудобны, особенно около кинотеатра «Взлет», где идет постоянный поток автомобилей с перекрестка Гагарина-Дугина

Для того чтобы разворот был удобнее, мы расширили проезжую часть возле кинотеатра «Взлет». Следующая возможность разворота — это круг возле «Океана». К сожалению, других вариантов пока нет. В перспективе мы, конечно, продолжим и уширение улицы Гагарина, и будем искать возможности для удобного разворота.
Кроме того, большие надежды мы возлагаем на улицу Туполева, которая после реконструкции сможет принять на себя львиную долю транспорта, следующего сейчас через улицу Гагарина.
И, кстати, все наши меры, направленные на совершенствование схемы дорожного движения в городе приносят серьезные результаты: по итогам минувшего года мы снизили количество погибших на дорогах на 30%. Это шестеро погибших вместо девяти в 2014 году. А ведь раньше эти цифры были еще больше: и двенадцать, и восемнадцать.
Потому все те мероприятия, которые нами проводятся, с одной стороны вызывают огорчение у автолюбителей, но, с другой стороны, реально спасают человеческие жизни.
Да и два из шести ДТП прошлого года можно было вполне избежать. В первом случае, двигаясь задним ходом, водитель «Газели» толкнул пожилую женщину, и случилось непоправимое. Второй случай произошел с впервые выехавшим на улицу мотоциклистом: дважды он пронесся мимо администрации на такой скорости, что мне стало страшно, когда я это увидел. Я сразу позвонил в ГИБДД, сказал — ребята, перехватите, человек ищет беду. Через пять минут мне перезвонили и сообщили, что он ее уже нашел. После этого мы сразу установили искусственные дорожные неровности, для того, чтобы не дать возможности мотоциклистам гонять по центру города на бешеной скорости.
Или, вот, была сделана хорошая дорога Гудкова-Баженова. И ничто не предвещало беды, если бы все соблюдали правила дорожного движения. Но, к сожалению, на некоторых людей невозможно повлиять. В итоге, молодая женщина на перекрестке сбита автомобилем. Все говорят, не нужно выставлять искусственные неровности, но мы вынуждены были это сделать! Недавно, во время очередного снегопада, когда работала техника, мы выехали посмотреть, как справляются службы. И прямо передо мной товарищ на черном внедорожнике через три искусственные дорожные неровности пронесся на скорости под 80 км/ч: во все стороны летят куски прилипшего снега, а ему плевать. Вот это самое страшное. Можно через каждые 500 метров все дороги перекрыть светофорами, наставить искусственных дорожных неровностей, но самое главное — привить водителям чувство ответственности. Потом, когда случается беда, все начинают находить множество причин, почему это случилось. А нужно просто соблюдать правила дорожного движения.
Подобная история была на подъездной дороге, когда мы решили установить на ней камеры. Там ведь дважды были массовые ДТП: до сорока, до ста машин. Когда дорога еще строилась, она оказалась в черте города, и там, где мы установили знак «Населенный пункт» как раз и начинается сейчас город Жуковский. К сожалению, коллеги, эксплуатирующие дорогу, оказались не готовы к тому, что необходимо заменить все знаки: изначально надо было вывешивать знаки не синего, а белого цвета. Сейчас знак населенного пункта временно убрали. Первоначально, когда определялись, какое ограничение по скорости устанавливать, ГИБДД настойчиво требовало выставлять 60 км/час и настраивать камеры на 80 км/час, с учетом того, что на 80-ти можно комфортно и безопасно проехать.
Было достаточно много обращений, и мы договорились на комиссии, что ставим, смотрим на реакцию жителей, и дальше окончательно определяемся. Сейчас, после обращений граждан, мы увеличили скоростной режим до 80 км/час, камеры будут перестроены, соответственно, на 100 км/час.
Меня больше всего пугают лихие водители, которые пишут, что ехали там 170 км/час, и все было хорошо. Раз хорошо, два хорошо, а потом, обгоняя какую-нибудь фуру или еще что-то, он может потерять сцепление с дорогой.

— 170 — это, конечно, перебор. Но и 60 км/ч для такой дороги — это, по меньшей мере, странно.

60 — это сейчас 80: у нас никто не поедет 60 км/час, зная, что по правилам можно ехать 80. В любом случае, за этот период ДТП не было. Но мы продолжаем внимательно следить за ситуацией, потому что вопрос пока не закрыт.
Нами направлено обращение, чтобы изготовили и установили все необходимые знаки. После того, как они будут приведены в соответствие, вновь будет установлен знак населенного пункта, а ограничение по скорости пока будет 80 км/час, это допускается. Но если будет продолжаться безобразие, и не дай бог повторятся подобные ДТП, прошу народ не обессудить. Для меня не важно, что кто-то любит быстро ездить. Я и сам люблю, и испытываю дискомфорт, когда еду по этой дороге медленно, хотелось бы, конечно, сильней прижать педаль газа. Но, все-таки, важней, наверное, чтобы все были живы.

— В 2015-м году было проведено уширение улиц Мясищева и Дугина, в частности сделаны карманы для поворота на Гагарина (направо). И это очень здорово, давно была необходимость. Но работы были сделаны некачественно, ездить по этой дороге было невозможно. Знаю, что вы сами были крайне недовольны и заставили рабочих все переделать. Но и после того, как они все переделали, качество дорожного покрытия, скажем прямо, оставляет желать лучшего. Будете ли вы требовать повторной замены асфальта и приведения его в соответствие с нормами?

Контракт, поскольку это областная дорога, был заключен между РУАТ (Раменским управлением автомобильных дорог — прим.), которое курируется Мосавтодором, и фирмой ДСК-1, выигравшей по аукциону контракт. ДСК-1 и выполняла здесь работы по программе Безопасности дорожного движения. Приемку работ вели также РУАТ. Они пошли нам на встречу, и по тем замечаниям, которые представили мы и комиссия по безопасности дорожного движения, обязали подрядчика переделать.

— И как выходить из этой ситуации?

Ждем весны. Две ямы мы там уже нашли, составили соответствующие акты и после схода снега предоставим свои требования, чтобы по гарантии нам все привели в порядок. То, что зависит от города — сделано полностью. Мы покоя подобным подрядчикам не даем.
Там, где работало жуковское ДРСУ, мы видим результат, работы проведены качественно. И что меня еще очень порадовало — перекресток Гудкова, Кооперативной и Мясищева инвесторы делали за свой счет. Просто пришли и сказали — хотим сделать добро городу. И сделали с высоким качеством. Вот оно, отношение.
Опыт показывает, что тот, кто живет здесь и здесь работает, он все-таки старается сделать лучше. С одной стороны, для себя, а, с другой, — все же друг друга знают, и завтра же скажут — чего ты так бессовестно отнесся к своему городу? А приезжие коллеги стремятся выигрывать конкурсы, играют на понижение, а потом сами себя загоняют в вилку между ценой и качеством.

— Андрей Петрович, начался 2016-й год. Понятно, что сделать нужно очень многое, и у вас множество планов, но можете ли вы обозначить некие реперные точки, на что вы делаете особый упор? Какие основные проблемы, на ваш взгляд, необходимо решить в текущем году?

Самое главное — это задача по модернизации здравоохранения. В этом году мы начнем ремонт сразу четырех отделений городской больницы. Кроме того, крайне важно завершить строительство детской поликлиники в пятом микрорайоне.
Я очень надеюсь, что мы сделаем консультативно-диагностический центр, подремонтируем, приведем в порядок балконы на больнице, сделаем благоустройство фасада детской больницы, назрела также необходимость ремонта станции «Скорой помощи».
Кстати, спешу заверить всех горожан, закрытие жуковского роддома не планируется. Я специально обращался по этому поводу к министру здравоохранения и она тоже просила донести до жителей эту информацию.
Еще одной важной задачей для себя я вижу завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом. Продолжим работу по благоустройству дворов, сделаем еще 10%. Потихонечку выйдем на тот уровень, когда все дворы в городе будут, как на Дзержинского, Семашко и Мясищева.
В этом году мы начнем строить Наркомвод. Там очень интересный проект: будем делать набережную Москвы-реки и смотровую площадку. Будет и велодорожка, и хороший тротуар.
Кроме того, будет проведен капитальный ремонт Туполевского шоссе с достаточно серьезным расширением. От администрации до развязки сейчас вроде бы обозначено четыре полосы движения, но они не в нормативе и ездить сложно. Мы сделаем нормальные полноразмерные полосы, которые позволят уйти от лобовых столкновений.
Далее, инновационная зона, наш технопарк. В этом году к освоению планируются первые 16 гектаров. Мы, конечно же, прекрасно понимаем, что в ближайшие пять-семь лет рассчитывать на то, что на нас посыпятся деньги, не стоит. Инвесторам, которые придут и будут создавать там предприятия, сначала нужно построиться, запустить работу, получить прибыль. Предусмотрена целая система льгот для тех из них, кто вкладывает более 500 млн. рублей. И это все надо делать уже сейчас, нельзя надеяться на то, что все само собой потом станет лучше.
И, конечно же, продолжаем работу по получению в город участка земли под кладбище, тесно взаимодействуем по этому вопросу с областным правительством.

— Экономическая ситуация в стране сейчас не самая благоприятная. Сказалась ли она как-то на городском бюджете на этот год? Многим ли пришлось пожертвовать?

Мы трезво смотрели на ситуацию и, потому, бюджет сформирован очень взвешенно. Но как бы ни было сложно, все социальные обязательства перед горожанами будут выполнены в полном объеме. Мы так же будем ремонтировать школы, развивать спортивно-пешеходную зону, чистить Быковку. Хотелось бы, конечно, сделать больше, но пока мы ограничимся теми возможностями, что у нас есть.
В этой связи много внимания уделяем проектам государственно-частного партнерства. Подумайте, смогли бы мы сами построить искусственный лед? Смогли бы сами осилить поликлинику? Все это стало возможным именно благодаря государственно-частному партнерству.

Проголосовать за эту статью: