№ 153 от 10 июля 2016 На главную
Частные инвестиции за бюджетный счет?

28 марта 2014 года агентство РИАМО сообщило: «Новую детскую поликлинику построят в подмосковном Жуковском за счет инвестора». Администрация Жуковского провела открытый конкурс на заключение договора о реализации в микрорайоне 5А социально ориентированного инвестиционного проекта. На пересечении улиц Гудкова и Анохина будет построено два объекта: муниципальная детская поликлиника (строение и земля будут принадлежать городу) и коммерческий оздоровительный центр, который станет собственностью застройщика (оригинал:http://riamo.ru/article/21476/novaya-detskaya-poliklinika-poyavitsya-v-zhukovskom.xl). Согласно проектной документации, это пятиэтажное здание общей площадью застройки не более 1988 квадратных метров, в том числе площадь застройки детской поликлиники — не более 881 квадратного метра, с парковкой на 47 машиномест. Достаточно «лакомый кусок» — по любым меркам.
Выиграло конкурс ЗАО «Трест». Согласно тому же сообщению: «…ЗАО „Трест“ … достаточно крупная строительная организация, которая смогла предоставить сумму в 142 миллиона рублей в качестве гарантий выполнения условий договора». Отметим также, что генеральный директор предприятия — Владимир Лучин, по совместительству является президентом Жуковcкой торгово-промышленной палаты и членом политсовета городского отделения партии «Единая Россия». С тех пор срок сдачи в эксплуатацию неоднократно сдвигался — сначала на 2015-й, потом — на середину 2016 года. На сегодняшний день официальным сроком окончания строительства назван третий квартал 2016 года. Но самое интересное в другом…
Вообще, инвестиционные контракты — практика довольно распространенная, особенно в условиях повсеместного дефицита средств, особенно на местах. Суть контрактных обязательств в следующем: муниципалитет что-то разрешает инвестору — предпринимателю или фирме — например, построить некие приносящие доход объекты (жилье, коммерческую недвижимость и т. д.), получая взамен какие-то «плюшки» социального характера: например, детский сад, стадион или, как в нашем случае, поликлинику. Город при этом вообще не должен нести никаких бюджетных расходов.
Однако в начале марта 2016 года в СМИ почти незамеченным «проскочило» сообщение о том, что депутаты городского Совета депутатов скорректировали бюджет на 2016 год и плановый период 2017—2018 гг., в том числе выделив на завершение строительства детской поликлиники в 5-м микрорайоне 70 миллионов рублей (оригинал:http://zhukvesti.ru/articles/detail/38377/).
Вдумайтесь в эту цифру: 70 миллионов — это половина от изначально предусмотренных 142 миллионов рублей частных инвестиций. Другими словами, город мог бы на эти деньги построить небольшую поликлинику за свой счет, без всяких «встроенно-пристроенных» коммерческих оздоровительных центров. Даже по нынешней посткризисной ситуации 79 с половиной тысяч (70 миллионов за 881 квадратный метр) — деньги вполне «вменяемые»: по состоянию на июнь средняя цена подмосковных новостроек составила 72,3 тысячи рублей за метр. Кстати, в ноябре 2015 года сообщалось, что «…на продолжение строительства детской поликлиники в 5-м микрорайоне…» будет выделено 36 млн рублей (http://zhukvesti.ru/articles/detail/37945/). Другими словами, «Трест» теперь исполняет контракт не на свои собственные, а на бюджетные деньги. Ловко, однако!
Мария КАРПОВА

Проголосовать за эту статью: