№ 144 от 02 марта 2016 | На главную |
Глава г.о. Жуковский Андрей Войтюк ответил на ряд острых и болезненных для города вопросов, а также поделился планами на
— Андрей Петрович, есть несколько довольно острых вопросов, которые беспокоят многих жуковчан. Начнем, пожалуй, с изменения схемы движения на улицах Ломоносова, Чаплыгина и Московской. Хочется понять, почему было принято решение сделать их односторонними, и почему были выбраны именно эти направления движения? Многих это удивило. Более того, довольно многие жители считают, что это не только не решило проблем, но и добавило новых неудобств.
В комиссию по безопасности дорожного движения поступили обращения от жителей домов на вышеназванных улицах. Долго шли споры по определению направлений, в которых будет организовано движение. Кстати, летом, если помните, мы сделали ремонт улиц Московской и Ломоносова. Московская и сейчас, даже при условии одностороннего движения, достаточно затруднена для проезда, машины паркуют с двух сторон. В прошлые годы в зимний период там не то что почистить от снега, проехать было невозможно. И споры о том, чтобы сделать ее односторонней шли
Проработав все возможные варианты, мы в итоге пришли именно к такому решению.
Помните, как летом мы изменили приоритет движения на перекрестке
— Тут как раз почти ни у кого вопросов нет, это давно напрашивалось…
Однако много лет здесь действовала другая схема движения и привыкнуть к новой водителям было не просто, и так же было много обращений. Но в итоге ДТП здесь прекратились, хотя раньше они были далеко не редкостью. То же самое касается улиц Ломоносова и Чаплыгина, где было множество касательных столкновений
— Извините, что прерываю, но проблемы, конечно же, есть. Как, скажем, была проблема у
Будем смотреть по ситуации. Во всяком случае, наши садовые проезды в минувшем году были масштабно отремонтированы и расширены.
— На Ломоносова и Маяковского, к слову, вообще получилась странная ситуация — множество дворов фактически оказалось зажато между двумя дорогами с односторонним движением, направленными в одну сторону, к «Метеору»…
Изучая ситуацию, мы шли путем минимизации неудобств. Запустив движение по Ломоносова в другую сторону, мы получим еще больше проблем.
— Если позволите, еще одна небольшая реплика по поводу ул. Московской. Там логика по выбору направления движения вообще понятна не многим. Сейчас получается, что мы выезжаем с нее на одностороннюю улицу Жуковского, и почти сразу упираемся в светофор и автобусную остановку, в и без того напряженный узел… Услышав ваши аргументы, хочется еще раз уточнить — все эти решения,
Конечно, могут. Главное здесь — не сделать хуже.
— Есть еще одним вопрос, связанный с городскими дорогами. Около полугода назад на части ул. Гагарина — от кинотеатра «Взлет» до «Океана» — была нанесена «двойная сплошная». Нужно сказать, что жители, чьи дома находятся на этом участке, да и просто участники движения были очень недовольны. Многие тогда думали, что это временная мера на время проведения МАКСа, но оказалось, что это не так. Жуковчане интересуются, есть ли возможность вернуть разрывы в «двойной сплошной», или,
Появление «двойной сплошной» на улице Гагарина это вынужденная мера, принятая в связи с очень интенсивным движением. Повороты налево не только создавали большие заторы, но и приводили к
Посудите сами: интенсивный трафик, пешеходные переходы, автомобили, поворачивающие налево — все это создавало очень опасную ситуацию. Потому мы решили снизить градус напряжения по улице Гагарина и принять действующие меры. Разворачиваться можно теперь только в тех местах, которые для этого определены.
— К сожалению, эти места крайне неудобны, особенно около кинотеатра «Взлет», где идет постоянный поток автомобилей с перекрестка
Для того чтобы разворот был удобнее, мы расширили проезжую часть возле кинотеатра «Взлет». Следующая возможность разворота — это круг возле «Океана». К сожалению, других вариантов пока нет. В перспективе мы, конечно, продолжим и уширение улицы Гагарина, и будем искать возможности для удобного разворота.
Кроме того, большие надежды мы возлагаем на улицу Туполева, которая после реконструкции сможет принять на себя львиную долю транспорта, следующего сейчас через улицу Гагарина.
И, кстати, все наши меры, направленные на совершенствование схемы дорожного движения в городе приносят серьезные результаты: по итогам минувшего года мы снизили количество погибших на дорогах на 30%. Это шестеро погибших вместо девяти в 2014 году. А ведь раньше эти цифры были еще больше: и двенадцать, и восемнадцать.
Потому все те мероприятия, которые нами проводятся, с одной стороны вызывают огорчение у автолюбителей, но, с другой стороны, реально спасают человеческие жизни.
Да и два из шести ДТП прошлого года можно было вполне избежать. В первом случае, двигаясь задним ходом, водитель «Газели» толкнул пожилую женщину, и случилось непоправимое. Второй случай произошел с впервые выехавшим на улицу мотоциклистом: дважды он пронесся мимо администрации на такой скорости, что мне стало страшно, когда я это увидел. Я сразу позвонил в ГИБДД, сказал — ребята, перехватите, человек ищет беду. Через пять минут мне перезвонили и сообщили, что он ее уже нашел. После этого мы сразу установили искусственные дорожные неровности, для того, чтобы не дать возможности мотоциклистам гонять по центру города на бешеной скорости.
Или, вот, была сделана хорошая дорога
Подобная история была на подъездной дороге, когда мы решили установить на ней камеры. Там ведь дважды были массовые ДТП: до сорока, до ста машин. Когда дорога еще строилась, она оказалась в черте города, и там, где мы установили знак «Населенный пункт» как раз и начинается сейчас город Жуковский. К сожалению, коллеги, эксплуатирующие дорогу, оказались не готовы к тому, что необходимо заменить все знаки: изначально надо было вывешивать знаки не синего, а белого цвета. Сейчас знак населенного пункта временно убрали. Первоначально, когда определялись, какое ограничение по скорости устанавливать, ГИБДД настойчиво требовало выставлять 60 км/час и настраивать камеры на 80 км/час, с учетом того, что на
Было достаточно много обращений, и мы договорились на комиссии, что ставим, смотрим на реакцию жителей, и дальше окончательно определяемся. Сейчас, после обращений граждан, мы увеличили скоростной режим до 80 км/час, камеры будут перестроены, соответственно, на 100 км/час.
Меня больше всего пугают лихие водители, которые пишут, что ехали там 170 км/час, и все было хорошо. Раз хорошо, два хорошо, а потом, обгоняя
— 170 — это, конечно, перебор. Но и 60 км/ч для такой дороги — это, по меньшей мере, странно.
60 — это сейчас 80: у нас никто не поедет 60 км/час, зная, что по правилам можно ехать 80. В любом случае, за этот период ДТП не было. Но мы продолжаем внимательно следить за ситуацией, потому что вопрос пока не закрыт.
Нами направлено обращение, чтобы изготовили и установили все необходимые знаки. После того, как они будут приведены в соответствие, вновь будет установлен знак населенного пункта, а ограничение по скорости пока будет 80 км/час, это допускается. Но если будет продолжаться безобразие, и не дай бог повторятся подобные ДТП, прошу народ не обессудить. Для меня не важно, что
— В
Контракт, поскольку это областная дорога, был заключен между РУАТ (Раменским управлением автомобильных дорог — прим.), которое курируется Мосавтодором, и фирмой
— И как выходить из этой ситуации?
Ждем весны. Две ямы мы там уже нашли, составили соответствующие акты и после схода снега предоставим свои требования, чтобы по гарантии нам все привели в порядок. То, что зависит от города — сделано полностью. Мы покоя подобным подрядчикам не даем.
Там, где работало жуковское ДРСУ, мы видим результат, работы проведены качественно. И что меня еще очень порадовало — перекресток Гудкова, Кооперативной и Мясищева инвесторы делали за свой счет. Просто пришли и сказали — хотим сделать добро городу. И сделали с высоким качеством. Вот оно, отношение.
Опыт показывает, что тот, кто живет здесь и здесь работает, он
— Андрей Петрович, начался
Самое главное — это задача по модернизации здравоохранения. В этом году мы начнем ремонт сразу четырех отделений городской больницы. Кроме того, крайне важно завершить строительство детской поликлиники в пятом микрорайоне.
Я очень надеюсь, что мы сделаем
Кстати, спешу заверить всех горожан, закрытие жуковского роддома не планируется. Я специально обращался по этому поводу к министру здравоохранения и она тоже просила донести до жителей эту информацию.
Еще одной важной задачей для себя я вижу завершение строительства
В этом году мы начнем строить Наркомвод. Там очень интересный проект: будем делать набережную
Кроме того, будет проведен капитальный ремонт Туполевского шоссе с достаточно серьезным расширением. От администрации до развязки сейчас вроде бы обозначено четыре полосы движения, но они не в нормативе и ездить сложно. Мы сделаем нормальные полноразмерные полосы, которые позволят уйти от лобовых столкновений.
Далее, инновационная зона, наш технопарк. В этом году к освоению планируются первые 16 гектаров. Мы, конечно же, прекрасно понимаем, что в ближайшие
И, конечно же, продолжаем работу по получению в город участка земли под кладбище, тесно взаимодействуем по этому вопросу с областным правительством.
— Экономическая ситуация в стране сейчас не самая благоприятная. Сказалась ли она
Мы трезво смотрели на ситуацию и, потому, бюджет сформирован очень взвешенно. Но как бы ни было сложно, все социальные обязательства перед горожанами будут выполнены в полном объеме. Мы так же будем ремонтировать школы, развивать
В этой связи много внимания уделяем проектам